ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита 15 мая 2018 года
Ингодинский районный суд г. Читы, в составе:
председательствующего судьи Черткова А.С.,
при секретаре Андреевой Ю.Б., с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора Забайкальского края по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействию экстремизму и терроризму Ковыльченко Д.Г.,
подсудимой Зубенко Ю.Ю., ее защитника – адвоката Канина П.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
подсудимой Шелопугиной Л.В., ее защитников – адвоката Красулиной И.Н., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, адвоката – Яковлева А.И., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Зубенко Ю. Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, не военнообязанной, имеющей высшее образование, работающей <данные изъяты> замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу:<адрес>, судимостей не имеющей,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Зубенко Ю.Ю. совершила злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного закона главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 7-8 вышеуказанного закона должностным лицам налоговых органов предоставляется право контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ; руководителям налоговых органов и их заместителям предоставляется право выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений; взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Забайкальскому краю, утвержденным 10 января 2015 года руководителем УФНС России по Забайкальскому краю, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Забайкальскому краю (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии с положением об отделе камеральных проверок № 1 МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю, утвержденным 28 июня 2012 года начальником Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю, основными функциями отдела являются проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков, проведение камеральных проверок правомерности возмещения входного НДС и налоговых вычетов по НДС, осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности.
Согласно приказа начальника МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю № 138-ЛС от 22 октября 2007 года Шелопугина Л.В. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации – начальника отдела камеральных проверок № 1 Инспекции.
В соответствии с главой 3 должностного регламента начальника отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю (регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», 11-1-3-084), утвержденным 28 июня 2012 года начальником МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю), исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции на начальника отдела камеральных проверок № 1 возлагается: обеспечение выполнения задач и функций возложенных на отдел, координация деятельности подчиненных, осуществление контроля исполнения возложенных на отдел задач; соблюдение ограничений, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской федерации для государственных гражданских служащих; осуществление контроля над качеством проведения камеральных проверок налогоплательщиков – юридических лиц; проведение комплекса аналитических, контрольных и иных мероприятий, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщиках, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения камеральных проверок; осуществление контроля над подготовкой и своевременной передачей в правовой отдел проектов решения по результатам проведенных камеральных проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами при проведении камеральных проверок.
В соответствии с ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных упомянутым кодексом.
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию), то есть провести встречную проверку.
Тем самым, Шелопугина Л.В., работая в должности начальника отдела камеральных проверок № 1, была наделена в установленном законом порядке организационно – распорядительными полномочиями, в связи с чем, постоянно осуществляла функции представителя власти и являлась должностным лицом. Кроме того, Шелопугина Л.В. приняла на себя обязательства соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, в том числе предусмотренные в ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которыми государственный служащий обязан уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным служащим указанной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20 октября 2014 года лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, являясь главным бухгалтером ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного на территории Читинского района, Забайкальского края, осуществляющего импорт в Российскую Федерацию плодоовощной продукции с территории КНР для ее реализации на территории РФ, являющееся в соответствии со ст.ст. 143,164 НК РФ плательщиком налога на добавленную стоимость (далее НДС), которое поставлено на учет в Инспекции, по средствам телекоммуникационных каналов связи (ТКС) представила в Инспекцию налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года, содержащую недостоверные данные в разделе 4 «Сумма, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав» по налогооблагаемой базе в размере 79708311 рублей, занизив ее и не включив сумму 67479475 рублей 46 копеек, а также указав заведомо ложные сведения о незаконном возмещении НДС ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2014 года в сумме 6143498 рублей.
Шелопугиной Л.В. было поручено проведение камеральных налоговых проверок в отношении ООО «<данные изъяты>» главному государственному налоговому инспектору Зубенко Ю.Ю., назначенной на должность согласно приказа начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю № 86-ЛС от 21 мая 2008 года и которая работая в должности главного государственного налогового инспектора, была наделена в установленном законом порядке организационно – распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости, в связи с чем, постоянно осуществляла функции представителя власти и являлась должностным лицом.
