ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Харабали 24 июля 2013 г.
Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Лесникова М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Петросяна Э.А.,
при секретаре судебного заседания Спиридоновой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Харабалинского районного суда Астраханской области материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Петросяна Э.А., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 июля 2013 г. УУП ОМВД Российской Федерации по Харабалинскому району Астраханской области ФИО11 в отношении Петросяна Э.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Петросяна Э.А., с которым он ознакомлен и согласился.
Петросян Э.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью. С обстоятельствами факта административного правонарушения, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился.
Выслушав Петросяна Э.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62).
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток.
В виде исключения из этого правила ч. 5 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. ст. 13.1, 13.2 или 13.3 данного Закона.
Согласно ч. 5 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан патент выдается на срок от одного до трех месяцев и этот срок может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня его выдачи. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 227.1 НК РФ иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1 000 рублей в месяц.
Частью 9 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан установлено, что в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в ст. 5 настоящего Закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Исходя из анализа указанных правовых норм, следует, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и получивший патент, срок действия которого не истек, считается законно пребывающим на территории Российской Федерации в течение всего срока действия патента, а также в течение 15 дней по окончании срока его действия.
Следовательно, действия такого иностранного гражданина не могут квалифицироваться по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ как уклонение от выезда из Российской Федерации, что, однако, не исключает возможность привлечения его к административной ответственности за иные нарушения миграционного законодательства, квалифицируемые по этой норме.
Судом установлено и подтверждается доказательствами, представленными по делу, что 23 июля 2013г. в 18 часов 20 минут по адресу: <адрес>, гражданин Петросян Э.А., имеющий гражданство Республики Армения нарушил миграционное законодательство Российской Федерации, а именно в срок до 06 мая 2013г. по 17 июля 2013г. пребывал на территории Российской Федерации без регистрации по месту временного пребывания и документов, подтверждающих его законность пребывания в Российской Федерации в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст. 13 ч. 9 Закона о правовом положении иностранных граждан.
Обстоятельства вменяемого Петросян Э.А. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2013г.; объяснением Петросян Э.А. от 23 июля 2013г. из которого следует, что он приехал 20 марта 2013г. в г.Харабали и временно зарегистрировался по ул. <адрес> до 11 июня 2013г. 27 марта 2013г. он получил патент в ОУФМС г.Харабали. 20 марта 2013г. он оплатил ежемесячную госпошлину в сумме 1000 рублей и только 17 июля 2013 г. оплатил за июль 2013г. Признаёт, что за апрель, май, июнь 2013г. он не оплатил госпошлину, в связи с работой забыл оплатить, больше такого не повторится. Отец его живет в с. <адрес>.
Также вина Петросян Э.А. подтверждается: рапортом начальника ОУУП ОМВД РФ по Харабалинскому району ФИО12 от 21 июля 2013г.; рапортами о/у ОУР ОМВД РФ по Харабалинскому району ФИО13; сведениями информационной базы на Петросян Э.А.
Оценив в совокупности представленные доказательства, полагаю, что они являются допустимыми, достаточными и объективными, подтверждающими вину Петросян Э.А. в совершении вменяемого административного правонарушения. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, составлении процессуальных документов по делу, не установлено. Действия сотрудников полиции соответствовали требованиям закона, права Петросян Э.А. полностью соблюдены.
В судебном заседании Петросян Э.А. не отрицал факт административного правонарушения, указал, что им действительно не оплачена госпошлина за апрель, май, июнь 2013г. за имеющейся у него патент, однако оплачена госпошлина за июль 2013г., он обязуется оплатить госпошлину и впредь не нарушать миграционное законодательство Российской Федерации.
Суд считает, что установленный должностным лицом ОМВД РФ по Харабалинскому району факт пребывания Петросян Э.А. на территории Российской Федерации без регистрации по месту временного пребывания и документов, подтверждающих его законность пребывания в Российской Федерации, нашел свое полное подтверждение в материалах дела, так как при наличии патента Петросян Э.А. не оплатил госпошлину за апрель, май, июнь 2013г.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Петросян Э.А. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Петросян Э.А., то, что он работает, имеет стабильный заработок. Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание Петросян Э.А. вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Проанализировав личность Петросян Э.А., а также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, а также исправлению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд считает, что именно назначение данного вида наказания будет являться справедливым и соразмерным содеянному, будет направлено на исправление последнего, то есть цели административного наказания будут достигнуты.
Суд приходит к выводу, что дополнительный вид наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Петросян Э.А. следует не назначать, и исходит из того, что Петросян Э.А. впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области нарушения миграционного законодательства; вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся; имеет патент, за который им оплачена госпошлина за март и июль 2013г.
В настоящее время, в материалах дела не усматривается необходимость применения к Петросян Э.А. указанного дополнительного вида административного наказания.
Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Петросян Э.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области)
ИНН 3015032610
КПП 301501001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области
БИК 041203001
Расчетный счет: 40101810400000010009
ОКАТО 12245501000
Лицевой счет:04251513990
Административный код:188 116 900 500 56 000 140.
Разъяснить, что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток, со дня получения настоящего постановления.
Постановление отпечатано судьёй в совещательной комнате.
Судья подпись М.А. Лесникова
.
.
.