Дело №5-22/2021 76RS0024-01-2021-000995-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ярославль 30 апреля 2021 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Димитрова О.С.,
при секретаре судебного заседания Куликовой Т.Н.,
с участием представителя ООО «ПРОНТО» ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОНТО», <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОНТО» (далее ООО «ПРОНТО»), расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 4 приложения №9 к Приказу МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» при подаче 16 февраля 2021 года, то есть в установленный срок, уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора в отношении гражданки Республики Узбекистан ФИО1 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в пункте 4 поданного уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО1 не указало дату подачи уведомления.
Представитель ООО «ПРОНТО» ФИО4 вину в правонарушении признала, просила считать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность ООО «ПРОНТО» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ЯР НОМЕР от 15 марта 2021 года в котором обстоятельства изложены аналогично описательной части настоящего постановления, представитель привлекаемого к ответственности юридического лица с правонарушением согласился;
- рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Ярославской области ФИО5 о поступлении уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданской Узбекистана ФИО1 с нарушением установленных правил миграционного законодательства;
- копией трудового договора НОМЕР от 02 марта 2021 года, заключенного между ООО «ПРОНТО» и гражданкой Республики Узбекистан ФИО1;
- копией приказа НОМЕР от 12 февраля 2021 года о прекращении (расторжении) трудового договора с работником ФИО1;
- сведениями из АС ЦБДУИГ на ФИО1;
- копией национального паспорта ФИО1;
- уведомлением, поданным ООО «ПРОНТО» о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО1, в котором в п. 4 отсутствует дата подачи уведомления;
- объяснениями ФИО2, ФИО3 о допущенной в уведомлении технической ошибке;
- выписками из единых госреестров в отношении ООО «ПРОНТО».
Совокупность письменных доказательств, полученных в соответствии с административным законом, является достаточной и позволяет суду с достоверностью установить изложенные фактические обстоятельства дела. Суд признает все собранные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными, нарушений процессуальных требований при сборе и закреплении доказательств не допущено.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В абзаце 3 п. 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ указано, что форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Пунктом 1.14 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 14 к Приказу).
Согласно 4 приложения №9 к Приказу МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Факт направления уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО1 без указания даты подачи подтвержден документально и не оспаривается представителем юридического лица.
Действия ООО «ПРОНТО» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ООО «ПРОНТО» совершено административное правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории России.
В то же время, в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие лица, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения, размера вреда, отсутствия последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не представляет собой существенного нарушения охраняемых правоотношений.
Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранной гражданкой ФИО1 было подано Обществом в установленный законом 3-дневный срок, однако по невнимательности уполномоченных сотрудников один из разделов уведомления оказался незаполненным.
При таких обстоятельствах, учитывая существо правонарушения, роль и степень вины ООО «ПРОНТО», суд приходит к выводу о том, что совершенное Обществом правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить ООО «ПРОНТО» от административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением ООО «ПРОНТО» устного замечания о недопустимости дальнейших нарушений законодательства.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ПРОНТО» прекратить в связи с объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С.Димитрова