НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Гуковского городского суда (Ростовская область) от 16.10.2018 № 5-501/18

Дело №5-501/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 октября 2018 года г. Гуково, Ростовская область

Судья Гуковского городского суда Ростовской области Батура Н.В.,

с участием адвоката Сидловского С.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении

Миронова А.Б., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

Миронов А.Б., 19.08.2018 в 10 часов 40 минут, будучи осведомленным о том, что проведение публичного мероприятия в форме митинга с целью выражения протеста против инициативы Правительства РФ по повышению пенсионного возраста граждан РФ по <адрес> не согласовано с органами местного самоуправления, принял в активное участие в указанном митинге. В ходе проведения несогласованного публичного мероприятия Мироновым А.Б. в качестве наглядной агитации использовалась звукозаписывающая аппаратура и футболка с тематической надписью <данные изъяты>. При этом, в нарушение ч. 3 ст. 6 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004, не выполнил законные требования представителя органа местного самоуправления и сотрудников ОМВД России по г. Гуково о прекращении своих действий.

Миронову А.Б. в судебном заседании были разъяснены права и обязанности в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Миронов А.Б., его защитник Сидловский С.И. вину в совершении административного правонарушения не признали, указав, что Миронов А.Б. не принимал участия в митинге, выступал в качестве кандидата в депутаты с предвыборной агитацией.

Несмотря на отрицание Мироновым А.Б. вины в совершении административного правонарушения, его вина подтверждается следующими доказательствами.

Показаниями свидетеля Б.Е. - начальника отдела УУП и ПДН ОМВД России по г. Гуково, согласно которым в Администрацию города Гуково от организатора публичного мероприятия Щ.Г. поступило уведомление о проведении планируемого 19 августа 2018 года с 10-00 до 13-00 часов публичного мероприятия (митинга) с целью- протеста против инициативы Правительства Российской Федерации о повышении пенсионного возраста граждан Российской Федерации, против роста цен и тарифов, растущей безработицы, ухудшения социально-экономической ситуации в Ростовской области и Российской Федерации, на территории муниципального образования «Город Гуково», место планируемого проведения публичного мероприятия - на территории перед памятником <данные изъяты>; <адрес>. Однако, поскольку ранее в орган местного самоуправления от иной общественной политической партии, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования «Город Гуково» было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия (пикета) на той же территории - у памятника им. <данные изъяты>; по <адрес> и данное уведомление было согласовано, Щ.Г. было отказано в проведении митинга на вышеуказанной территории в указанное время и предложено выбрать иное место проведения митинга. Однако, Щ.Г., совместно с представителями <данные изъяты>, митинг был проведен, несмотря на запрет. При этом Миронов А.Б. принимал активное участие в проведении митинга, выступая с речью, используя символику <данные изъяты> и звукоусиливающую аппаратуру, несмотря на предупреждения о необходимости прекратить митинг.

Показаниями свидетеля Ф.М. - УУП ОМВД России по г. Гуково, согласно которым им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Миронова А.Б. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с тем, что Миронов А.Б. 19.08.2018 в 10 часов 40 минут, будучи осведомленным о том, что проведение публичного мероприятия в форме митинга по <адрес> не согласовано с органами самоуправления, принял в активное участие в указанном митинге. Митинг продолжался, несмотря на то, что представителями администрации г. Гуково и ОМВД России по г. Гуково участникам митинга вручалось письменное уведомление о необходимости его прекращения. После полученного уведомления митинг был продолжен. О том, что Миронов А.Б. является кандидатом в депутаты Гуковской городской Думы, он не был поставлен в известность, каких-либо подтверждающих документов не было предоставлено.

Показаниями свидетеля Б.Ю., согласно которым 19.08.2018 он ехал с рынка, в районе памятника <данные изъяты>, по <адрес> играла музыка. Он остановил машину и увидел, что возле памятника проходит митинг <данные изъяты>. Там находились люди с красными флагами, символикой <данные изъяты>. Также присутствовали представители администрации, ОМВД РФ по г. Гуково. Сотрудники полиции пытались вручить участникам митинга документ о проведении несанкционированного митинга. Однако от получения этого документа участники митинга отказались. Он был приглашен в качестве понятого и после опрошен сотрудниками полиции. Митинг, несмотря на предупреждение, продолжался.

