НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ейского районного суда (Краснодарский край) от 10.04.2019 № 5-20/19

Дело № 5-20/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ейск 10 апреля 2019 г.

Судья Ейского районного суда Краснодарского края Панченко С.Л.,

при секретаре Коваленко А.А.,

с участием директора МУК «Централизованная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» Цыгулевой И.Н.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из отдела надзорной деятельности Ейского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю в отношении – Муниципального учреждения культуры «Центральная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25.03.2019г. в соответствии с распоряжением начальника ОНД и ПР Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> было установлено, что предписание не исполнено, а именно: помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не заключен договор на обслуживание АПС со специализированной организацией имеющей лицензию в области пожарной безопасности; не обеспечена передача извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме; отсутствуют протоколы испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака здания и протоколы определения огнезащитной эффективности ОЗСВ выданных аккредитованной в системе ССПБ испытательной лабораторией; наружное противопожарное водоснабжение не предусмотрено согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ.84*(в радиусе 200 метров не менее 2-х пожарных гидрантов), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с выявлением указанных нарушений в отношении МУК «Центральная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.3-6).

В судебное заседание представитель ОНД и ПР Ейского района не явился, согласно представленного суду ходатайства просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель МУК «Центральная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» директор Цыгулева И.Н. пояснила, что МУК «Централизованная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» признает свою вину полностью и просит учесть, что приостановление деятельности повлечет срыв патриотических мероприятий, посвященных 9 мая. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счете МУК «Централизованная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» 3,2 млн рублей. В 2019 году на оплату труда необходимо 2,4 млн рублей; на оплату коммунальных услуг 1,8 млн рублей; итого - 4,2 млн рублей. Так же в 2019 году субсидии на повышение заработной платы работникам культуры из бюджета края не выделялись, но Министерство культуры обязывает выполнить дорожную карту по повышению заработной платы работникам культуры 100% к уровню 2018 года. Для выполнения данных мероприятий необходимы дополнительные средства в размере 3,6 млн рублей. В результате дефицит бюджета Ейского сельского поселения составляет 4 „6 млн рублей. В настоящее время МУК «Централизованная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» находится в тяжелом финансовом положении, необходимо проведение большого объема патриотических, развивающих мероприятий для населения, что также влечет привлечение и вложение денежных средств. В настоящее время оплата штрафа в полном размере негативно скажется на финансово-хозяйственной деятельности МУК «Централизованная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района», выплате заработной платы сотрудникам, оплате налогов и иных обязательных платежей. С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения МУК «Централизованная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района», в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, в соответствии со статьями 4.1,25.1 КоАП РФ, просит назначить наказание в виде административного штрафа МУК «Централизованная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть в размере 75 000 рублей.

Судья, изучив административный материал, считает, что вина МУК «Центральная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается следующими представленными материалами: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-6), предписанием от 05.09.2018г. (л.д. 7-9), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУК ««Центральная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.25-34).

В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно признание вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что согласно Закону РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. При этом в соответствии со ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности и т.д.

Статьей 38 указанного Закона предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Так, лица ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности и иные граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При данных обстоятельствах принимая во внимание финансовое положение юридического лица, и не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность, суд полагает, что в данном случае имеются достаточные обстоятельства для назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере 75000 рублей, то есть ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МУК «Центральная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Привлечь МУК «Центральная клубная система Ейского сельского поселения Ейского района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Разъяснить законному представителю юридического лица положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которым административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд со дня его получения.

Судья