Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> 31.10.2016 года
судья Евпаторийского городского суда <адрес> Лобанова Г.Б., рассмотрев дело в отношении:
Фамилия, имя, отчество – ФИО1,
Дата и место рождения – ДД.ММ.ГГГГ года
Место регистрации/жительства – <адрес>, Украинской ССР,
Гражданство – РФ
Место работы – ФИО7 отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Крым,
Наличие обстоятельств, исключающих административный арест: нет
Лицо, ранее привлекавшийся к административной ответственности: не установлено
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 и другими нормами КоАП РФ, разъяснены
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь должностным лицом, исполняя с 20.04.2016г. (дата дополнительного соглашения к трудовому договору № от 22.12.2014г.) обязанности начальника отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым (далее – МКУ «ОФКиС»), на которого согласно ст. 12 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» возложены обязанности соблюдать устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, а согласно Должностной инструкции заместителя начальника отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым (ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ) возложены обязанности по осуществлению организационного обеспечения и координации работы отдела в пределах своей компетенции (п.2 Раздела II), а также Положением об отделе физической культуры и спорта ФИО5<адрес> Республики Крым, утверждённом решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ ( последующими изменениями и дополнениями) возложены полномочия по исполнению обязанностей начальника отдела в период его временного отсутствия ( п.5.3 ст.5 ФИО3 III), допустил неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, ст. 15 Положения о Контрольно-счётном органе – Контрольно-счетной палате городского округа Евпатория Республики Крым, утверждённого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07.11.2014г. № (в последней редакции от 29.04.2016г.), согласно которой: требования и запросы должностных лиц КСП ГО Евпатория РК, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации), а именно: не выполнил требования, изложенные в Представлении контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 27.06.2016г. №, полученное, им лично под роспись в Представлении 27.06.2016г.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание ФИО1, вину не признал, суду пояснил, что выявленные нарушения устранить не представляется возможным в связи с тем, что вся финансово-хозяйственная деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделе по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым осуществлялась МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Не смог суду объяснить в связи с чем не представил в Контрольно-счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым в течении 5 дней план конкретных мероприятий по устранению нарушений и недостатков, а также течении месяца со дня получения представления проинформировать Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения настоящего представления решениях и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Представители ФИО5<адрес>ФИО8, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО9, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснили, что организацию и ведение бухгалтерского учета отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым» согласно договора об организации и ведении бухгалтерского учета отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым от 30.12.2014г обеспечивает МКУ «ЦБО ОМС». Функцией централизованной бухгалтерии является полная централизация бухгалтерского учета. Централизованная бухгалтерия является юридическим лицом, соответственно обладает всеми правами и обязанностями юридического лица, определенными ГК РФ. Одной из деятельности централизованной бухгалтерии является: хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т. п. как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Учитывая требования Закона о бухгалтерском учете и особенности централизации учета ответственными за организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета являются: за организацию бухгалтерского (бюджетного) учета в централизованной бухгалтерии - руководитель централизованной бухгалтерии; за формирование учетной политики и исполнение распорядительных документов, определяющих особенности реализации учетной политики в обслуживаемых учреждениях, за ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии. В силу того, что за проверяемый период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальником был ФИО10, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО11, и с ДД.ММ.ГГГГ стал и.о. начальника ФИО12, который получил отдел в полной запущенности бухгалтерской документации. Предоставили переписку с ФИО5 города об оказании помощи в исполнении предписания, а также копию распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГФИО5<адрес> «О восстановлении первичной учетной документации» в котором установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. Просили дело производством прекратить за отсутствием состава правонарушения в действиях ФИО12
Представитель Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым ФИО13, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержал доводы постановления о возбуждении производства по административному правонарушению. Пояснил, что на основании ст. 18 Положения о Контрольно-счётном органе – Контрольно-счетной палате городского округа Евпатория Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07.11.2014г. № (в новой редакции, утвержденной решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№) в адрес руководителя Отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> было направлено представление от 27.06.2016г. №, где предлагалось устранить выявленные нарушения и установлен срок «в течение месяца со дня получения Представления», то есть до 27.07.2016г.
