НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 27.04.2022 № 1-126/2022

Дело № 1-126/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2022 года г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бойко М.Н.,

при секретаре Рева А.А.,

с участием помощников Приморского транспортного прокурора Хамитова М.Р., Кривобок А.А.,

защитника – адвоката Пинчук С.В., представившего удостоверение № 105 и ордер № 1402,

подсудимого Васильева И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Васильева Ильи Дмитриевича, дата года рождения, уроженца , проживающего по месту регистрации по адресу: , рп. Куйтун, , гражданина РФ, со средне-специальным образованием, холостого, временно не работающего, военнообязанного, состоящего на учете в Куйтунском РВК , ранее не судимого,

копию обвинительного заключения получил – дата,

в порядке ст. 91 УПК РФ не задерживался,

дата избрана мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

во Фрунзенский районный суд г. Владивостока поступило уголовное дело по обвинению Васильева И.Д. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ.

Органами предварительного расследования Васильев И.Д. обвиняется в том, что он приказом генерального директора ООО «Дальтрансфлот» о приеме работников на работу от дата, принят на работу на должность четвертого помощника капитана судна БМРТ «Опал» с дата до окончания рейса.

В соответствии с трудовым договором № б/н от дата, являющимся срочным и заключенным на период ремонта и стоянки судна в порту и на период промыслового рейса, определяемого рейсовым заданием, Васильев И.Д. принят на работу на должность четвертого помощника капитана и обязался лично выполнять трудовую функцию по выполнению промысловых и производственных задач, определенную должностной инструкцией, судовым расписанием и рейсовым заданием, а также был обязан – добросовестно выполнять порученные ему в соответствии с настоящим договором, должностными обязанностями, определенными должностной инструкцией, Уставом службы на судах рыбопромыслового флота РФ, а также приказы и распоряжения работодателя в лице его законного представителя на судне – капитана; соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, правила противопожарной безопасности, производственной санитарии; незамедлительно сообщать Работодателю или непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества, принимать меры по устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы; подчиняться на судне капитану – полномочному представителю Работодателя на весь период нахождения судна в рейсе. Добросовестно и квалифицированно выполнять работу на рыбопромысловом судне по добыче, переработке рыбы в соответствии с обязанностями члена экипажа судна по должности. Выполнять требования, установленные Уставом службы на судах рыбопромыслового флота РФ, Правилами технической эксплуатации вверенного судового оборудования; соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на судне, не допускать нарушений трудовой дисциплины, четко и неукоснительно выполнять приказы и распоряжения вышестоящих лиц в части вопросов, касающихся обеспечения деятельности судна и содержания его в нормальном техническом состоянии; строго выполнять правила технической эксплуатации машин и механизмов, требования по технике безопасности, инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и санитарные правила, уметь применять средства защиты.

Приказом генерального директора ООО «Дальтрансфлот» о переводе работника на другую работу от дата, Васильев И.Д. переведен с должности четвертого помощника капитана на должность 3-го помощника капитана БМРТ «Опал» с дата до окончания рейса.

Согласно дополнительному соглашению от дата к трудовому договору № б/н от дата, Васильев И.Д. с дата переведен постоянно на должность 3-го помощника капитана на судне БМРТ «Опал», условия вышеуказанного трудового договора, не затронутые настоящим соглашением, остаются в неизменном виде.

В соответствии с дипломом о среднем профессиональном образовании с отличием от дата, выданным ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» г. Владивосток, Васильеву И.Д. присвоена квалификация техник-судоводитель.

