Дело № 5-146/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 июля 2018 года пгт. Славянка Судья Хасанского районного суда Приморского края Хлызова Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрация Зарубинского городского поселения Неглядова Олега Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у с т а н о в и л : при проведении проверки исполнения администрацией Зарубинского городского поселения законодательства о погребении и похоронном деле, установлено, что в нарушение бюджетного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле администрацией профинансированы обязательства по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших по договорам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> руб., на которые бюджетные ассигнования городского поселения не могут быть предусмотрены в силу закона. Таким образом, главой Зарубинского городского поселения совершено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете. На основании установленных данных ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Хасанского района Кадетовой А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главы Зарубинского городского поселения Неглядова О.И. В судебное заседание Неглядов О.И. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что так же подтверждено защитником Неглядова О.И. по доверенности ФИО1 Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием его защитника. ФИО1 в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с нарушением прокурором процедуры проведения проверки, а именно нарушением срока извещения администрации Зарубинского городского поселения о проведении проверки. Заместитель прокурора Хасанского района Кадетова А.В. в судебном заседании возражала против доводов ФИО1, пояснив, что проверка проведена в соответствии с Законом о прокуратуре с соблюдением норм законодательства. Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, оценив письменные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к следующим выводам. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, согласно статьям 9, 10, 11 настоящего Закона. Пунктом 3 ст. 9 указанного Закона установлено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет различных источников. При погребении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти - за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации; при погребении умерших, которые на день смерти являлись получателями досрочной (до достижения необходимого возраста) пенсии, оформленной по предложению службы занятости - за счет средств федерального бюджета; при погребении умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, а также умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих такому страхованию - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; при погребении умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В п. 3 ст. 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» о погребении источники финансирования расходов на погребение умерших, личность которых не установлена, не указаны. Однако в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации грантии, предоставляемые при погребении умерших, личность которых не установлена, не могут быть ниже уровня аналогичных гарантий, предоставляемых при погребении умерших, не работающих и не являющихся пенсионерами. В соответствии с п. 2 ст. 1, ст. 12 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению являются мерой социальной защиты граждан, которая находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предусмотрены гарантии погребения умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребения, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. Из анализа указанных норм, в соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, расходы на погребение умерших, личность которых не установлена, должны возмещаться по аналогии с расходами на погребение неработающих и не являющихся пенсионерами умерших. Законом Приморского края от 23.12.2005 № 332-КЗ «О погребении и похоронном деле в Приморском крае», распоряжениями Администрации Приморского края от 09.03.2006 № 130-ра «О расходовании средств краевого бюджета на выплату социального пособия на погребение» и от 12.02.2013 № 27-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Приморского края от 09.03.2006 № 130-ра» урегулированы отношения, связанные с погребением умерших, не являющихся работающими и пенсионерами. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона Приморского края от 23.12.2005 № 332-КЗ (ред. от 07.11.2012) «О погребении и похоронном деле в Приморском крае» порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дня беременности, устанавливается Губернатором Приморского края. Согласно п. 2 Постановления Губернатора Приморского края от 21.11.2006 № 150-пг (ред. от 22.02.2013) действовавшим до 02.07.2018 года «Об утверждении Положения о порядке и условиях возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности» финансирование расходов на возмещение стоимости услуг специализированной службе по погребению умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, производится за счет средств краевого бюджета в пределах установленных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели департаменту труда и социального развития Приморского края. Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось защитником Неглядова О.И., на основании решения заместителя прокурора Хасанского района № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства администрацией Зарубинского городского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Зарубинского городского поселения по договорам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ произведено финансирование расходов на возмещение стоимости услуг по погребению умерших, личность которых не была установлена. Таким образом, судом установлено, что в нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Закона Приморского края от 23.12.2005 № 332-КЗ «О погребении и похоронном деле в Приморском крае» администрацией Зарубинского городского поселения в лице главы Неглядова О.И. за счет средств бюджета органа местного самоуправления произведены нецелевые расходы на возмещение стоимости услуг по погребению умерших, личность которых не была установлена. Факт совершения главой Зарубинского городского поселения Неглядовым О.И. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки-сдачи выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки-сдачи выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки-сдачи выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки-сдачи выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрация Зарубинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ; договорами об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, договором № об оказании услуг по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших от ДД.ММ.ГГГГ. Собранные в материалах административного дела доказательства, имеют прямую объективную связь с установленными по делу обстоятельствами, отвечают требованиям об их допустимости и относимости, нарушения норм КоАП РФ при их составлении и получении судом не установлено. Таким образом, действия главы Зарубинского городского поселения Неглядова О.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Доводы защитника Неглядова О.И. о проведении проверки прокуратурой с нарушением действующего законодательства суд признает несостоятельными. Как следует из материалов дела и представленных ФИО1 доказательств, о проведении проверки прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрация Зарубинского городского поселения была извещена ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 18.04.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. Таким образом, получение администрацией Зарубинского городского поселения по средствам электронной почты ДД.ММ.ГГГГ решения о поведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, соответствует требованиям действующего законодательства и не влечет признание процедуры проверки нарушенной. Ссылка ФИО1 на Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является несостоятельной, поскольку в силу п. 3 ст. 3 указанного закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования. При таких обстоятельствах правовых оснований для признания представленных административных материалов не допустимыми по делу у суда нет. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя судом не установлено. Порядок и сроки привлечения правонарушителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. При назначении наказания, суд считает возможным с учетом обстоятельств дела, личности должностного лица, назначить наказание Неглядову О.И. в виде минимального размера штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: признать Неглядова Олега Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 руб. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л\с 04201455560), ИНН <***> КПП 253601001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, р/с <***>, БИК 040507001, ОКТМО 05648000, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 – федеральный. Постановление судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Хасанский районный суд Приморского края. Судья |