НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 03.12.2020 № 5-753/20

Дело № 5-753/20

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2020 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Суворова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, планирования и финансов (период работы с -Дата- по -Дата-), начальника отдела бухгалтерского учета, планирования и финансов - главного бухгалтера (период работы с -Дата- по -Дата-), начальника отдела бюджетного планирования и кадров - главного бухгалтера (период работы с -Дата- по настоящее время) Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Марининой А.В., -Дата- рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу ..., исполняющей обязанности по адресу ..., привлекающейся к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Отделом внутреннего муниципального финансового контроля Управления финансов Администрации города Ижевска (далее – ОВМФК Управления финансов) в соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ (далее – Бюджетный кодекс), Порядком осуществления Управлением финансов Администрации города Ижевска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от -Дата-, проведена плановая выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска (далее – Управление) за период с -Дата- по -Дата-, по результатам которой составлен акт от -Дата-.

Проверкой установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 20 101,69 рублей.

В силу ст. 8 Бюджетного кодекса принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств (казенное учреждение (статья 6 Бюджетного Кодекса)) составляет и исполняет бюджетную смету, обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя полномочия, определенные статьей 165 Бюджетного кодекса Министерством финансов Российской Федерации приказом от 14 февраля 2018 года №26н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее – Приказ № 26н).

Согласно п. 7 Приказа № 26н показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса бюджетная классификация Российской Федерации представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация расходов бюджетов (статья19 Бюджетного кодекса).

Согласно подп. 1, 2 п. 1 ст. 21 Бюджетного кодекса классификация расходов бюджета состоит из кодов и включает в себя код главного распорядителя бюджетных средств, коды раздела, подраздела, целевой статьи и код вида расходов.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Бюджетного кодекса Министерством финансов Российской Федерации приказом от 08 июня 2018 года №132н утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения (далее – Порядок №132н) (действовал в проверяемом периоде), который применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на -Дата- и на плановый период -Дата- и -Дата- и определяет порядок применения статей и подстатей указанной классификации, в частности устанавливает перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации.

Таким образом, соблюдается адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Бюджетная смета Управления на -Дата- утверждена с соответствии с Приказом с применением бюджетной классификации расходов, в том числе по коду главного распорядителя бюджетных средств (далее – ППП) 861 «Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска», кодам раздела, подраздела расходов (далее – КФСР) 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства», коду целевой статьи расходов (далее – КЦСР) 1140160030 «Центральный аппарат», по коду вида расходов (далее – КВР) 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», по КВР 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

Ревизией финансово-хозяйственной деятельности установлено нецелевое использование бюджетных средств Управлением в сумме 20101,69 руб., выразившееся в направлении средств бюджета в целях, не предусмотренных бюджетной сметой, а именно в оплате расходов по выплате единовременного пособия при рождении ребенка в -Дата- по КВР 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» вместо КВР 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

Так, согласно подп. «а» п. 29 Приказа Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н (ред. от 24 сентября 2018 года) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее – Приказ № 1012н) выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС). Отражение расходов по выплате пособий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств ФСС, работникам государственных (муниципальных) органов, согласно пункту 51.1.2.4 Приказа № 132н производится по КВР 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

В соответствии с Приказом на основании свидетельства о рождении от -Дата- серии в -Дата- работнику Управления ФИО1 начислено единовременное пособие при рождении ребенка в сумме 20 109,69 рублей.

В соответствии с пунктом 102 Приказа Минфина России от -Дата- (ред. от -Дата-) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №162н), согласно которой суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются по кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда» и дебету счета 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», отражение расходов по начислению единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1 в -Дата- согласно данным бухгалтерского учета Управления произведено за счет средств ФСС.

Выплата единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1 в -Дата- произведена дважды: платежным поручением от -Дата-, платежным поручением от -Дата-, что привело к образованию задолженности работника перед Управлением на сумму 20 101,69 рублей, которая по состоянию на -Дата- в установленном порядке не погашена (восстановление кассовых расходов не произведено).

Кроме того, расходы по выплате единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1, произведенные платежным поручением от -Дата- отражены по КВР 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», тогда как согласно пункту 49.1 Приказа № 132н по КВР 121 расходы по выплате единовременного пособия при рождении ребенка не предусмотрены.

Таким образом, Управлением допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 20 101,69 руб. по КВР 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов».

Факт начисления единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: свидетельством о рождении от -Дата- серии ; карточкой - справкой формы за -Дата-ФИО1; бухгалтерской справкой формы от -Дата- (операция ); журналом операций №6 расчетов по оплате труда формы за -Дата- (операция от -Дата-).

Факт двойного перечисления единовременного пособия при рождении ребенка ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: расчетно-платежной ведомостью формы за -Дата-; платежным поручением от -Дата-; реестром на зачисление денежных средств на счета физических лиц от -Дата-; платежным поручением от -Дата-; реестром на зачисление денежных средств на счета физических лиц от -Дата-.