Согласно диплому № NJK202825110 от дата, выданному на основании положений международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками, Васильев И.Д. имеет надлежащую квалификацию в соответствии с положениями правила II/1 вышеуказанной Конвенции с поправками и способен выполнять нижеследующие функции на указанных уровнях, с учетом любых указанных ограничений, до дата, в должности вахтенного помощника капитана, в связи с чем, последнему выданы свидетельства о прохождении курсов подготовки по программам: в Частном образовательном учреждении профессионального образования «Тихоокеанское морское училище» свидетельство АВ на период с дата до дата «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками»; в Навигационном тренажерном центре Дальневосточного мореходного училища (филиал) ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» свидетельство АВ на период с дата до дата «Подготовка по использованию радиолокационной станции»; в ДМУ ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» свидетельство АВ на период с дата до дата «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (САРП)»; в ЧОУ ПО «ТМУ» свидетельство АВ на период с дата до дата «Подготовка по оказанию первой медицинской помощи»; в ЧОУ ПО «ТМУ» свидетельство АВ на период с дата до дата «Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)»; в ДМУ ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» свидетельство АВ на период с дата до дата «Использование электронных картографических навигационных информационных системы (ЭКНИС)»; в ЧОУ ПО «ТМУ» свидетельство АВ на период с дата до дата «Начальная подготовка по безопасности»; в ЧОУ ПО «ТМУ» свидетельство АВ на период с дата до дата «Подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе»; в Учебно-тренажерном центре «Доброфлот» свидетельство от дата, о прохождении курсов и инструктажа обучения по охране труда, техники безопасности на судне по профессии вахтенный помощник капитана.

ФИО8 приказом генерального директора ООО «Дальтрансфлот» о приеме работника на работу от дата, принят на работу в подразделение БМРТ «Опал» на должность боцмана с дата.

ФИО9 приказом генерального директора ООО «Дальтрансфлот» о приеме работников на работу -л от дата, принят на работу на должность капитана-директора судна БМРТ «Опал» с дата до окончания рейса.

ФИО10 приказом генерального директора ООО «Дальтрансфлот» о приеме работника на работу от дата принят на работу на должность второго помощника капитана судна БМРТ «Опал» с дата.

Приказом генерального директора ООО «Дальтрансфлот» -л от дата о переводе работника на другую работу ФИО10, переведен с должности второго помощника капитана на должность старшего помощника капитана БМРТ «Опал» с дата до окончания рейса.

В соответствии с рейсовым заданием на рейс с дата по дата, утвержденным генеральным директором ООО «Дальтрансфлот» БМРТ «Опал» осуществляло добычу водных биоресурсов в районах работы: Западно-Беринговоморская зона, Западно-Камчатская подзона, Камчатско-Курильская подзона, Северо-Охотоморская подзона, Северо-Курильская п/зона.

Согласно изменению рейсового задания на рейс с дата по дата, утвержденному генеральным директором ООО «Дальтрансфлот» БМРТ «Опал» осуществляло добычу водных биоресурсов в районах работы: Северо-Охотоморская, Камчатско-Курильская, Западно-Камчатская.

Согласно расписанию по швартовным операциям от дата, составленному на период рейса старшим помощником капитана судна БМРТ «Опал» ФИО10 и утвержденному капитаном-директором судна БМРТ «Опал» ФИО9, между отдельными членами экипажа перераспределены обязанности: капитан – директор ФИО9 управляет судном; осуществляет общее руководство швартовной операцией; в рулевой рубке (мостике) старший помощник капитана ФИО10 обязан находиться на руле, телеграфе, винте регулирования шагом; на носовой части судна (баке) 3-й помощник капитана Васильев И.Д. обязан руководить швартовной операцией, обеспечивать связь с мостиком; на баке боцман ФИО8 обязан осуществлять подготовку к швартовным операциям на баке, швартовных концов, выбросок, центровку кранцев, проверку в работе брашпиля, лебедок, стопоров, управлять лебедками, следить за соблюдением правил техники безопасности на рабочем месте; на баке матросы ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 обеспечивают швартовные работы.

При этом, старшим помощником капитана ФИО10 разработана схема расстановки людей на момент несчастного случая.

Приказом по БМРТ «Опал» от дата старшего помощника капитана ФИО10, в целях выполнения швартовных операций назначена носовая швартовная партия для обеспечения безопасной швартовки в море и в порту, под руководством 3-го помощника капитана Васильева И.Д. в составе: боцмана ФИО8 и матросов ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15

дата старшим помощником капитана ФИО10 оформлен наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и выполняемые постоянным составом работников в аналогичных условиях (швартовные, якорные, грузовые, промысловые, технологические, бункеровочные и подобные операции), одноразово оформленный перед началом выполнения таких работ (операций), который считается действительным в течение всего рейса, согласно которому допустил к производству швартовных операций на баке БМРТ «Опал» с 08 часов 00 минут дата на неограниченный период времени бригаду в составе вышеуказанных лиц под руководством 3-го помощника капитана Васильева И.Д.