Показаниями свидетеля Г.С., согласно которым 19.08.2018 он находился в <адрес> проходил митинг, там находились люди с флагами <данные изъяты>, выступали. Сотрудниками полиции участникам митинга было сделано предупреждение о том, что митинг не санкционирован, необходимо его прекратить. Затем пытались вручить участникам митинга письменное предупреждение. Однако, получить предупреждение участники митинга отказались, митинг был продолжен. Он был приглашен в качестве понятого и после опрошен сотрудниками полиции.

Показаниями свидетеля П.Н., согласно которым в его присутствии 20.08.2018 в отношении Миронова А.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, Миронов А.Б. от подписи в протоколе отказался. О том, что Миронов А.Б. является кандидатом в депутаты, подтверждающих документов не предоставил.

Показаниями свидетеля В.А. - УУП ОМВД России по г. Гуково, согласно которым 20.08.2018 он выезжал для проверки поступившей информации о нарушении общественного порядка. Когда он постучал в двери одной из квартир дома, то вышел Миронов А.Б. и сказал, что никакого конфликта не происходит. Участия в составлении административного протокола в отношении Миронова А.Б. он не принимал. По факту несанкционированного митинга 19.08.2018 им был опрошен Г.В. О том, что Миронов А.Б. кандидат в депутаты Гуковской Городской Думы, ему не было известно.

Показаниями свидетеля Г.В. согласно которым он является заведующим отделом по работе с административными органами администрации г. Гуково. 06 августа 2018 года в Администрацию города Гуково от организатора публичного мероприятия Щ.Г. поступило уведомление о проведении планируемого 19 августа 2018 года с 10-00 до 13-00 часов публичного мероприятия (митинга) с целью протеста против инициативы Правительства Российской Федерации о повышении пенсионного возраста граждан Российской Федерации, против роста цен и тарифов, растущей безработицы, ухудшения социально-экономической ситуации в Ростовской области и Российской Федерации, на территории муниципального образования «Город Гуково», место планируемого проведения публичного мероприятия - на территории перед памятником <данные изъяты>; <адрес>. Однако, поскольку ранее в орган местного самоуправления от иной общественно-политической партии, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования «Город Гуково» было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия (пикета) на той же территории - у памятника им. <данные изъяты>; по <адрес> и данное уведомление было согласовано, Щ.Г. было отказано в проведении митинга на вышеуказанной территории в указанное время и предложено выбрать иное место проведения митинга. Однако, Щ.Г., совместно с представителями <данные изъяты>, митинг был проведен, несмотря на запрет. Более того, Щ.Г. письменно сообщил в администрацию г. Гуково, что несмотря на запрет, митинг будет проведен. При этом Миронов А.Б. принимал активное участие в проведении митинга, выступая с речью, используя символику <данные изъяты> и звукоусиливающую аппаратуру, несмотря на предупреждения о необходимости прекратить митинг. Для проведения встреч с избирателями существуют определенные места. О проводимых акциях уведомляется администрация. Автопробег также должен быть согласован.

Показаниями свидетеля Я.Е. в судебном заседании о том, что в администрацию обратился Щ.Г. с уведомлением о проведении митинга, в проведении которого ему было отказано, поскольку ранее от представителя иного общественно-политического движения уже поступил запрос на проведение пикета в аналогичный период времени по данному адресу и это мероприятие было согласовано.

Протоколом об административном правонарушении от 20.08.2018, согласно которому Миронов А.Б. 19.08.2018 в 10 часов 40 минут, будучи осведомлен о том, что проведение публичного мероприятия в форме митинга с целью выражения протеста против инициативы Правительства РФ по повышению пенсионного возраста граждан РФ по <адрес> не согласовано с органами местного самоуправления, принял в активное участие в указанном митинге. Не выполнил законные требования представителя органа местного самоуправления и сотрудников ОМВД России по г. Гуково о прекращении своих действий (л.д.1).

Рапортом оперативного дежурного ОМВД России по г.Гуково М.С. от 19.08.2018 о том, что в районе <адрес> проходит собрание представителей <данные изъяты> (л.д.2).

Рапортом врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по г.Гуково Б.Е. о том, что 19.08.2018 в период времени с 10 час. 15 мин. до 10 час.50 мин. по <адрес>, состоялось несогласованное публичное мероприятие в форме митинга с целью выражения протеста против инициативы Правительства РФ по повышению пенсионного возраста граждан РФ в котором приняло участие 20 человек. В результате анализа фото-, видеоматериалов, отображающих обстоятельства произошедших событий, установлен активный участник митинга - Миронов А.Б. (л.д.3-4).