В период проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2014 года (в период с 21 октября 2014 года по 21 января 2015 года) лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с целью незаконного возмещения НДС за 3 квартал 2014 года, представило в Инспекцию, совместно с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года, пакет первичных документов, содержащий копии государственных таможенных деклараций, счета-фактуры и книгу продаж, подтверждающий размеры налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет и возмещению, а также иные документы. Однако, в целях занижения налогооблагаемой базы в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не представила в Инспекцию договоры займа и перевода долга с организациями, от которых поступили денежные средства за 3 квартал 2014 года в сумме 67479475 рублей 46 копеек, достоверно зная о фиктивности договоров и ничтожности сделок с указанными организациями; о требованиях ст. ст. 168-170 ГК РФ (в соответствии с которыми сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна;сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и не влечет юридических последствий; сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна); о наличии финансовой схемы, имитирующей уменьшение налогооблагаемой базы при отсутствии реальных взаимоотношений, конечная цель которой – незаконное возмещения НДС.
При проведении камеральной проверки налоговой декларации ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2014 года Зубенко Ю.Ю., обладая в силу занимаемой должности специальными познаниями в области применения норм Налогового кодекса РФ, порядка возмещения НДС и проведения комплекса контрольных налоговых мероприятий в отношении налогоплательщиков, злоупотребляя должностными полномочиями вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и применения к ней мер дисциплинарного и материального воздействия со стороны вышестоящего налогового органа за нарушение требований НК РФ и должностного регламента, в желании поддержания дальнейших доверительных отношений с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС ООО «<данные изъяты>» за 3-й квартал 2014 года, не осведомленная о преступном умысле лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, направленном на незаконное возмещение НДС, умышленно не провела полный комплекс налоговых мероприятий, направленных на всестороннее изучение указанной налоговой декларации и первичных документов, не провела анализ расчетного счета и книги покупок и продаж ООО «<данные изъяты>», не истребовала договоры займа и перевода долга ООО «<данные изъяты>», встречную проверку по указанным в договорах организациям не провела.
В свою очередь Шелопугина Л.В., исполняя должностные полномочия начальника отдела камеральных проверок № 1, будучи должностным лицом, в нарушении своих должностных обязанностей, контроль над качеством проведения Зубенко Ю.Ю. камеральной налоговой проверки по первичной налоговой декларации за 3 квартал 2014 года ООО «<данные изъяты>» не осуществляла. Умышленным неисполнением своих должностных обязанностей Шелопугина Л.В. нарушила регламент организации работы налоговых органов при осуществлении контроля над качеством проведения камеральных проверок.
Тем самым, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В., действуя вопреки интересам службы, игнорируя имеющиеся служебные полномочия, умышленно не исполнили свои должностные обязанности, что объективно противоречит целям и задачам Федеральной налоговой службы.
Далее Зубенко Ю.Ю. не позднее 05 декабря 2014 года, достоверно зная, что не провела комплекс аналитических, контрольных и иных мероприятий, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщике, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения камеральной проверки, подготовила на имя начальника Инспекции официальный документ – справку о результатах проведенных контрольных мероприятий ООО «<данные изъяты>» ИНН № КПП № первичной налоговой декларации за 3 квартал 2014 года от 05 декабря 2014 года, в которую с целью придания своим действиям видимости правомерных, умышленно внесла заведомо ложные сведения о том, что налоговые контрольные мероприятия были проведены в полном объеме, свидетельствующие о правомерности предъявления налогоплательщиком ООО «<данные изъяты>» сумм НДС к возмещению из бюджета. После чего, Зубенко Ю.Ю. предоставила указанную справку для согласования с Шелопугиной Л.В., которая достоверно зная о не проведенных Зубенко Ю.Ю. в полном объеме налоговых мероприятиях, состоя в доверительных отношениях с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не позднее 05 декабря 2014 года согласовала ее лично и передала для согласования начальнику Инспекции, не осведомленному о содержащихся в ней недостоверных сведениях, согласовал ее. Указанными действиями, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В. нарушили положение ст. 88 НК РФ, использовав свои служебные полномочия вопреки интересам Федеральной налоговой службы.