Положением об экипаже судна 3.03 СУБ, утвержденным генеральным директором ООО «Дальтрансфлот» дата, приведены общие обязанности и типовые должностные инструкции судового персонала, разработанные на основе требований Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, профессиональных стандартов (где имеются) и других нормативных правовых документов. Каждый член экипажа несет ответственность в пределах своих обязанностей согласно своей должностной инструкции. Невыполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.

В соответствии с должностной инструкцией 3-го помощника капитана, утвержденной Генеральным директором ООО «Дальтрансфлот» дата, с которой Васильев И.Д. ознакомлен дата, последний: является должностным лицом компании и действует в соответствии с Уставом службы на судах рыбопромыслового флота РФ и настоящей инструкцией. 3-й помощник капитана назначается на должность и освобождается от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по согласованию с Капитаном. При отсутствии в штате 4-го помощника капитана, 3-й помощник капитана исполняет его обязанности в соответствии с Уставом службы на судах рыбопромыслового флота РФ; отвечает за исполнение своих обязанностей и последствия отдаваемых им распоряжений и указаний; подчиняется старшему помощнику капитана; обязан исполнять общие обязанности каждого члена судового экипажа, общие обязанности командного состава судна, общие обязанности каждого члена экипажа в области охраны труда.

Согласно Общим обязанностям каждого члена экипажа в области охраны труда, утвержденным генеральным директором ООО «Дальтрансфлот» дата, с которой Васильев И.Д. ознакомлен дата, последний обязан: обеспечивать соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение производственной технологической дисциплины, выполнение указаний руководителя работ; знать назначение и правильно использовать спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты и приспособления, обеспечивающих безопасность судовых работ.

Статьей 209 Трудового кодекса РФ, установлено, что охрана труда, это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, организационно-технические и иные мероприятия.

К требованиям охраны труда относятся: государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Согласно статье 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов; применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; выдачу средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций.

Статьей 221 ТК РФ установлено, что на работах с опасными условиями труда, работникам выдаются средства индивидуальной защиты.

Работодатель обязан обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты.

Статьей 419 ТК РФ, установлено, что лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются, в том числе, к уголовной ответственности.

Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 13.07.2020 года), установлено: в состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда.

К командному составу судна кроме капитана судна относятся помощники капитана судна, механики, электромеханики, радиоспециалисты и врачи.

Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна.

Уставом службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 27.07.2020 года № 421, установлено: каждый член экипажа обязан - выполнять требования законодательства Российской Федерации, соблюдать требования международных договоров Российской Федерации, выполнять приказы (распоряжения) судовладельца и распоряжения капитана судна; выполнять свои обязанности по судовым расписаниям; выполнять правила технической эксплуатации, охраны труда, пожарной безопасности и санитарные правила; содержать помещения своего заведования и жилые помещения в порядке и чистоте;

- командный состав судна обязан: обеспечивать безопасность плавания, подготовку подчиненных и готовность средств своего заведования к борьбе за живучесть судна; руководить подчиненными и организовывать их труд, проводить необходимые инструктажи; обеспечивать выполнение правил технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил; общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, других палубных устройств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне. В общесудовую службу входят помощники капитана, палубная команда и команда быта. Палубную команду составляют матросы, в команду быта входят повара и лица камбузного персонала, буфетчик, а также другие лица бытового обслуживания; старший помощник капитана является начальником общесудовой службы и руководит работой второго, 3-го, четвертого помощников капитана и помощника капитана по пожарно-технической части, а также палубной командой и командой быта; в сложных условиях плавания старший помощник капитана несет ходовые вахты по указанию капитана.