Данное представление контрольно-счетного органа 27.06.2016г. под личную подпись получил ФИО1, который является с 20.04.2016г. должностным лицом, исполняющим обязанности начальника отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым, однако в установленный срок не выполнил требование представления контрольно-счетного органа, то есть допустил неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль.
Факт неисполнения законного требования контрольно-счетного органа, выраженного в представлении от 27.06.2016г. № подтверждается письмом от 25.07.2016г. за исх. №, за подписью И.о. начальника отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым ФИО1, в котором указано, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным ввиду того, что вся финансово-хозяйственная деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2015г. в возглавляемом им отделе осуществлялась иным юридическим лицом.
Между тем обязанность исполнить законное требование органа внешнего муниципального финансового контроля обусловлена - ст.13, 16 Федерального закона от 07.02.2011г №6-ФЗ; ч.3.1 ст. 270.2 БК РФ; - ст. 15 Положения о Контрольно-счётном органе – Контрольно-счетной палате городского округа Евпатория Республики Крым, утверждённого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07.11.2014г. № (в последней редакции от 29.04.2016г.), согласно которой: требования и запросы должностных лиц КСП ГО Евпатория РК, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Представитель к материалам дела приобщил пояснения в части отличия представления от предписания.
Исследовав материалы дела, судья делает вывод, что событие имело место. Состав правонарушения по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ доказан. Вина ФИО1 установлена совокупностью исследованных в суде доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, выпиской из Акта № по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ФИО5<адрес> Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2015» на объекте Отдел по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; копией Распоряжения ФИО5<адрес> Республики Крым от 14.04.2016г. «О переводе «ФИО1»; копией Дополнительного соглашения от 12.04.2016г. к трудовому договору № от 22.12.2014г; копией Распоряжение ФИО5<адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении обязанностей начальника отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым» №.2-03/261; Положением об отделе физической культуры и спорта ФИО5<адрес> Республики Крым, утверждённом решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (последующими изменениями и дополнениями); копией Должностной инструкции заместителя начальника отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым (ФИО1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ); копией Представления контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 27.06.2016г. №, с росписью о получении лично ФИО14 27.06.2016г.; служебной запиской главного инспектора КСП ГО Евпатория РК ФИО15 от 03.08.2016г; копией уведомления о прибытии для составления протокола, направленного заказным письмом; копией уведомления почтового отправления № с отметкой получения ФИО1 19.08.2016г; и
другими материалами дела.
Как установлено из материалов дела, в что соответствии с п. 2.2.2.2 годового плана работы на 2016 год Контрольно-счетным органом – Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым было проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ФИО5<адрес> Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2015» на объекте Отдел по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым (ОГРН 1149102180040), по результатам которого выявлены нарушения и недостатки, в том числе -
Неверное отражение в штатном расписании Отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым (далее – ОФКиС) на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надбавки за выполнение особо важных задач (отражена надбавка, не предусмотренная Положением о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного Решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№);
Неверное указание надбавок за классный чин муниципальных служащих, т.е. с превышением предельного размера утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым № от 26.09.2014г.
Неверное указание в штатном расписании, действовавшем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размера надбавки за особые условия труда муниципальным служащим, в нарушение Распоряжения ФИО3<адрес> Республики Крым от 19.12.2014г. №.2-09/1
Внесение изменений в бюджетную роспись осуществлялось на основании писем, подписанных неуполномоченным лицом, в нарушение Порядка утвержденного Приказом Департамента финансов и экономического развития от ДД.ММ.ГГГГ№.
Завышение сумм принятых бюджетных и денежных обязательств, а также отражение в Отчете о финансовых результатах деятельности ОФКиС за 2015 год (форма по ОКУД 0503121) расходов по заработной плате с превышением на сумму 51 953,85 руб., расходов по начислениям на выплаты по оплате труда с превышением на сумму 16 158,55 руб., что является нарушением п. 96 Инструкции №н, нарушением ч.1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Излишнее и безосновательное перечисление страховых взносов, что привело к образованию дебиторской задолженности по оплате страховых взносов на общую сумму 16 158,55 рублей.
Не отражение дебиторской задолженности по оплате страховых взносов в сумме 16 158,55 рублей в отчетности (в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности ОФКиС (форма по ОКУД 0503169)), чем нарушен п. 167 Инструкции №н.
