НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Гаврилово-посадского районного суда (Ивановская область) от 04.03.2016 № 5-1/2016

Дело № 5-1/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гаврилов Посад 4 марта 2016 года

Судья Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области Кузнецова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Киселевой <данные изъяты>, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Киселева С.В., являющаяся Главой администрации <данные изъяты> поселения, то есть должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в <данные изъяты> нарушила условия получения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес>, до средней заработной платы в <адрес>, утвержденные постановлением Правительства Ивановской области от 07 февраля 2013 № 30-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес> до средней заработной платы в <адрес>», при следующих обстоятельствах.

Постановлением Правительства Ивановской области от 21 марта 2014 № 94-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на «софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес> до средней заработной платы в <адрес>, <данные изъяты> и на плановый период <данные изъяты>» <данные изъяты> сельскому поселению на <данные изъяты> предусмотрена субсидия на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры

Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области в сумме <данные изъяты> тысяч рублей.

Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 07 февраля 2013 № 30-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области».

В соответствии с требованиями пункта 2, подпунктов 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 пункта 4 Постановления Правительства Ивановской области № 30-п:

- Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований <адрес>, возникающих при выполнении полномочий в сфере культуры, в части поэтапного доведения средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес> до средней заработной платы и <адрес>. Субсидии направляются на увеличение выплат стимулирующего характера работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес>;

- Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований <адрес> при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> плана мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, содержащего целевые показатели деятельности муниципальных учреждений культуры;

2) заключение органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> соглашения с Департаментом культуры и культурного наследия <адрес> о предоставлении субсидий по форме, установленной Департаментом культуры и культурного наследия <адрес>;

3) наличие муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в части установления выплат стимулирующего характера в целях поэтапного доведения средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес> до средней заработной платы в <адрес>;

4) софинансирование поэтапного доведения средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес> до средней заработной платы в <адрес> за счет средств бюджета муниципального образования <адрес> не менее 0,1% от общего объема расходов на указанные цели.

Между Департаментом культуры в лице начальника ФИО5 и Администрацией <данные изъяты> сельского поселения в лице главы Киселевой С.В. заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из областного бюджета на поэтапное повышение заработной платы работникам культуры в <данные изъяты>

В соответствии с требованиями пункта 3.1. раздела 3, подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ:

субсидия предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области № 30-п;

Администрация <данные изъяты> сельского поселения обязуется обеспечить софинансирование расходов в размере не менее 0,1%.

Департаментом культуры Субсидия перечислена Администрации пятью платежными поручениями в сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии с абзацем 3 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление и исполнение расходных обязательств.

Положениями статьи 65, абзаца 1 пункта 1 статьи 86, пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса определено, что:

формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета;

расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам.

под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

Следовательно, средства областного бюджета направляются в местный бюджет на финансовую поддержку органов местного самоуправления только при условии, что сформировано соответствующее расходное обязательство на выделение средств из местного бюджета.

В соответствии с требованиями статьи 65, абзаца 1 пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении порядка расходования субсидии бюджету <данные изъяты> сельского поселения на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <данные изъяты> сельского поселения до средней заработной платы в Ивановской области» утвержден Порядок расходования субсидии на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <данные изъяты> сельского поселения до средней заработной платы в Ивановской области (далее - Порядок № 79-п).

В соответствии с предоставлением бюджету <данные изъяты> сельского поселения Субсидии в размере <данные изъяты> тысяч рублей, <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <данные изъяты> сельского поселения Гаврилово- Посадского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» внесены соответствующие изменения в раздел/подраздел 0800/0801 Культура и кнпематография/Культура по целевой статье 4098034. Поэтапное доведение средней заработной платы работникам культуры до средней заработной платы в <адрес>, виду расходов 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения (наполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в сумме <данные изъяты> тысяч рублей. Следовательно, средства субсидии отражены в бюджете <данные изъяты> поселения в полном объеме.

Однако софинансирование расходов на поэтапное доведение средней заработной платы работникам Культуры муниципальных учреждений культуры <адрес> до средней заработной платы в <адрес> в размере не менее 0,1% от общего объема предоставленной Субсидии за счет средств бюджета <данные изъяты> сельского поселения в бюджете не предусмотрено и, следовательно, не соблюдено одно из условий предоставления Субсидии, что является нарушением требований подпункта 14 пункта 4 Постановления Правительства Ивановской области № 30-п, пункта 3,1, раздела 3, подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 3 Порядка М 79-п.