При швартовных операциях старший помощник капитана находится на мостике или в ином месте по указанию капитана. Обязанности 3-го помощника капитана: проводить занятия и тренировки с матросами (матросами 1 класса) по использованию приборов и инструментов, относящихся к его заведованию; при отсутствии в штате судна должности четвертого помощника капитана выполнять его обязанности; 3-й помощник капитана несет ходовые вахты с 8 до 12 часов и стояночные вахты с 20 до 00 часов, при швартовных операциях руководит работами на баке (полубаке) или ином месте по указанию капитана.

Правилами по охране труда на морских судах морского и судах внутреннего водного транспорта, утвержденными Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2020 года № 886н, зарегистрированными в Минюсте России 30.12.2020 года № 61969, установлено: Правила по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта распространяются на работодателей (судовладельцев), экипажи, включая судовых медицинских работников, морских судов и судов внутреннего водного транспорта, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением судов, занятых рыболовством и вспомогательных судов Военно-Морского Флота.

Члены экипажа судна обязаны: использовать предохранительные приспособления и средства индивидуальной защиты в соответствии с выполняемой работой; выполнять требования Правил и инструкций по охране труда по основным и совмещающим профессиям и должностям, а также по конкретному виду выполняемых судовых работ; якорные, швартовные и буксировочные работы должны проводиться под руководством командного состава, которому необходимо иметь связь с вахтенной службой, находящейся на ходовом мостике; на членах экипажа судна, занятых на якорных, швартовных и буксировочных работах, должны быть надеты спасательные жилеты; при проведении швартовных работ: работодатель (судовладелец) должен обеспечить судно схемами наиболее безопасной проводки основных и дополнительных швартовных канатов с указанием опасных зон, разработанными и рекомендованными проектантом судна или технологической картой в соответствии с судовой обстановкой; руководитель швартовной группы по возможности должен так располагать трассы швартовных канатов, чтобы исключить или свести до минимума использование роульсов; подача дополнительных швартовных канатов должна производиться только после закрепления основных; перед началом швартовных работ все члены швартовной команды должны быть соответственно проинструктированы; лицо, руководящее швартовкой судна, должно ознакомить руководителей швартовных групп с общим планом швартовки; при проведении швартовных работ лицам командного состава, руководящим работами, и участвующим в работах членам экипажа судна запрещается оставлять без надзора работающие неавтоматизированные механизмы, выполнять какие-либо другие действия; руководители швартовных групп должны постоянно следить за заведенными на причал швартовными канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их натяжения, которое превышало бы допустимое, докладывать лицу, руководящему швартовкой судна, а при отсутствии возможности их ослабления немедленно отвести членов швартовной группы в безопасное место; запрещается крепить канаты на турачках швартовных механизмов даже на непродолжительное время; на верхние 2 - 3 шлага стального швартовного каната и швартовного каната из синтетических материалов, закрепленного на кнехтах, должна быть наложена схватка из однопрядного линя, свитого из бородочной пеньки. По окончании швартовных работ все лишние канаты должны быть убраны, а швартовные механизмы выключены; при выбирании синтетических канатов через турачки необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание канатов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина каната на турачках; при креплении канатов из синтетических материалов на кнехты следует накладывать не менее 6 шлагов; после выполнения всех работ по швартовке ответственное за их производство лицо командного состава должно уйти последним со своего участка, предварительно убедившись, что все работы закончены и швартовные механизмы обесточены.

Наставлением по швартовным и грузовым операциям в море судов рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденным Приказом Госкомрыболовства РФ от 22.10.2001 года № 335, установлено: швартовные и грузовые операции в открытом море из-за незащищенности судов от воздействия волнения, ветра и течений являются в морской практике особо сложными и относятся к категории неизбежного производственно-хозяйственного риска; положения Наставления по организационным вопросам, обязанностям и правам должностных лиц, обеспечению безопасности и соблюдению условий швартовных и грузовых операций должны выполняться судовладельцами, руководителями промысла, капитанами и другими должностными лицами, обеспечивающими производство швартовных и грузовых операций между судами в открытом море; соблюдение положений Наставления не освобождает должностных лиц от ответственности за нарушение требований других нормативных документов, регламентирующих безопасность людей, судов и грузов при производстве швартовных и грузовых операций; решая вопросы швартовных и грузовых операций в открытом море, судовладельцы, руководители промысла и капитаны судов на первое место должны всегда ставить обеспечение безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море; при подготовке к швартовным операциям и их выполнении капитан швартующегося судна обязан находиться на мостике и лично руководить маневрированием. Общесудовая служба осуществляет операции по швартовке и находится на местах, согласно расписанию по швартовным операциям; помощники капитанов, которые руководят швартовными работами на баке и юте принимающих и швартующихся судов, обязаны перед производством швартовных операций проинструктировать подчиненных им лиц о порядке швартовки и обратить их внимание на ее особенности; при подходе швартующегося судна к месту швартовки с принимающего судна первым подается носовой продольный швартовный конец, который на швартующемся судне следует завести через бортовой швартовный клюз и закрепить на кнехтах борта швартовки. Затем подается второй носовой конец, который заводится через носовой швартовный клюз и закрепляется на кнехтах борта, противоположного борту швартовки. После этого корму швартующегося судна, действуя рулем, необходимо поджать к принимающему судну. При сближении судов с принимающего судна подают кормовой швартовный конец, который крепится на швартующемся судне. Для обеспечения безопасной работы судов после подачи основных швартовов подаются и закрепляются дополнительные швартовные канаты.

Локальным нормативно-правовым актом ООО «Дальтрансфлот» - Инструкцией по охране труда при выполнении швартовных операций ИОТ-ОСС-02 от 25.04.2018 года, установлено: швартовные операции относятся к опасным работам и должны выполняться с предварительным оформлением наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью; никто не должен находиться в непосредственной близости от работающих кнехтов и швартовных тросов, если это не вызвано производственной необходимостью. Работа в этом районе, обусловленная производственной необходимостью, допускается при условии максимальной осторожности и под непосредственным наблюдением второго обеспечивающего лица; на кнехты накладывается не менее восьми шлагов капронового каната, при этом верхние шлаги крепятся схватками из растительного штерта; подача дополнительных швартовных канатов должна производиться только после закрепления основных; по окончании швартовных операций все лишние канаты должны быть убраны, а швартовные механизмы выключены; после выполнения всех работ по швартовке ответственное за их производство лицо командного состава судна, должно уйти последним со своего участка, убедившись предварительно, что все операции закончены правильно и людей у опасных мест нет.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а также локальных нормативных актах ООО «Дальтрансфлот», содержащих нормы трудового права, регулирующих трудовые отношения, на 3-го помощника капитана судна БМРТ «Опал» Васильева И.Д. в установленном законом порядке (в том числе в силу его служебного положения и по специальному распоряжению) были возложены обязанности по руководству швартовными операциями, обеспечению соблюдения требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение производственной технологической дисциплины подчиненными ему лицами.

дата при нахождении судна «Опал», в географических координатах 58001?6 северной широты 150012?7 восточной долготы на территории Российской Федерации в Охотском море, расположенного около 90 морских миль от порта Магадан возникла необходимость в швартовных операциях с транспортным судном «Ретривер».

Для выполнения швартовных работ дата была привлечена носовая швартовая партия под руководством 3-го помощника капитана Васильева И.Д. в составе боцмана ФИО8 и матроса ФИО11 Общий инструктаж по технике безопасности и правилам охраны труда был проведен ФИО10дата в 15 часов 00 минут.

В соответствии со швартовным расписанием ФИО10 занял позицию на мостике за штурвалом и принял на себя функции рулевого, капитан-директор ФИО9, занял позицию на правом крыле правого борта БМРТ «Опал», и отдавал ФИО10 команды по управлению БМРТ «Опал».

В соответствии с расписанием по швартовным операциям, при подготовке к швартовным работам боцманом ФИО8 швартовные концы канатов были подготовлены к швартовке, а именно швартовный конец левого борта был протянут с барабана через роульс, кнехт с левой стороны в носовой клюз, и подана выброска для выбирания швартовного конца для закрепления его на борту ТР «Ретривер».