Не позднее 28 января 2015 года Зубенко Ю.Ю., находясь в своем служебном кабинете № 14 здания Инспекции, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, Ингодинский район, ул. Кирова д. 6, исполняя должностные обязанности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Инспекции, будучи должностным лицом, понимая, что налоговые мероприятия по налоговой декларации НДС ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2014 года проведены не в полном объеме, а сведения, имеющиеся по указанной камеральной проверке, не отвечают требованиям полноты и достоверности, подготовила официальныйдокумент – решение № 2.6-49/3 от 28 января 2015 года о возмещении ООО «<данные изъяты>» из бюджета Российской Федерации налога на добавленную стоимость в сумме 13079545 рублей и передала его и.о. начальника Инспекции, которая добросовестно полагая, что Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В. надлежащим образом исполняли свои должностные обязанности, не осведомленная о преступных намерениях лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, будучи введенной в заблуждение, в этот же день его подписала.
Вышеуказанное решение № 2.6-49/3 от 28 января 2015 года является официальным документом, удостоверяющим факт налоговой проверки, имеющей юридическое значение и влекущим соответствующие юридические последствия, так как он удостоверяет ход и результаты камеральной налоговой проверки по вопросам соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, проведенной должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, и содержит необходимые реквизиты такого документа.
29 января 2015 года денежные средства в сумме 13079545 рублей, поступили на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» № ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, которыми вследствие злоупотребления должностными полномочиями Зубенко и Шелопугиной, лица, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, распорядились по своему усмотрению.
26 января 2015 года в Инспекцию лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, являющимся главным бухгалтером ООО «Нико-С» по средствам телекоммуникационных каналов связи (ТКС) представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года, в которой содержались требования о возмещении НДС в размере 28378019 рублей. 05 февраля 2015 года лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство по средствам телекоммуникационных каналов связи (ТКС) представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2014 года, содержащая недостоверные данные в разделе 4 «Сумма, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав» по налогооблагаемой базе в размере 166214354 рублей, занизив ее и не включив сумму 176248243 рублей 11 копеек, а также указав заведомо ложные сведения о незаконном возмещении НДС ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года в размере 16022568 рублей.
В период проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года (с 26 января 2015 года по 29 апреля 2015 года) лица, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, с целью незаконного возмещения НДС за 4 квартал 2014 года, представила пакет первичных документов, содержащий копии государственных таможенных деклараций, счета-фактуры и книгу продаж, подтверждающий размеры налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет и возмещению, а также иные документы. Однако, в целях занижения налогооблагаемой базы в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не представило в Инспекцию договоры займа и перевода долга с организациями, от которых поступили денежные средства за 4 квартал 2014 года в сумме 176248243 рублей 11 копеек, достоверно зная о фиктивности договоров и ничтожности сделок с указанными организациями; о требованиях ст. ст. 168-170 ГК РФ (в соответствии с которыми сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна; сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и не влечет юридических последствий; сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна); о наличии финансовой схемы, имитирующей уменьшение налогооблагаемой базы при отсутствии реальных взаимоотношений, конечная цель которой – незаконное возмещение НДС.
