Дело № 5-1-545/2017
Постановление
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2017 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А., при секретаре Плужникове А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный инспектором аппарата Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района Саратовской области в отношении ФИО1 ,
установил:
инспектором аппарата Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района Саратовской области в отношении начальника Управления культуры администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области ФИО1 18 октября 2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Поводом к возбуждению данного дела послужил выявленный факт невыполнения должностным лицом муниципального учреждения требований выданного предписания в установленный им срок.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, направленное по месту ее жительства почтовое извещение возвратилось за истечением срока хранения в отделении почтовой связи. При таких условиях нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рассмотрев материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из текста протокола об административном правонарушении № 19 от 18 октября 2017 года, Контрольно-счетной палатой в соответствии с решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, планом работ на 2017 год проведено контрольное мероприятие по проверке формирования и финансового обеспечения муниципального задания Управлением культуры администрации Энгельсского муниципального района. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств; нарушении бюджетного процесса; неэффективном расходовании средств; нарушении правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности; нарушении установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
С целью принятия мер по устранению выявленных недостатков, рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности допустивших их должностных лиц, а также мер по исключению возможности повторения их впредь, Контрольно-счетной палатой 05 сентября 2017 года было направлено в адрес начальника Управления культуры, и в тот же день адресатом получено, представление с установленным сроком его исполнения в один месяц со дня получения.
В судебном заседании установлено, что 05 октября 2017 года в Контрольно-счетную палату поступило сообщение за подписью начальника Управления культуры администрации Энгельсского муниципального района о принятых по представлению мерах.
По результатам проведенного анализа поступившего сообщения Управления культуры должностным лицом Контрольно-счетной палаты был сделан вывод о том, что ранее выданное представление исполнено не в полном объеме, в связи с чем начальнику Управления культуры 06 октября 2017 года было направлено и в тот же день адресатом получено повторное представление с указанием на вопросы, содержащиеся в ранее выданном представлении и не нашедшие своего разрешения в письменном сообщении от 06 октября 2017 года. Срок исполнения повторного представления определен до 16 октября 2017 года.
17 октября 2017 года, то есть за пределами установленного срока, в Контрольно-счетную палату поступило сообщение за подписью начальника Управления культуры администрации Энгельсского муниципального района о принятых по повторному представлению мерах.
По результатам проведенного анализа поступившего 17 октября 2017 года сообщения Управления культуры должностным лицом Контрольно-счетной палаты был сделан вывод о том, что ранее выданное представление также исполнено не в полном объеме. В частности, не были предоставлены копии документов, подтверждающих устранение недостатков, отсутствовала информация по принятым мерам в части требований, указанных в конкретных пунктах.
Должностным лицом Контрольно-счетной палаты 18 октября 2017 года в отношении начальника Управления культуры ФИО1 и в ее присутствии был составлен протокол №19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно приложенным к протоколу объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности, невыполнение в установленный срок предписания контрольно-надзорного органа было обусловлено кадровыми изменениями в структурах Централизованной бухгалтерии, большой загруженностью персонала, нахождением в отпуске сотрудника, ответственного за исполнение предписание.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением главы Энгельсского муниципального района Саратовской области № 623 от 27 июля 2017 года ФИО1 назначена на должность начальника Управления культуры администрации Энгельсского муниципального района, выявленные в ходе проведения мероприятий по контролю недостатки, связаны с организацией хозяйственного процесса в возглавляемом ею учреждении.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у начальника Управления культуры возможности в предусмотренный выданным предписанием срок направить в контрольно-надзорный орган сведения о полном его исполнении, либо наличии объективных для этого препятствий, в судебном заседании не предоставлено и в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что невыполнение должностным лицом требований выданного предписания в установленный срок носит характер неосторожной вины.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержатся все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Вина должностного лица в совершении данного административного правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему материалами.
Исходя из характера выявленных нарушений, учитывая, что ранее ФИО1 за подобные нарушения к административной ответственности не привлекалась, прихожу к выводу о возможности ограничиться штрафом в минимальном размере, предусмотренном санкцией применяемой нормы.
Руководствуясь статьями 19.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ рождения. Уроженку <данные изъяты> зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по Саратовской области (комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района, л/с <***>, р/с <***> в ГРКЦ Банка России по Саратовской области, ИНН <***>, КПП 644901001, БИК 046311001, код ОКТМО 63650000, код бюджетной классификации 11911690050050000140.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок с момента получения его копии в Саратовский областной суд.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>