Уведомлением от 06.08.2018 за подписью Щ.Г. на имя главы администрации г. Гуково о проведении 19.08.18 в период с 10-00 час. до 13-00 час. по <адрес> митинга (л.д.7).

Выпиской из протокола заседания Гуковского Местного политического совета Всероссийской политической партии <данные изъяты> от 11.07.2018 № 22 о решении организовать пикеты местного отделения партии <данные изъяты><адрес> 19.08.2018 (л.д.10).

Письмом заместителя главы Администрации Я.Е. от 06.08.2018 о согласовании уведомления Б.З. о проведении инициативной группой Гуковского Местного политического совета Всероссийской политической партии <данные изъяты> пикетов местного отделения партии <данные изъяты><адрес> 19.08.2018 (л.д.11).

Письмом заместителя главы Администрации Я.Е. от 06.08.2018 Щ.Г. об отказе в согласовании уведомления о проведении публичного мероприятия 19.08.2018 с 10.00 час. до 13.00 час по <адрес> (л.д.13).

Распоряжением администрации г.Гуково от 08.08.2018 об обеспечении соблюдения правопорядка и безопасности граждан во время проведения публичных мероприятий 19.08.2018 с 10.00 час. до 15.00 час на территории перед <адрес> (л.д.14).

Письмом Щ.Г. Главе Администрации г.Гуково Г.В. от 08.08.2018 о проведении митинга 19.08.2018 в 10.00 часов по <адрес> в соответствии с ранее поданным уведомлением, несмотря на отсутствие согласования (л.д. 15).

Письмом первого заместителя главы Администрации г.Гуково З.А.Щ.Г. от 09.08.2018 содержащее предложение об изменении места и времени проведения запланированного публичного мероприятия (л.д. 16-17).

Фототаблицей, иллюстрирующей факт проведения несанкционированного публичного мероприятия 19.08.2018 на территории перед <адрес> (л.д.19-20).

Предупреждением на имя Щ.Г. о недопустимости нарушения общественного порядка и осуществления экстремистской деятельности от 19.08.2018 (л.д. 21).

DVD-R дисками, приобщенными к материалам дела об административном правонарушении.

Выслушав Миронова А.Б., его защитника, свидетелей, изучив материалы дела, судья считает, что вина Миронова А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, полностью доказана. При этом судья критически оценивает показания Миронова А.Б., свидетелей Щ.Г., Ш.П. о том, что в данном случае имела место предвыборная агитация со стороны кандидата в депутаты в рамках проводимого автопробега, о встрече с избирателями кандидат в депутаты не обязан кого-либо уведомлять. Данные доводы опровергаются показаниями свидетелей, материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с которыми, 19.08.18, несмотря на отсутствие согласования, при активном участии Миронова А.Б. был проведен митинг на территории перед <адрес>.

Вопреки доводам Миронова А.Б., судьей не усматривается нарушений КоАП РФ при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 года.

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характер.

Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" возлагает на организатора соответствующего публичного мероприятия (за исключением собрания, а также пикетирования, проводимого одним участником) обязанность согласовать его организацию и проведение в установленном законом порядке и предусматривает ответственность за нарушение этого порядка.

Вводя процедуру предварительного уведомления органов публичной власти о проведении таких публичных мероприятий, как митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, федеральный законодатель имел целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на свободу собраний в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, и исходил из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан (как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих), а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Статьей 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19.08.2018 имел место факт активного участия Мироновым А.Б. в проведенном несогласованном публичном мероприятии - митинге.

В связи с изложенным судья квалифицирует действия Миронова А.Б. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Миронова А.Б., в соответствии со ст. ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Миронова А.Б., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

С учетом содеянного и данных о личности правонарушителя, судья считает необходимым назначить Миронову А.Б. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Миронова А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (ОМВД России по г. Гуково), БИК 046015001, ИНН 6144002779, КПП 614401001, банк: Отделение Ростов - на - Дону г. Ростов - на - Дону, номер счета получателя 40101810400000010002, ОКТМО 60715000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880461181100041154.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения.

Судья Н.В. Батура