При проведении камеральной проверки уточненной налоговой декларации ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года Зубенко Ю.Ю., обладая в силу занимаемой должности специальными познаниями в области применения норм Налогового кодекса РФ, порядка возмещения НДС и проведения комплекса контрольных налоговых мероприятий в отношении налогоплательщиков, злоупотребляя должностными полномочиями вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и применения к ней мер дисциплинарного и материального воздействия со стороны вышестоящего налогового органа за нарушение требований НК РФ и должностного регламента, в желании поддержания дальнейших доверительных отношений с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС ООО «<данные изъяты>» за 4-й квартал 2014 года, не осведомленная о намерениях лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, направленных на незаконное возмещения НДС, умышленно не провела полный комплекс налоговых мероприятий, направленных на всестороннее изучение указанной налоговой декларации и первичных документов, не провела анализ расчетного счета и книги покупок и продаж ООО «<данные изъяты>», не истребовала договоры займа и перевода долга ООО «<данные изъяты>», встречную проверку по указанным в договорах организациям не провела. В свою очередь Шелопугина Л.В., исполняя должностные полномочия начальника отдела камеральных проверок № 1, будучи должностным лицом, в нарушении своих должностных обязанностей, контроль над качеством проведения Зубенко Ю.Ю. камеральной налоговой проверки по уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2014 года ООО «<данные изъяты>» не осуществляла. Умышленным неисполнением своих должностных обязанностей Шелопугина Л.В. нарушила регламент организации работы налоговых органов при осуществлении контроля над качеством проведения камеральных проверок.
Тем самым, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В., действуя вопреки интересам службы, игнорируя имеющиеся служебные полномочия, умышленно не исполнила свои должностные обязанности, что объективно противоречит целям и задачам Федеральной налоговой службы.
Далее Зубенко Ю.Ю. не позднее 08 апреля 2015 года, достоверно зная, что не провела комплекс аналитических, контрольных и иных мероприятий, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщиках, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения камеральных проверок, подготовила на имя начальника Инспекции официальный документ – справку о результатах проведенных контрольных мероприятий ООО «<данные изъяты>» ИНН № КПП № уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2014 года от 08 апреля 2014 года, в которую с целью придания своим действиям видимости правомерных, умышленно внесла умышленно заведомо ложные сведения о том, что налоговые контрольные мероприятия были проведены в полном объеме, свидетельствующие о правомерности предъявления налогоплательщиком ООО «<данные изъяты>» сумм НДС к возмещению из бюджета. После чего, Зубенко Ю.Ю. предоставила указанную справку для согласования с Шелопугиной Л.В., которая достоверно зная о не проведенных Зубенко Ю.Ю. в полном объеме налоговых мероприятиях, состоя в доверительных отношениях с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не позднее 08 апреля 2015 года согласовала ее лично и передала для согласования начальнику Инспекции, которая будучи не осведомленной о содержащихся недостоверных сведениях согласовала ее. Указанными действиями, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В. нарушили положение ст. 88 НК РФ, использовав свои служебные полномочия вопреки интересам Федеральной налоговой службы.
Не позднее 29 апреля 2015 года Зубенко Ю.Ю., находясь в своем служебном кабинете № № здания Инспекции, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кирова д. 6, исполняя должностные обязанности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № Инспекции, будучи должностным лицом, понимая, что налоговые мероприятия по уточненной налоговой декларации НДС ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года проведены не в полном объеме, а сведения, имеющиеся по указанной камеральной проверки не отвечают требованиям полноты и достоверности, подготовила официальный документ – решение № 2.6-25/4-16 от 29.04.2015 года о возмещении ООО «<данные изъяты>» из бюджета Российской Федерации налога на добавленную стоимость в сумме 26334001 рублей и передала его начальнику Инспекции, которая добросовестно полагая, что Зубенко и Шелопугина надлежащим образом исполняли свои должностные обязанности, не осведомленная о намерениях лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, будучи введенной в заблуждение, в этот же день его подписала.
Вышеуказанное решение № 2.6-25/4-16 от 29 апреля 2015 года является официальным документом, удостоверяющим факт налоговой проверки, имеющей юридическое значение и влекущей соответствующие юридические последствия, так как он удостоверяет ход и результаты камеральной налоговой проверки по вопросам соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, проведенной должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, и содержит необходимые реквизиты такого документа.
29 апреля 2015 года денежные средства в сумме 26334001 рублей, поступили на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» № ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, которыми в следствии злоупотребления должностными полномочиями Зубенко и Шелопугиной, лица, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, распорядились по собственному усмотрению.
В мае 2015 года руководству УФНС России по Забайкальскому краю стали известны факты злоупотребления должностными полномочиями Шелопугиной Л.В. и Зубенко Ю.Ю., в связи с чем, приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю № 2.1/01-07/46лс от 19 мая 2015 года в отношении Шелопугиной и приказом № 2.1/01-07/47лс от 19 мая 2015 года в отношении Зубенко были назначены служебные проверки. В этот же день начальником Инспекции дано указание Шелопугиной и Зубенко о представлении всех первичных документов ООО «<данные изъяты>», в том числе договоров займа и перевода долга.
19 мая 2015 года в обеденное время, после получения указания от начальника инспекции о предоставлении договоров займа и перевода долга ООО «<данные изъяты>», Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В., действуя группой лиц по предварительному сговору, достоверно зная об отсутствии указанных договоров, понимая, что могут быть привлечены к уголовной ответственности за злоупотребления должностными полномочиями при исполнении своих должностных обязанностей, вследствие которого из денежных средств Федерального бюджета РФ был возмещен НДС в сумме 22157066 рублей, умышленно, с целью скрыть свою некомпетентность, в ходе телефонного разговора 19 мая 2015 года примерно в 13 часов 40 минут обратились к лицу, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, о получении последним в банке писем об изменении назначения платежа с датами, предыдущего периода («истекшими числами»). Кроме того, Шелопугина Л.В., преследуя иную личную заинтересованность, выразившуюся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и того, что вскрытый факт некомпетентности станет достоянием общественности, опасаясь ответственности, в том числе, уголовной, желая приукрасить действительное положение, в нарушении служебного контракта, должностного регламента, требований служебного поведения и интересов службы, в этот же день примерно в 15 часов 30 минут, достоверно зная об отсутствии договоров о переводе долга и займа, не представленных лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в Инспекцию, обратилась к начальнику правового отдела Инспекции с просьбой подтвердить руководству Инспекции наличие у последней указанных договоров на правовой оценке, на что последняя, не осведомленная о преступных действиях Шелопугиной Л.В., ответила согласием.
19 мая 2015 года, Зубенко Ю.Ю., действуя согласованно и взаимообусловлено с Шелопугиной Л.В., преследуя иную личную заинтересованность, выразившуюся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и того, что вскрытый факт некомпетентности станет достоянием общественности, опасаясь ответственности, в том числе, уголовной, достоверно зная об отсутствии договоров займа и перевода долга, желая приукрасить действительное положение, в нарушении служебного контракта, должностного регламента, требований служебного поведения и интересов службы, по окончании рабочего дня в вечернее время приехала по месту жительства лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, где совместно с последним осуществила подделку путем прикладывания и наклеивания договоров займа и перевода долга, которые лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ не были представлены в Инспекцию в период проведения камеральных проверок налоговых деклараций по НДС ООО «<данные изъяты>» за 3-й и 4-й кварталы 2014 года.
После чего, Зубенко Ю.Ю. 20 мая 2015 года в утреннее время сообщила Шелопугиной Л.В. о подделке части договоров займа и перевода долга путем прикладывания и наклеивания, а также о наличии неподписанных до настоящего времени договоров. Далее Шелопугина, достоверно зная о совершении ей и Зубенко злоупотребления должностными полномочиями из иной личной заинтересованности, и то, что часть договоров займа и перевода долга подделана лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство и Зубенко Ю.Ю. путем прикладывания и наклеивания, преследуя личную заинтересованность, выразившуюся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и того, что вскрытый факт некомпетентности станет достоянием общественности, желая приукрасить действительное положение в неустановленный период времени, но не позднее 22 мая 2015 года передала указанные поддельные договоры в УФНС России по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>.