Факт отражения произведенных расходов по выплате единовременного пособия при рождении ребенка в разрезе КВР подтвержден выписками из программного комплекса БЮДЖЕТ-СМАРТ: в выписке от -Дата- платежное поручение от -Дата- (заявка на кассовый расход от -Дата-) отражено по КВР 121«Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов»; в выписке от -Дата- платежное поручение от -Дата- (заявка на кассовый расход от -Дата-) отражено по КВР 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

Таким образом, Управлением благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14. КоАП РФ.

Субъектами административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ являются должностные лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На дату совершения административного правонарушения (-Дата-) должностные обязанности заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, планирования и финансов на основании трудового договора от -Дата- (далее – трудовой договор), соглашения от -Дата- об изменении определенных сторонами условий трудового договора от -Дата-, приказа (распоряжения) Управления от -Дата- исполняла Маринина А.В.

В соответствии с п. 3.1.2 трудового договора муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно п. 3.22 должностной инструкции по должности муниципальной службы заместитель начальника отдела бухгалтерского учета, планирования и финансов Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска (далее – должностная инструкция), утвержденной начальником Управления в установленном порядке, с которой -Дата- ознакомлена Маринина А.В., при исполнении должностных обязанностей должна осуществлять предварительный контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам.

П. 9 ст. 4 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен один из основных принципов муниципальной службы – ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Согласно п. 5.1. должностной инструкции Маринина А.В. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

Согласно п. 5.2 должностной инструкции Маринина А.В. несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кроме того, при определении ответственности за нецелевое использование бюджетных средств приняты во внимание положения приказа Управления финансов Администрации города Ижевска (далее – Управление финансов) от -Дата- (в редакции приказов от -Дата-, от -Дата-) «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Управлением финансов и порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Ижевск» (далее – Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств). Согласно пункту 2.1 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств для оплаты денежных обязательств получателем бюджетных средств при наличии электронного документооборота предоставляется платежное поручение (заявка на кассовый расход) с применением электронной подписи, затем согласно пункту 3.6 уполномоченным работником Управления финансов производится разрешительная запись на списание денежных средств с лицевого счета получателей.

Осуществление операций по списанию денежных средств с лицевого счета Управления в -Дата- производилось в программном комплексе СМАРТ-БЮДЖЕТ с применением электронного документооборота. Согласно данным, отраженным в программном комплексе СМАРТ-БЮДЖЕТ списание денежных средств по платежному поручению от -Дата- произведено по заявке на кассовый расход от -Дата-, подписанной электронной подписью 1-го уровня Марининой А.В.

В настоящее время на основании приказа (распоряжения) Управления от -Дата- и соглашения от -Дата- об изменении определенных сторонами условий трудового договора от -Дата- Маринина А.В. занимает должность муниципальной службы - начальник отдела бюджетного планирования и кадров - главный бухгалтер.

В судебное заседание Маринина А.В. не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства, о причинах неявки суд не уведомила.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вина Марининой А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств: свидетельством о рождении от -Дата- серии ; карточкой – справкой формы за -Дата-ФИО1; бухгалтерской справкой формы от -Дата-; журналом операций расчетов по оплате труда формы за -Дата-; расчетно-платежной ведомостью формы за -Дата-; выпиской от -Дата- (платежное поручение от -Дата-; заявкой на кассовый расход от -Дата-; реестром на зачисление денежных средств на счета физических лиц от -Дата-; выпиской от -Дата- (платежное поручение от -Дата-; заявкой на кассовый расход от -Дата-; реестром на зачисление денежных средств на счета физических лиц от -Дата-; трудовым договором от -Дата- (соглашения от -Дата-, от 10 -Дата- об изменении определенных сторонами условий трудового договора от -Дата-); приказом (распоряжением) Управления от -Дата- о переводе Марининой А.В. на должность заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, планирования и финансов; приказом (распоряжением) Управления от -Дата- о переводе Марининой А.В. на должность начальника отдела бюджетного планирования и кадров - главного бухгалтера; должностной инструкцией по должности муниципальной службы «Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета, планирования и финансов»; приказом начальника Управления от -Дата- №16 «О назначении ответственных лиц», подтверждающим наделение Марининой А.В. правом использования ЭЦП для оформления первичных расчетных, финансовых документов при осуществлении электронного документооборота в автоматизированной системе исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики; выпиской из программного комплекса БЮДЖЕТ-СМАРТ (заявка на кассовый расход от -Дата-); объяснительной начальника отдела бюджетного планирования и кадров - главного бухгалтера Управления Марининой А.В., иными материалами дела.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не имеется. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в представленных в материалы дела документах, не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел

В соответствии ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Марининой А.В. к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по делу и переквалификации действий Марининой А.В. не установлено.

Действия Марининой А.В. квалифицируются по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

С учетом изложенного, нахожу возможным назначить Марининой А.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в рамках санкции статьи. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить начальнику отдела бюджетного планирования и кадров - главному бухгалтеру Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска Марининой А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г.Ижевска.

Судья В.Ю. Суворова