НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ейского районного суда (Краснодарский край) от 18.10.2023 № 5-64/2023

К делу №5-64/2023

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ейск 18 октября 2023 г.

Судья Ейского районного суда Краснодарского края Покусаева А.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу <адрес> установлен гражданин <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, который осуществлял трудовую деятельность в качестве строителя на территории Ейского района без получения патента в Краснодарском крае, имеется патент от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ГУ МВД России по Ростовской области, чем нарушил порядок осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ, ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены права, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал и пояснил, что обязуется впредь требования закона не нарушать.

Просил не назначать административное наказание в виде административного выдворения.

Судья, выслушав ФИО1, исследовав материал об административном правонарушении, приходит к следующему

Согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу ч.1 ст.18.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ помимо его признательных показаний подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснением ФИО1, рапортом инспектора Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Ейскому району, копией паспорта ФИО1, миграционной картой серии , сведениями СПО «Мигрант-1» ФМС России и уведомлениями о прибытии иностранного гражданина, согласно которых срок прибытия ДД.ММ.ГГГГ, срок убытия ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив в совокупности собранные доказательства, судья считает вину ФИО1 установленной, а его действия квалифицирует по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Данных, свидетельствующих о действительной необходимости назначения ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, судьей не установлено.

ФИО1 в содеянном раскаялся, пояснил, что заблуждался, полагая, что действие патента распространяется на всю территорию Российской Федерации, обязался впредь требования закона не нарушать.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении ему административного наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде административного штрафа без дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина <данные изъяты>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, в отношении привлекаемого лица судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ейского районного суда А.Ю. Покусаева