В соответствии с заключением судебно-налоговой экспертизы № 46/16 от 15 мая 2016 года налоговая база по НДС ООО «<данные изъяты>» занижена на 243727718 рублей 57 копеек (за 3 квартал 2014 года в сумме 67479475 рублей 46 копеек; за 4 квартал 176246243 рубля 11 копеек); за 3 и 4 кварталы 2014 года ООО «<данные изъяты>» излишне исчислен к возмещению из бюджета НДС в сумме не менее 22157066 рублей (за 3 квартал 2014 года в сумме не менее 6143498 рублей; за 4 квартал 2014 года в сумме не менее 16022568 рублей).
Начальник отдела камеральных проверок № Инспекции Шелопугина Л.В., будучи должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, находясь в служебном кабинете, расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кирова д. 6, действуя из иной личной заинтересованности, не осуществила контроль над качеством проведения Зубенко Ю.Ю. камеральных налоговых проверок за 3 и 4 кварталы 2014 года, решения по которым повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, которое выразилось в том, что лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство занижена налогооблагаемая база на сумму 243727718 рублей 57 копеек и незаконно возмещен НДС из Федерального бюджета РФ в размере 22157066 рублей. Своими незаконными умышленными действиями, Шелопугина Л.В. создала условия и возможность осуществления лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство предпринимательской деятельности с нарушением требований законодательства РФ о налогах и сборах, что подрывает авторитет государственных органов исполнительной власти в лице Федеральной налоговой службы и препятствует ее нормальной регламентированной законной деятельности, что, в свою очередь, в совокупности с незаконным возмещением НДС на сумму 22157066 рублей, существенным образом нарушило интересы Российской Федерации, на законодательном уровне установившей основания и порядок взыскания налогов и сборов, а также порядок выплаты налоговых вычетов по НДС.
Органом предварительного следствия действия Зубенко Ю.Ю.квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ.
В судебном заседании адвокатом Каниным П.В. заявлено ходатайство, поддержанное подсудимой Зубенко Ю.Ю., о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием, поскольку подсудимая признала вину, принесла извинения начальнику налогового органа и осознала тяжесть содеянного, в чем искренне раскаялась, оказывала активное содействие органу предварительного следствия в расследовании преступления, изобличая не только себя, но и соучастника. Кроме того, подсудимая Зубенковпервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, по месту жительства и в быту в целом характеризуется исключительно положительно.
Государственный обвинитель Ковыльченко Д.Г., находя заявленное ходатайство обоснованным, полагал возможным учесть его при принятии окончательного решения по уголовному делу, поскольку подсудимаяЗубенко Ю.Ю. впервые совершила преступление, относящееся к категории средней тяжести, вину признала, принесла извинения, в содеянном раскаялась, оказывала содействие органу предварительного следствия в расследовании преступления и изобличении соучастника совершенного преступления.
Выслушав мнение участников процесса по ходатайству стороны защиты о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, суд находит его обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28 УПК РФ уголовное дело может быть прекращено в случае, если лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным
Принимая во внимание, что Зубенко Ю.Ю. впервые привлекается к уголовной ответственности, преступление, в совершении которого ей предъявлено обвинение относится к категории средней тяжести, подсудимая признала вину, как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании, активно способствовал расследованию преступления, в том числе изобличая соучастника, принесла извинения, что свидетельствует о ее деятельном раскаянии, кроме того, трудоустроена, по месту жительства и в быту, по прежнему месту работыв целом характеризуется исключительно положительно, суд полагает, что в связи с деятельным раскаянием, Зубенко Ю.Ю. перестала быть общественно опасной и, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении ходатайства, необходимым прекратить в отношении нее уголовное преследование.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28, 239, 254 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное преследование в отношении Зубенко Ю. Ю., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ в связи с деятельным раскаянием на основании ст. 28 УК РФ.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката, отнести за счет средств федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий А.С. Чертков