В период с 15 часов 00 минут до 15 часов 10 минут дата, при нахождении судна БМРТ «Опал», в географических координатах 58002?1 северной широты 150012?8 восточной долготы на территории Российской Федерации в Охотском море, на расстоянии примерно 92 морских миль от порта Магадан, в юго-западном (ближе к южному) направлению, Васильев И.Д. являясь непосредственным руководителем швартовных работ, в нарушение пп. 2 п. 14, п. 95 Правил по охране труда на морских судах морского и судах внутреннего водного транспорта, пп. 1, пп. 3 п. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, п. 2.1.2. Раздела «Швартовные операции» Наставления по швартовным и грузовым операциям в море судов рыбопромыслового флота Российской Федерации, п. 1, п. 9 Общих обязанностей каждого члена экипажа в области охраны труда, достоверно зная, что обязан руководить швартовными операциями, то есть обеспечивать соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка соблюдение производственной технологической дисциплины, осознавая, что на нем, боцмане ФИО8 и матросе ФИО11, занятых на швартовных работах, не надеты спасательные жилеты, а также ФИО8 и ФИО11 им не проинструктированы о порядке швартовки и их внимание не обращено на ее особенности, приступил к швартовным работам, а именно встал за управление брашпилем, а боцман ФИО8 и матрос ФИО11 заняли позицию на баке.

После того как ряд швартовных мероприятий с правым бортом БМРТ «Опал» был выполнен, ФИО8 встал рядом с правым верхним углом аварийного люка, расположенного по центру бака, лицом к правому борту, чтобы следить за набиванием швартовного конца. После подачи ФИО8 команды ФИО1 о том, что швартовный конец набит, последний остановил барабан и затянул на нем ручной механический стопор.

Около 15 часов 10 минут дата, Васильев И.Д., находясь на судне БМРТ «Опал», в географических координатах 58002?1 северной широты 150012?8 восточной долготы на территории Российской Федерации в Охотском море, на расстоянии примерно 92 морских миль от порта Магадан, в юго-западном (ближе к южному) направлению, в нарушение п. 68, пп. 3 п. 14, пп. 3, пп. 7, пп. 16, пп. 17, пп. 21, пп. 25, п. 97 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, п. 1.1.6, п. 2.1.1 Наставления по швартовным и грузовым операциям в море судов рыбопромыслового флота РФ, п. 7, п. 10, Раздела 2, п. 3 Раздела 4 ИОТ-ОСС-02, достоверно зная, что левый основной швартовный конец каната не закреплен за кнехт, а подача дополнительных швартовных канатов должна производиться только после закрепления основных, понимая, что оставляет без надзора неавтоматизированный механизм – брашпиль, который при даче слабины швартовного конца каната, автоматически его не наматывает на барабан брашпиля, зная, что крепить канаты на турачки швартовных механизмов даже на непродолжительное время запрещено, а также зная, что должен уйти последним со своего участка, предварительно убедившись, что все работы закончены, осознавая, что боцман ФИО8 находится в непосредственной близости от кнехтов, на которых швартовный конец не закреплен, проявляя неосторожность, легкомысленно относясь к последствиям допускаемых им нарушений, предвидя, в силу своего опыта работы и занимаемой должности, возможность наступления общественно-опасных последствий своих действий, в виде причинения по неосторожности смерти ФИО8, находящемуся на баке БМРТ «Опал» в опасной зоне, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, не закрепил швартовный конец за кнехт, путем наложения на него не менее 6 шлагов, вместо этого закрепил стопор на барабане брашпиля, то есть закрепил швартовный канат на турачку швартовного механизма, что делать запрещено, предварительно не убедился, что ФИО8 не находится у опасных мест на баке, покинул свой участок работ – бак БМРТ «Опал», где все операции правильно не закончены, а именно швартовный конец левого борта БМРТ «Опал» не закреплен за кнехт, и приступил к подаче дополнительных швартовных концов – шпринга, с правого борта БМРТ «Опал».

