НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Гатчинского городского суда (Ленинградская область) от 06.06.2014 № 5-476/14

№ 5-476/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2014 года г. Гатчина

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Семенченко Н.В.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

переводчика У.Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <сведения о гражданстве>, <семейное положение>, на иждивении имеющего двух детей, проживающего по адресу: <адрес>, по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ),

ФИО1 разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Отводов и ходатайств не заявлено.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь <сведения о гражданстве>, совершил нарушение установленного порядка осуществления трудовой деятельности, а именно осуществляет трудовую деятельность по специальности «подсобный рабочий», не имея на руках оформленного надлежащим образом соответствующего разрешения на работу с территорией действия «Ленинградская область», патента, выданного уполномоченным территориальным органом ФМС России, чем нарушил ст. 13.3 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ФИО1 выявлен 05 июня 2014 года в 09 часов 50 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес>.

ФИО1 при рассмотрении дела, факт совершения им данного правонарушения не признал, пояснил, что прибыл в Российскую Федерацию 30.03.2014 с целью трудоустройства. Им поданы документы на оформление патента, но до настоящего времени его не получил. В пос. Лукаши он проживал два дня, однако трудовую деятельность не осуществлял. Когда приехали сотрудники УФМС его специально попросили подержать станок и так сфотографировали. Он плохо владеет русским языком, поэтому свои объяснения подписал, не читая. Родственников граждан Российской Федерации не имеет, однако имеет средства для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Из объяснений ФИО1, данных им 06.06.2014 года в УФМС, следует, что в пос. Лукаши на работу его пригласил прораб, он занимался укладкой кирпичей, за работу ему заплатили 1000 рублей.

Ответственность по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанной статьей определен порядок выдачи патента на работу иностранного гражданина.

Изучив представленные доказательства, суд полагает, что вина ФИО1 в совершении данного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении, рапортом, объяснениями ФИО1 другими документами.

Протокол составлен в соответствии с требованиями законодательства, компетентным должностным лицом. Другие доказательства судом также оцениваются как допустимые, не вызывающие сомнений в своей достоверности.

Доводы ФИО1 о том, что он не осуществлял трудовую деятельность, опровергаются имеющимися доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом ст. инспектора ОИК УФМС России по Санкт – Петербургу и Ленинградской области Ш.А.А., объяснениями ФИО1, данных им в присутствии переводчика, протоколом осмотра принадлежащих физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов.

Установлено, что ФИО1 въехал в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, при этом, не имея разрешение на работу с территорией действия «Ленинградской области», патента на работу, осуществлял трудовую деятельность на территории Ленинградской области, чем нарушил установленный порядок осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации. Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 2 статьи 18.10 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении ФИО1 судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.10, статьями 29.9 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации без помещения в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (на правах обособленного отдела), путем контролируемого самостоятельного выезда.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Ленинградской области (УФМС по г. Санкт – Петербургу и Ленинградской области) ИНН <***> КПП 784101001, БИК 044106001, Код ОКТМО 41000000. Номер счета получателя 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, город Санкт-Петербург. Наименование платежа – административный штраф. Код бюджетной классификации 192 1 16 40000 01 6022 140. Вид платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья: Н.В. Семенченко

На 06 июня 2014 года постановление не вступило в законную силу.

Подлинный документ находится в материалах дела № 5-476/2014

Гатчинского городского суда Ленинградской области.

Судья:____________________