На момент проведения контрольного мероприятия Администрацией не представлены документы, определенные Постановлением Правительства Ивановской области № 30-п в качестве необходимых условий предоставления субсидии, а именно:

- муниципальный правовой акт, предусматривающий внесение изменений в положение о системе оплаты труда работников учреждений культуры <данные изъяты> сельского поселения в части установления выплат стимулирующего характера в целях поэтапного доведения средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <адрес> до средней заработной платы в <адрес>;

- план мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры - не разработан,

что является нарушением требований подпунктов 4.1, 4.3 пункта 4 Постановления Правительства Ивановской области № 30-п, пункта 3.1 раздела 3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями подпункта 4.3.3 пункта 4.3. раздела 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией в Департамент культуры предоставлен Отчет о произведенных расходах на поэтапное доведение средней заработной платы работникам учреждений культуры <данные изъяты> сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому средства субсидии, полученные Администрацией <данные изъяты> сельского поселения из областного бюджета составили сумму <данные изъяты> рублей, из муниципального образования средств не поступало.

Таким образом, Администрацией не были соблюдены три из четырех условий предоставления субсидии, определенных требованиями Постановления Правительства Ивановской области № 30-п, Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 3 Порядка -п.

Представитель Контрольно-счетной палаты Ивановской области в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление от председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области о рассмотрении дела в отношении Киселевой С.В. в отсутствие ее представителя.

Киселева С.В. в судебном заседании пояснила, что вину признает в полном объеме, согласна с тем, что администрация не выполнила условий предоставления субсидий, раскаивается в содеянном, в настоящее время администрация нарушений не допускает, условия предоставления субсидий в 2015 году были выполнены.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Киселева С.В. замещала должность главы администрации <данные изъяты> сельского поселения на основании <данные изъяты> сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района <адрес> второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ (2) «О Назначении на должность главы администрации <данные изъяты> поселения»

На данный момент Киселева С.В. действует на основании <данные изъяты> сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района «Об избрании <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснений Киселевой С.В., отраженных в протоколе об административном правонарушении, следует, что с нарушением согласна, софинансирование не производилось, дорожная карта не разрабатывалась, изменения в положения об условиях оплаты труда работников муниципального учреждения культуры не вносились.

Вина Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения, кроме объяснений Киселевой С.В., подтверждается следующими доказательствами:

- Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области и Администрацией Осановецкого сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района о предоставлении субсидии из областного бюджета на поэтапное повышение заработной платы работникам культуры в 2014 году;

- копиями уведомлений по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым бюджету <данные изъяты> сельского поселения предусмотрено предоставление Субсидии в сумме <данные изъяты> рублей (от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. руб., от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. руб.);

- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей;

- постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении порядка расходования субсидии бюджету <данные изъяты> сельского поселения на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры <данные изъяты> сельского поселения до средней заработной платы в Ивановской области»;

- протоколами заседания <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты> сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <данные изъяты> поселения Гаврилово-Посадского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

- <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <данные изъяты> сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

- объяснительной Киселевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что в 2014 году изменения в положение об оплате труда работников муниципального учреждения культуры <данные изъяты> сельского поселения не вносились, Дорожная карта не разрабатывалась;

- отчетом о произведенных расходах на поэтапное доведение средней заработной платы работникам учреждений культуры <данные изъяты> сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что действия Киселевой С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, поскольку в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ составляет два года, административное правонарушение окончено ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд исходит из того, что указанное правонарушение относится к нарушениям бюджетного законодательства, для которых установлен специальный двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах, Киселева С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

При назначении наказания Киселевой С.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Киселева С.В. совершила правонарушение в сфере бюджетного законодательства.

Ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась.

Раскаялась в содеянном, вину признала в полном объеме. Данные обстоятельства суд на основании ч.1, ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признает смягчающими наказание. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Главе администрации <данные изъяты> сельского поселения Киселевой С.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.3 КоАП РФ для должностного лица, как отвечающее целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области Киселеву <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Назначить Киселевой <данные изъяты> наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

Получатель: Контрольно-счетная палата Ивановской области

ИНН 3702050914 КПП 370201001

Л/с 04332001510 в УФК по Ивановской области

р/счет 40101810700000010001 в отделении Иваново г. Иваново

БИК 042406001

ОКТМО 24701000

КБК 003 1 16 18020 02 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Гаврилово-Посадский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья В.А. Кузнецова