Искажение сведении Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) в части расчетов по страховым взносам Предоставление недостоверной бюджетной отчетности является нарушением ч.1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Излишнее начисление заработной платы в размере 22 854,78 рублей и недоначисленние заработной платы в размере 22 576,84 рублей, в связи с нарушением Распоряжения ФИО3<адрес> Республики Крым от 19.12.2014г. №.2-09/1.
Учитывая, что выплата заработной платы за январь-апрель 2015 года документально не подтверждена, а за май-июль 2015 года подтверждена в полном объеме, ущерб от излишне начисленной и выплаченной заработной платы в виде надбавки за особые условия муниципальной службы сотрудникам ОФКиС в 2015 году составил 9325,45 рублей и страховых взносов, перечисленных за весь период в полном объеме, в сумме 6902,14 рублей; всего – 16227,59 рублей.
Начисление единовременной выплаты к отпуску не пропорционально фактически отработанному времени, вследствие чего излишне начислена единовременная выплата к отпуску двум муниципальным служащим на общую сумму 7500,00 рублей, в нарушение п.8.3 статьи 8 Положения о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих,
Излишнее начисление единовременной выплаты одному сотруднику в сумме 5141,92 рублей. В связи с этим, излишнее начисление и перечисление страховые взносы во внебюджетные фонды в сумме 3817,86 рублей, в ущерб ОФКиС в общей сумме 16459,78 рублей по данному нарушению.
Отсутствие документов – кассовая книга, журнал регистрации приходных и расходных ордеров, приказ о наделении правом ведения кассовых операций и обязанностями кассира;
На копиях платежных ведомостей отсутствуют обязательные реквизиты - должность лица (лиц), фамилия и инициалы, произведших операцию по выплате наличных средств, дата оприходования в кассу, личная подпись главного бухгалтера, дата расходного кассового ордера, номер документа, на некоторых ведомостях – дата составления документа, что нарушает требования части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вследствие не заполнения первичных учетных документов обязательными реквизитами. На копии платежной ведомости № за апрель 2015 года на выплату денежных средств в сумме 18210,06 рублей ФИО2 – не сотруднику ОФКиС в 2015 году - отсутствует также личная подпись руководителя ОФКиС.
Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих расходы на учреждения общую сумму 221 463,99 руб. в январе – апреле 2015 года на выплату заработной платы сотрудникам, т.е документы оформлены с грубыми нарушениями требований Указаний Банка России №-У (отсутствие разрешительной подписи руководителя, подписи кассира, иных обязательных реквизитов);
Отсутствие документального подтверждения оприходования в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных для выплаты заработной платы муниципальным служащим ОФКиС на сумму 258 831,82 руб.,
Отсутствие документов, подтверждающих выплату наличных средств на 37367,83 рублей.
Как указано выше, ОФКиС не представлен распорядительный документ о наделении сотрудника ОФКиС правами и обязанностями кассира, не представлен договор о материальной ответственности с кассиром.
Таким образом, руководителем экономического субъекта – начальником ОФКиС в нарушение ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Указаний Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-У не был организован надлежащим образом бухгалтерский учет учреждения в части формирования документированной систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни, активах и расходах, и в части ведения операций по приему и выдаче наличных денег, что выразилось в выдаче доверенности на получение наличных денег не сотруднику учреждения, с которым не был заключен договор о материальной ответственности и не принятии распорядительного документа о наделении сотрудника ОФКиС правами и обязанностями кассира.
Искажение сведений в Отчете о бюджетных обязательствах (формы по ОКУД 0503128) ОФКиС на ДД.ММ.ГГГГ в части занижения суммы принятых бюджетных обязательств по КБК 920 1101 13Д 0063 000 000 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципального бюджетного учреждения «Дворец спорта» на сумму 10 708,94 рублей.
Отсутствие финансово-экономического обоснования при предоставлении МБУ «Дворец спорта» субсидии на иные цели в 2015 году, в размере 7 853 777,00 рублей, в связи с отсутствием детальных расчетов определения объемов планируемых расходов, подтверждающих их документов, в том числе расчетов налога на имущество, потребления воды, тепла, электроэнергии, расчетов нормативных затрат или нормативных правовых актов, смет (предварительных смет) на проведение мероприятий.
