НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Икрянинского районного суда (Астраханская область) от 13.09.2018 № 5-189/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев административное дело по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Главы МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» Кабакова В.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

В рамках исполнения полномочий контрольно-счетной палаты муниципального образования «<адрес>», предусмотренных подпунктом 11 пункта 8.1 раздела 8 Положения о контрольно-счетной палате МО «<адрес>», утвержденного решением Совета МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>, в соответствии с распоряжением председателя контрольно-счетной палаты МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят> «О проведении контрольного мероприятия» в срок с <дата изъята> по <дата изъята> было проведено контрольное мероприятие «Проверка формирования и целевого использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Рабочий <адрес>» за период с <дата изъята> по <дата изъята> год». В ходе проведенного мероприятия выявлен факт нецелевого использования бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2017 год в сумме 2226138,30 рублей, а именно выявлено, что средствами дорожного фонда администрацией МО «Р.<адрес>» была произведена оплата задолженности по бюджетному кредиту и выплата заработной платы работникам подведомственных учреждений администрации МО «Р.<адрес>», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.

<дата изъята> председателем контрольно-счетной палаты МО «<адрес>» <адрес> Вокуевой Г.Б. 1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица МО «Р.<адрес>» Кабакова В.Г, который <дата изъята> был передан в Икрянинский районный суд <адрес> для рассмотрения.

Кабаков В.Г. и его представитель Болотина О.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ признали в полном объеме.

Председатель контрольно-счетной комиссии МО «<адрес>» Вокуева Г.Б. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ Кабакова В.Г.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

На основании ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела, следует, что в период времени с <дата изъята> по <дата изъята> в рамках исполнения полномочий контрольно-счетной палаты муниципального образования «<адрес>», предусмотренных подпунктом 11 пункта 8.1 раздела 8 Положения о контрольно-счетной палате МО «<адрес>», утвержденного решением Совета МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят>, в соответствии с распоряжением председателя контрольно-счетной палаты МО «<адрес>» от <дата изъята><номер изъят> «О проведении контрольного мероприятия» было проведено контрольное мероприятие «Проверка формирования и целевого использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Рабочий <адрес>» за период с <дата изъята> по <дата изъята> год».

В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ решением Совета МО «Р.<адрес>» от <дата изъята><номер изъят> создан муниципальный дорожный фонд МО «Р.П. Красные Баррикады» и утвержден Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда МО «Рабочий <адрес>».

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда МО «Р.<адрес>», средства дорожного фонда имеют целевое назначение и подлежат изъятию и расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.

Статьей 13 решения Совета МО «Р.<адрес>» от <дата изъята><номер изъят> «О бюджете муниципального образования «Р.<адрес>» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» ( в редакции от <дата изъята><номер изъят>) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2017 год утвержден в сумме 2779480,00 рублей.

Согласно отчета об исполнении бюджета МО «Р.<адрес>» за 2017 год исполнение бюджета МО «Р.<адрес>» за 2017 год исполнение по доходам составило 52024964,69 рублей, в том числе получены доходы от акцизов в сумме 2574593,30 рублей. Исполнение бюджета МО «Р.<адрес>» за 2017 год исполнение бюджета МО «Р.<адрес>» за 2017 год исполнение по расходам составило 50424082,02 рубля ( в том числе расходы по дорожному фонду Мо «Р.<адрес> в сумме 348455,00 рублей). Соответственно неиспользованные средства дорожного фонда в сумме 2226138,30 рублей ( 2574593,30 - 348455,00=2226138,30 рублей ) были израсходованы не по целевому назначению.

Согласно пояснениям администрации МО «р.<адрес>» от <дата изъята> средства дорожного фонда, запланированные и не израсходованные на 2017 год в сумме 2226138,30 рублей, были израсходованы на погашение бюджетного кредита путем принудительного взыскания в период с <дата изъята> по <дата изъята> на сумму 407485,18 рублей и на выплату заработной платы в сумме 1818653,12 рублей, что подтверждается платежными поручениями.

В течение 2017 года средства дорожного фонда администрацией МО «р.<адрес>» не были восстановлены.

В нарушение п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ и п.1.2 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда МО «Р.<адрес> баррикады», средства дорожного фонда Мо «Р.<адрес>» в сумме 2226138, 30 рублей были израсходованы не по целевому назначению, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ.

Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.15.14 КоАП Рф, являются должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата изъята><номер изъят> «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий, а также полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 ст.17 Устава администрации МО «Р.<адрес>», принятого решением Совета МО «Р.<адрес> баррикады» от <дата изъята><номер изъят> Глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации МО по осуществлению функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, подписывает финансовые документы.

На основании постановления Главы МО «Р.<адрес>» от <дата изъята><номер изъят> Кабаков В.Г. вступил в должность Главы МО «Р.<адрес>» с <дата изъята>. После проведения выборов в сентябре 2017 года на основании постановления Главы МО «р.<адрес>» от <дата изъята><номер изъят> Кабаков В.Г. вступил в должность Главы МО «Р.<адрес>» с <дата изъята>.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания полагать, что должностным лицом администрации МО «Р.<адрес>»», ответственным за нецелевое использование бюджетных средств Дорожного фонда в 2017 году в размере 2226138,30 рублей, является Кабаков В.Г.

На основании вышеизложенного, факт совершения должностным лицом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судом в совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При назначении наказания главе МО «Р.<адрес>» Кабакову В.Г. судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу муниципального образования «Рабочий <адрес>» Кабакова Вячеслава Георгиевича, <дата изъята> года рождения уроженца р.<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Реквизиты: УФК по Астраханской области (Финансовое управление администрации МО «Икрянинский район», ИНН 3004002685, КПП 302501001 Банк Отделение Астрахань, БИК 041203001, расчетный счет 4010181040000001009, лицевой счет 04253000060, ОКТМО 12620420, КБК 300 116 18050 05 0000 140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения.

Судья Р.Р.Хамидуллаева