НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область) от 10.02.2014 № 5-94/14

 Дело № 5-94/14                                        

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 10 февраля 2014 года                                 г.Владимир                           

 Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Мальцева Ю.А.

 с участием законного представителя Учреждения общественного объединения «Владимирский областной центр профсоюзов» ФИО1,

 должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Учреждения общественного объединения «Владимирский областной центр профсоюзов», 

 у с т а н о в и л :

 согласно протоколу об административном правонарушении 4 февраля 2014 года в помещениях УОО «Владимирский областной центр профсоюзов»,  , нарушены требования постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «Правила противопожарного режима в РФ», ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ от 22.07.2008, а именно:

 - помещения второго этажа не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (основание п.61 Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с 3 по 9 этаж не обеспечивает надлежащее оповещение людей в дальней точке от оповещателей (основание п.61 Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - менее требуемого предел огнестойкости металлических косоуров лестничных маршей (ведущих с подвального этажа по 9 этаж гостиничного комплекса), задействованные при эвакуации людей в случае возникновения пожара. Работы по повышению предела огнестойкости строительных конструкций выполнены организацией, не имеющей лицензии на данный вид работ. (основание п.21, 33 Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012; СНиП 21-01-97* п. 5.18; декларация ПБ № 17401375-то-116 от 29.04.2010);

 - помещение расположенного на втором этаже кафе не обеспечено вторым эвакуационным выходом шириной не менее 1,2 м. (основание п.25 Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012; СНиП 21-01-97* п. 6.17; декларация ПБ № 17401375-то-116 от 29.04.2010);

 - нарушена работоспособность дистанционных кнопок включения насосов-повысителей (кнопки установленные у пожарных кранов подвального помещения и административной части здания не обеспечивают открытие установленной задвижки с электроприводом для пропуска противопожарного расхода воды – кнопки не подключены) (основание СНиП 2.04.01-85* п.11.7; декларация ПБ № 17401375-то-116 от 29.04.2010);

 - дверь эвакуационного выхода первого этажа, ведущая из помещения № 116 согласно поэтажного плана здания, через коридор № 117 наружу из здания учреждения блокирована. (основание п.36 б Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - помещения второго этажа № 55, 56, 57, 58, 58-а, 58-б, 58-в, 59, согласно поэтажного плана здания не оборудованы системой управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4-6, 88; раздел 7 табл.3 п.17 СП 3.13130.2009);

 - помещения второго этажа № 55, 56, 57, 58, 58-а, 58-б, 58-в, 59, согласно поэтажного плана здания не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4-6; п.27.2 табл.А.3 приложения А СП 5.131302009);

 - на девятом этаже гостиничного комплекса эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (основание п.42в Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - на девятом этаже гостиничного комплекса допускается эксплуатация электропроводки и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (основание п.42а Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - на восьмом этаже гостиничного комплекса эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (основание п.42в Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - на восьмом этаже гостиничного комплекса допускается эксплуатация электропроводки и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (основание п.42а Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - на шестом этаже гостиничного комплекса допускается эксплуатация электропроводки и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (основание п.42а Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012);

 - в помещении конференц-зала второго этажа (помещение № 42 согласно поэтажного плана) используется удлинитель для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ (основание п.42з Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04.2012)

 В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору 4 февраля 2014 года в 16.00 часов осуществлен временный запрет эксплуатации помещений второго этажа № 55, 56, 57, 58, 58-а, 58-б, 58-в, 59, согласно поэтажного плана здания, путем опечатывания электроустановок, находящихся в данных помещениях, и исключения доступа в них посторонних лиц, кроме сотрудников, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений, о чем составлен соответствующий протокол о временном запрете деятельности №... с иллюстрационной таблицей.

 Государственный инспектор по пожарному надзору в судебном заседании подтвердил выявленные при проверке нарушения, указав, что в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применен временный запрет эксплуатации помещений второго этажа путем опечатывания электроустановок.

 Законный представитель юридического лица полностью признал вину учреждения в нарушении требований пожарной безопасности. Пояснил, что в настоящее время организация проводит мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, некоторые из них уже устранены, однако в силу финансовых возможностей, а также особенностей проведения некоторых работ и большого объема работы, выданное ранее предписание не было исполнено.

 Факт нарушения юридическим лицом требований Постановления правительства № 390 от 25.04.2012 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ от 22.07.2008; а также СНиП 2.04.01-85*; СНиП 21-01-97*; СП 3.13130.2009 подтверждается, наряду с протоколом об административном правонарушении, другими доказательствами.

 Так, согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица целью данной проверки явился контроль исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 23.05.2013 № 126/1/102.

 Копия названного предписания наряду с копией декларации пожарной безопасности в отношении Учреждения и заключения специалиста от 28 января 2014 года, в которых нашли отражение приведенные нарушения, также исследованы в судебном заседании.

 28 мая 2013 года Фрунзенским районным судом г.Владимира в отношении Учреждения общественного объединения «Владимирский областной центр профсоюзов» вынесено постановление по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления эксплуатации помещений первого этажа № 99 и помещений № 42, 57, 58, 58а второго этажа. 29 мая 2013 года Фрунзенским районным судом г.Владимира также по ч.5 ст.204 КоАП РФ назначено административное приостановление эксплуатации помещений подвального этажа
№ 4,6,9,10,11,14,22 Учреждения.

 Анализ совокупности представленных доказательств свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку оно, имея достаточный период времени для устранения ранее выявленных нарушений, не приняло должных мер к этому, допустило их повторно.

 Достоверность и допустимость исследованных в судебном заседании доказательств сомнений не вызывает.

 При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства, установленные по делу, а также меры, принимаемые юридическим лицом к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности.

 Принимая во внимание, что данные нарушения представляют собой угрозу жизни и здоровью людей, а также неоднократность привлечения юридического лица к ответственности за подобные нарушения, суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение его цели.

 На основании изложенного, руководствуясь п.1. ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

 п о с т а н о в и л :

 Учреждение общественного объединения «Владимирский областной центр профсоюзов» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем временного прекращения эксплуатации помещений второго этажа № 55, 56, 57, 58, 58-а, 58-б, 58-в, 59, расположенных в УОО «Владимирский областной центр профсоюзов»     на срок 40 (сорок) суток.

 Срок административного наказания исчислять с 16.00 часов ....

 Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                        Ю.А.Мальцева