Отсутствие документов, регламентирующих осуществление контроля со стороны ОФКиС за соблюдением порядка, условий, целей предоставления субсидии МБУ «Дворец спорта» на иные цели в 2015 году, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении функции контроля ОФКиС, предусмотренной пунктом 16 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Евпатория Республики Крым муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Евпатория Республики Крым на иные цели, утвержденного Постановлением ФИО5<адрес> Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд приходит к выводу, что ФИО1, допустил неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, ст. 15 Положения о Контрольно-счётном органе – Контрольно-счетной палате городского округа Евпатория Республики Крым, утверждённого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07.11.2014г. № (в последней редакции от 29.04.2016г.), согласно которой: требования и запросы должностных лиц КСП ГО Евпатория РК, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации), а именно: не выполнил требования, изложенные в Представлении контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 27.06.2016г. №, полученное им лично под роспись в Представлении 27.06.2016г.
Так, 27.06.2016г. ФИО1 получил под роспись Представление КСП ГО Евпатория РК №, в котором ему предписывалось рассмотреть данное Представление и принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ФИО5<адрес> Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2015г», проводимого на объекте Отдел по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетным органом – Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым.
Срок исполнения Представления был установлен в нем же: «в течение месяца со дня получения Представления», то есть до 27.07.2016г. Конкретные действия, которые надлежало произвести руководителю объекта контроля (в данном случае ФИО1) были описаны в тексте самого Представления.
Согласно Последнему абзацу Представления необходимо было в установленный срок проинформировать о результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением надлежащим образом заверенных копий распорядительных, бухгалтерских и иных документов.
Суд не принимает доводы представителей ФИО5 о принятии всех мер по исполнению предписания. Из представленных документов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение о восстановлении учетной документации в срок до ДД.ММ.ГГГГ; представлено информационное письмо датировано ДД.ММ.ГГГГ№ за подписью Зам.ФИО3<адрес>ФИО3 В.А., в адрес КСП <адрес> сообщено, что распоряжением ФИО3№-р от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по восстановлению бухгалтерских документов и что о результатах рассмотрения представления и принятых решениях и мерах будет сообщено в установленный срок.
Данные документы не свидетельствуют о принятых мерах по существу исполнения представления и проведением контроля по восстановлению бухгалтерских документов со стороны ФИО5. Более того на день рассмотрения дела представители ФИО5 так и не смогли пояснить, какая проведена работа по восстановлению бухгалтерских документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением ФИО3<адрес>. Фактически весь контроль заключился в переписки организаций между собой и внутри ФИО5<адрес>.
Данный факт подтверждается письмом ФИО1, датировано ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Первого заместителя ФИО3<адрес> Республики Крым ФИО16, согласно которого просит оказать помощь в рассмотрении конкретных предложений, однако своей резолюцией ФИО16 ставит резолюцию вх № от ДД.ММ.ГГГГ «ФИО17 для разрешения задач», в свое время ФИО17 ставит резолюцию от ДД.ММ.ГГГГ «ФИО1 для отработки совместно с ФИО18». В результате чего ФИО1, не получил помощи от ФИО5<адрес>, а получил очередное указание от Зам.ФИО3 А.В., в результате чего замкнулся круг исполнителей по исполнению представления Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым.
Срок переписки между организациями за период с ДД.ММ.ГГГГ до даты рассмотрения судом протокола № об административном правонарушении в отношении ФИО1, составляет более полгода. Данный факт говорит о недобросовестной работе сотрудником ФИО5<адрес> в части контроля исполнения представления Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым.
Действия ФИО1 мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Судья считает, что к ФИО12, необходимо применить наказание в виде административного штрафа. При этом судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.10, ст.19.4 ч.1 КоАП РФ мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо ФИО7 отдела по физической культуре и спорту ФИО5<адрес> Крым Цыпляева ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель – УФК по <адрес> (КСП ГО Евпатория РК, л\с 04753206180), р/с 40№,ОГРН 1149102099288, БИК 0435110001, ИНН 9110005512, КПП 911001001, ОКТМО 35712000, КБК 902 116 900 40 04 0000 140, Административный штраф №.
Разъяснить ФИО12, что неуплата административного штрафа в течение 30-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд через Евпаторийский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Г.Б. Лобанова