НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Феодосийского городского суда (Республика Крым) от 15.02.2016 № 5-217/16

Дело № 5-217/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

ГРИЩЕНКО А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, индивидуальный предприниматель, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, Б<адрес>

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.32 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

Грищенко А.В., будучи должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.32 КоАП РФ, – нарушение страхователями установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.

Так, Грищенко А.В., будучи индивидуальным предпринимателем, заключила трудовой договор от 01.11.2015г. с физическим лицом ФИО3 и представила документы для регистрации 15.01.2016г. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Феодосии РК (межрайонное), расположенное по адресу: г.Феодосия, ул.Украинская, д.44.

Фактически трудовой договор от 01.11.2015г. в УПФР в <адрес> был предоставлен Грищенко А.В. 15.01.2016г., то есть с нарушением срока его предоставления на 18 рабочих дней.

Грищенко А.В. в судебном заседании вину признала.

Суд, исследовав материалы дела, считает вину Грищенко А.В. в совершении ей административного правонарушения, предусмотренного ст.15.32 КоАП РФ, полностью доказанной.

Вина Грищенко А.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 25.01.2016г. (л.д.2-4);

- уведомление о вызове плательщика страховых взносов от 20.01.2016г. (л.д.5),

- актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании от 25.01.2016г. (л.д.6-7);

- заявлением о регистрации в территориальном органе пенсионного фонда РФ страхователя, производящего выплаты физическим лицам (л.д.8);

- копией трудового договора от 01.11.2015г. (л.д.9-10);

- уведомлением о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ плательщика, производящего выплаты физическим лицам (л.д.11);

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.13-14).

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, вина Грищенко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как она, будучи должностным лицом, совершила нарушение страхователями установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно требованиям п.2 ч.1.1 ст.29.9, ст.2.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания производство по делу подлежит прекращению.

Учитывая, что Грищенко А.В. допустила малозначительное нарушение нарушила срок регистрации трудового договора с работником, судья считает возможным освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием и производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 15.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ГРИЩЕНКО А.В. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.32 КоАП РФ вследствие его малозначительности, объявить ГРИЩЕНКО А.В. устное замечание и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым, через Феодосийский городской суд Республики Крым.

Судья: