НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Иркутского областного суда (Иркутская область) от 08.05.2019 № 4А-733/19

№ 4а-733/2019

постановление

г. Иркутск 8 мая 2019 г.

Заместитель председателя Иркутского областного суда Симанчева Л.В., рассмотрев жалобу начальника ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района города Братска Иркутской области от 26 ноября 2018 г. и решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего директора Общества с ограниченной ответственностью «Братский завод ферросплавов» ФИО2,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района города Братска Иркутской области от 26 ноября 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 января 2019 г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего директора Общества с ограниченной ответственностью «Братский завод ферросплавов» ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, начальник ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области ФИО1, не соглашаясь с постановлением мирового судьи и решением судьи городского суда, просит об отмене судебных актов.

ФИО2, уведомлённый в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на постановление мирового судьи и решение судьи городского суда, возражений в установленный срок не представил.

Проверив с учётом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что постановлением мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района города Братска Иркутской области от 26 ноября 2018 г. производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращено.

Основанием для прекращения мировым судьёй производства по делу послужило то обстоятельство, что материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о виновности управляющего директора ООО «Братский завод ферросплавов» ФИО2 в совершении административного правонарушения. Выданное ФИО2 требование (предписание) начальника ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области ФИО1 от 27 июня 2018 г. Номер изъят вынесено в рамках налогового контроля в соответствии с требованиями статей 45, 82, 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и по существу является требованием об уплате налога. При этом действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено право налогового органа требовать исполнения обязанности по уплате налогов и взносов путём направления налогоплательщику предписания, ответственность за неисполнение которого установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, на основании решения судьи Арбитражного суда Иркутской области от 25 декабря 2018 г. требование (предписание) начальника ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области ФИО1 от 27 июня 2018 г. Номер изъят признано недействительным и несоответствующим требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.

Признание предписания незаконным или неисполнимым имеет существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, мировым судьёй при рассмотрении дела и судьёй городского суда при его пересмотре обоснованно установлено, что требование (предписание) должностного лица налогового органа от 27 июня 2018 г. Номер изъят не является законным, а, следовательно, в действиях управляющего директора ООО «Братский завод ферросплавов» ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района города Братска Иркутской области от 26 ноября 2018 г. вступило в законную силу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

Исходя из положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 4 ноября 1950 г.), произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осуждённого (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Сведений о существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, которые допущены мировым судьёй при рассмотрении дела и судьёй Братского городского суда Иркутской области при его пересмотре, и повлияли на его исход, постановление мирового судьи от 26 ноября 2018 г. и решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 января 2019 г. не содержат.

Различная точка зрения судей и должностного лица на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права, сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра решения с ухудшением положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы начальника ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области ФИО1 не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района города Братска Иркутской области от 26 ноября 2018 г. и решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего директора Общества с ограниченной ответственностью «Братский завод ферросплавов» ФИО2 оставить без изменения, жалобу начальника ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда Л.В. Симанчева