Хасынский районный суд Магаданской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Хасынский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-596/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос.Палатка
Магаданская область 09 ноября 2010 года
Судья Хасынского районного суда Магаданской области Головчанская Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Палатка материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1 , (личные данные) , Директора общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Фриз», проживающего (адрес) ,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2010 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Магаданской области в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Фриз» (далее ООО СК «ФРИЗ») ФИО1 был составлен протокол № 05/130 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, согласно которому, 26 июля 2010 года в адрес ООО СК «ФРИЗ», руководителем которого является ФИО1, Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области было направлено Требование о предоставлении документов (информации) от 21.07.2010 года № 367. В требовании указано, что истребованные документы и информацию необходимо представить в налоговый орган в течение пяти дней со дня получения настоящего требования. Требование было получено ООО СК «Фриз» 30 июля 2010 года, о чем свидетельствует уведомление о вручении.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В силу ч.2 ст. 93 НК РФ истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Следовательно, срок исполнения требования о предоставлении документов (информации) от 22.07.2010г. № 187 истекал 6 августа 2010 года.
Истребуемые документы в установленный срок лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представлены в налоговый орган не были, в связи с чем, директором ООО СК «ФРИЗ» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором пояснил, что с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении него, согласен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В силу ч.2 ст. 93 НК РФ истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Из представленных в суд документов усматривается, что Требование № 187 о предоставлении документов (информации) было направлено Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области - ООО СК «Фриз», директором которого является ФИО1, 22.07.2010 года исх. № м50-20/-08414 (л.д.27-28). К Требованию прилагалось поручение № 367 от 21.07.2010 года о поручении Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области в связи с проведением мероприятий налогового контроля истребовать документы или информацию в ООО СК «Фриз» согласно перечню (л.д.29-30).
Срок предоставления истребуемой информации определен в течение пяти дней со дня получения настоящего Требования (л.д.27).
Согласно почтовому уведомлению (л.д.26) Требование о предоставлении информации ООО СК «Фриз» было получено 30.07.2010 года. Однако в течение установленного законом времени представлена в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области не была.
Согласно примечанию к ст.15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вина директора ООО СК «Фриз» ФИО1, как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № 05/177 от 13.10.2010 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения (л.д. 3-5);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.08.2010 года (л.д. 23-24);
- определением о продлении срока административного расследования от 27 сентября 2010 года ( Л.Д. 16);
- Требованием №187 ОТ 22.07.2010 года о предоставлении в течение пяти дней с момента получения Требования указанных в нем документов (л.д.27-28);
- поручением № 367 от 21.07.2010 года о поручении Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области в связи с проведением мероприятий налогового контроля истребовать документы или информацию в ООО СК «Фриз» согласно перечню (л.д. 29-30);
- копией почтового уведомления о вручении, согласно которому 30.07.2010 года ООО СК «Фриз» было получено Требование Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области о предоставлении документов в рамках проводимого налогового контроля (л.д.26).;
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 07.10.2010 года № 000019 о том, что руководителем ООО СК «Фриз» является ФИО1 (л.д.6-12);
Таким образом, проанализировав представленные доказательства в совокупности, считаю, что вина директора ООО СК «Фриз» ФИО1, как должностного лица, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и его действия квалифицирую по части 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер правонарушения, обстоятельства дела, личность ФИО1, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать директора общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Фриз» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении указанного срока необжалованное постановление вступает в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 30-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Расчетный счет: <***>
в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан,
БИК: 044442001, ИНН получателя 4907007767,
Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области
(Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),
код налога 18211603030013000140, ОКАТО 44204551000.
Судья Л.А. Головчанская