НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край) от 18.09.2019 № 5-419/19

Дело № 5-419/2019

П о с т а н о в л е н и е

г. Пермь 18.09.2019

Судья Индустриального районного суда г. Перми Летягин Е.В., при секретаре Терещенко О.А., с участием защитника Ощепкова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» (ОГРН 1185958071848, ИНН 5905059183, зарегистрировано по адресу: г. Пермь, ул. Бр. Игнатовых, 2),

у с т а н о в и л :

в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным инспектором инспекции 4-го аудиторского направления Контрольно-счетной палаты Пермского края Л, ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» в 2017 году допущено расходование средств бюджета обязательного медицинского страхования на нужды, не предусмотренные территориальной программой обязательного медицинского страхования, а именно: на оплату труда помощника врача-эпидемиолога А, не имеющей соответствующего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело», за период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года включительно на указанные цели выплачена денежная сумма в размере 44 376,66 руб., что является нецелевым расходованием бюджетных средств, то есть образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник указал, что юридическое лицо с протоколом согласно, вину признает, содействовало осуществлению производства по делу, что может быть признано смягчающими обстоятельствами, кроме того, просил рассмотреть возможность признания правонарушения малозначительным, учитывая отсутствие вредных последствий.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки использования средств, полученных ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, проверки использования медицинской организацией средств нормированного страхового запаса ТФОМС Пермского края для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, оформленному комиссией, созданной на основании приказа ТФОМС Пермского края, в нарушение ч. 5 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», п. 3.2 раздела III Тарифного соглашения на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 годов, являющегося приложением № 3 к протоколу Комиссии по разработке ТП ОМС Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, в 2017 году указанной медицинской организацией направлены средства ОМС на оплату труда помощника врача-эпидемиолога А, не имеющей соответствующего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело».

Вина ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» подтверждается протоколом об административном правонарушении, Актом от ДД.ММ.ГГГГ, копией диплома А 1999 года, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме А на работу на должность «помощник эпидемиолога», трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ с А с дополнительными соглашениями, должностной инструкцией помощника эпидемиолога, справкой о заработной плате и начислениях на нее А за период сентябрь-декабрь 2017 года.

Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность правильного разрешения дела, не установлено.

В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Использование средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, является обязанностью медицинской организации в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Согласно ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Статьей 100 указанного Закона право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации предоставлено лицам, получившим высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющим сертификат специалиста.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на территории Пермского края утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2016 № 1191-п.

Абзацами 4 и 5 соответственно указанной территориальной программы было предусмотрено, что расходование средств в рамках реализации Программы по видам медицинской помощи, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется медицинскими организациями в соответствии с тарифным соглашением на соответствующий финансовый год, а расходование средств в рамках реализации Программы по видам медицинской помощи, не включенным в Программу ОМС, осуществляется медицинскими организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

В соответствии с п. 3.2 раздела III Тарифного соглашения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, являющегося приложением к протоколу Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Пермского края от 27.12.2016 № 10, в тарифы включаются экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы медицинской организации на выполнение ТП ОМС. Расходы медицинской организации, не включенные в тариф, а также на финансирование отделений медицинской организации, не оказывающих медицинскую помощь в рамках ТП ОМС, за счет средств ОМС не осуществляются.

Согласно Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденным Приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83н, должность помощника врача-эпидемиолога предусматривает наличие среднего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность представленных в дело доказательств подтверждает наличие в деянии ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Санкция названной нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Назначая административное наказание принимаю во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие данных, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих ответственность. Изложенное позволяет прийти к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 662,94 руб., что соответствует требованиям ст. 15.14 КоАП РФ.

Полагаю, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку допущено существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в бюджетной сфере.

руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 662,94 руб.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Е.В. Летягин

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 5902292350/КПП 590201001

УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Пермского края,

л/с 04562000240)

Банк: Отделение Пермь г. Пермь

БИК 045773001

Р/с 40101810700000010003

ОКТМО 57701000 КБК 877 1 16 18020 02 0000 140