В результате допущенных Васильевым И.Д. нарушений, в указанное время и месте, после того как последний покинул свой участок работ - бак БМРТ «Опал», где швартовный конец каната на кнехте левого борта БМРТ «Опал» не закреплен, оставлен без надзора неавтоматизированный механизм – брашпиль, на турачке, расположенной с левой стороны швартовного механизма, которого закреплен швартовный конец каната, а также находящегося боцмана ФИО8 в непосредственной близости от кнехтов, на которых швартовный конец не закреплен, при воздействии волнения, ветра и течений Охотского моря, швартовный конец левого борта БМРТ «Опал» дал слабину и соскользнул с кнехта, так как был закреплен на турачке швартовного механизма, а не за кнехт левого борта БМРТ «Опал» путем наложения на него не менее 6 шлагов, затем, при последующем воздействии волнения, ветра и течений Охотского моря, резко натянулся таким образом, что линия натяжения швартовного конца каната проходила над аварийным люком, расположенном по центру бака БМРТ «Опал», где в этот момент находился боцман ФИО8 и при резком натяжении швартовного конца каната, им ударило ФИО8

В результате чего, ФИО8 получил следующие повреждения: кровоизлияние в кожно-мышечный лоскут головы в лобной области; ссадину в лобной области; кровоподтек и ссадина в левой параорбитальной области; ссадину на спинке носа; кровоподтек у основания фаланг 1,2 пальцев левой кисти; кровоподтек в области фаланги 3 пальца правой кисти, не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека; кровоподтек в верхней и средней трети правого бедра; оскольчатый перелом диафиза средней трети правой бедренной кости, со смешением костных отломков с массивными темно-красными кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани; кровоподтек на передней поверхности левой голени в верхней трети; фрагментарно-оскольчатый перелом медиальной части левой большеберцовой кости с вывихом коленного сустава и темно-красными кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани на фоне резко выраженного отека мягких тканей, которые в своей совокупности квалифицируются как тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни в момент причинения; ушибленную рану в области левой брови, которая расценивается как повреждение, причинившее легкий вред здоровью.

Смерть ФИО8 наступила в 05 часов 30 минут дата от жировой эмболии легких, развившейся в результате оскольчатого перелома диафиза средней трети правой бедренной кости, со смешением костных отломков, и состоят в прямой причинной связи со смертью, в результате вышеуказанных неосторожных действий Васильева И.Д. вследствие нарушения им требований охраны труда.

Таким образом, Васильев И.Д. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ - нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть человека.

В ходе судебного заседания защитником подсудимого Васильева И.Д. – адвокатом Пинчук С.В. заявлено ходатайство о применении в отношении Васильева И.Д. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, пояснив, что Васильев И.Д. обвиняется в совершении преступления средней тяжести, ранее не судим, впервые совершил преступление, вину в инкриминируемом ему преступлении он признает полностью, в содеянном раскаивается, примирился с потерпевшей, полностью загладил моральный вред, принес извинения, по месту жительства характеризуется положительно, на учетах у врача нарколога и психиатра не состоит.

Последствия прекращения уголовного дела и уголовного преследования по заявленному основанию ему разъяснены и понятны. Ему известны последствия неуплаты судебного штрафа в установленный срок, предусмотренные ч. 2 ст. 104.4 УК РФ.

Васильев И.Д. поддержал заявленное его защитником ходатайство в полном объеме. Указал, что он вину в совершении инкриминируемого преступления признал полностью, раскаивается, содеянное осознал, примирился с потерпевшей, полностью загладил моральный вред.

Потерпевшая ФИО16 в судебное заседание не явилась, в телефонограмме указала, что не возражает в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа, поскольку она претензий к Васильеву И.Д. не имеет, ей полностью возмещен причиненный ущерб. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Прокурор возражал против прекращения уголовного дела в отношении Васильева И.Д. с назначением судебного штрафа, поскольку полагает, что Васильевым И.Д. приняты недостаточные меры для заглаживания причиненного вреда.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что деяние, в совершении которого обвиняется Васильев И.Д., предусмотренное ч. 2 ст. 143 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории преступления средней тяжести.

С целью заглаживания вреда, причиненного преступлением, подсудимый примирился с потерпевшей, полностью загладил моральный вред, принес свои извинения, что подтверждается распиской и заявлением потерпевшей.

По смыслу закона под заглаживанием вреда (ст. 76.2 УК РФ) понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства. Способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц.

