НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл) от 24.09.2018 № 5-1-284/18ПО

дело № 5-1-284/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 24 сентября 2018 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ в отношении

Атласкиной Л.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, руководителя муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, состоящей в браке, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл, руководитель муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Атласкина Л.А., ранее привлекавшаяся к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, нарушила положения части 6 статьи 136 ТК РФ - несвоевременно выплатила работнику МБУ ДО «Виловатовская детская школа искусств» Потерпевший №1 заработную плату за ноябрь 2017 г. в сумме 3601 руб. Фактически выплата заработной платы произведена ДД.ММ.ГГГГ, в то время как по условиям коллективного договора МБУ ДО «Виловатовская детская школа искусств» на 2017-2020 годы (п. 7.2) вторая часть заработной платы должна быть выплачена 15 числа следующего месяца, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение статьи 236 ТК РФ денежная компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы работнику не начислялась и не выплачивалась.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Атласкина Л.А., представитель Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл, потерпевшая Потерпевший №1 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 7 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо за установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (статья 136 ТК РФ).

В качестве субъектов административной ответственности положения приведенной части статьи 5.27 КоАП РФ предусматривают должностных и юридических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При этом, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24.03.2005 года в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - руководитель муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Атласкина Л.А. допустила нарушение трудового законодательства Российской Федерации, выразившееся в несвоевременной выплате работнику муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» Потерпевший №1 заработной платы.

Вместе с тем, из представленных в дело документов следует, что муниципальное учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» является учредителем муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (2.9. устава МБУК «Горномарийская ЦКС»)

Из п.2.10 Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» следует, что учреждение имеет в своей структуре Центр народной культуры им Я.Эшпая, методический отдел, бухгалтерию.

Из материалов дела также следует, что между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» и бухгалтерией муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» заключено дополнительное соглашение о передаче ведения бухгалтерского учета № 1 от 09 января 2017 года.

В соответствии с Положением о бухгалтерии, утвержденным директором МБУК «Горномарийская ЦКС» 25 декабря 2015 года, бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, в задачи которой входит обеспечение своевременных и полных расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банки, средств на финансирование капитальных вложений и т.д.

Пунктами 3.9., 3.10 Должностной инструкции главного бухгалтера установлено, что на главного бухгалтера возлагается функция по обеспечению контроля за расходованием средств фонда оплаты труда, организация и контроль расчетов по оплате труда; обеспечения финансовой и кассовой дисциплины.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Атласкина Л.А. не является должностным лицом, ответственным за нарушение сроков выплаты заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, работникам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств», а как следствие и субъектом инкриминируемого правонарушения.

Следовательно, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая данные обстоятельства, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Атласкиной Л.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении руководителя муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Атласкиной Л.А., прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Мельников С.Е.