Как установлено в судебном заседании потерпевшая, не возражала против удовлетворения ходатайства защитника подсудимого Васильева И.Д., указав, что причиненный вред заглажен Васильевым И.Д., моральный вред ей был возмещен, претензий имущественного характера к Васильеву она не имеет.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Васильевым И.Д. предприняты реальные и достаточные меры для заглаживания вреда.

Давая оценку действиям подсудимого по возмещению вреда, причиненного преступлением, суд исходит из того, что, примирившись с потерпевшей и возместив ей моральный вред, подсудимый полностью загладил вред, причиненный преступлением, в связи с чем, нарушенные данным преступлением общественные отношения им в полной мере восстановлены.

Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что Васильев И.Д. полностью загладил вред, причиненный преступлением.

Васильев И.Д. вину признал полностью, раскаялся, ранее к уголовной ответственности не привлекался, не судим, совершил преступление впервые, характеризуются положительно. Васильев И.Д. проживает с отцом, которому помогает материально. Васильев И.Д. из многодетной семьи, состоящей из семи детей. В семье кроме него шестеро детей, он является старшим. Самому младшему ребенку больше года. Мама находится в декретном отпуске по уходе за ребенком, является инвалидом 2 группы и он помогает ей материально в содержании детей. За март 2022 года получил доход в ООО «Дальтрансфлот» в размере 230 000 рублей.

Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения, конкретные действия, предпринятые лицом для возмещения причиненного преступлением вреда, изменение степени общественной опасности деяния вследствие таких действий, личность виновного, а также обстоятельства смягчающие наказание, и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, суд приходит к выводу о том, что Васильев И.Д. не представляет общественной опасности и может быть освобожден от уголовной ответственности.

Суд приходит к убеждению, что обвинение, с которым согласен Васильев И.Д., обоснованно, полностью подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, в материалах дела содержатся достаточные сведения, позволяющие суду принять итоговое решение о прекращении уголовного дела и назначении подсудимому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Подсудимый Васильев И.Д. согласен с прекращением в отношении него уголовного дела и назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Судом установлено, что данное согласие подсудимого является добровольным и осознанным.

С учётом изложенного, поскольку подсудимый Васильев И.Д. впервые совершил преступление средней тяжести, то имеются обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных ст. 25.1 УПК РФ оснований для прекращения уголовного дела.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении подсудимого Васильева И.Д. и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренного ст. 104.4 УК РФ, по основаниям ст. 76.2 УК РФ, поскольку это будет полностью соответствовать задачам правосудия и охраняемые законом интересы общества и государства от прекращения уголовного дела не пострадают.

Размер судебного штрафа и срок, в течение которого подсудимый Васильев И.Д. обязан его уплатить, в соответствии с положениями ст. 104.5 УК РФ, судом определяется с учетом тяжести совершенного преступления, обстоятельств его совершения, имущественного и семейного положения подсудимого, а также с учетом возможности получения им заработной платы или иного дохода.

Вещественные доказательства по уголовному делу отсутствуют.

Гражданский иск по уголовному делу не заявлялся.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 25, 25.1, 236, 239 УПК РФ, ст. 76.2 УК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ходатайство защитника подсудимого Васильева Ильи Дмитриевича – адвоката Пинчук С.В. - удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении Васильева Ильи Дмитриевича, дата года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ, по основанию, предусмотренному ст. 25.1 УПК РФ, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Назначить Васильеву Илье Дмитриевичу по преступлению, предусмотренному ч. 2 ст. 143 УК РФ меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Установить Васильеву Илье Дмитриевичу срок уплаты штрафа – 60 (шестьдесят) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в течение которого он обязан оплатить назначенный судебный штраф.

Меру пресечения Васильеву И.Д. – подписку о невыезде и надлежащем поведении, отменить по вступлении постановления в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья п/п М.Н. Бойко

Судебный штраф уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по(Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ ЛС 04221 А-59600) 680000, Ю Чена, , ИНН 2722099955, КПП 272101001, ОКТМО 08701000, р/с 03, Отделение Хабаровск банка России/УФК по, БИК 010813050, КБК 41.