НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Елизовского районного суда (Камчатский край) от 26.04.2022 № 5-395/2022

Дело № 5-395/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края 26 апреля 2022 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,

при секретаре Товкус Л.Е.,

с участием:

помощника природоохранного прокурора Чухрай А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Кроноцкий государственный заповедник», ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес:,

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кроноцкий государственный заповедник» (далее - ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», Учреждение) 01 марта 2022 года не исполнило законные требования заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора, изложенные в представлении от 21 января 2022 об устранении нарушений законодательства, а именно в нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и требований, изложенных в представлении, информация о принятых мерах по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру в установленный законом месячный срок - до 28.02.2022, направлена не была.

Защитник Окулов Н.В. пояснил, что вину во вмененном правонарушении не признает, получив представление природоохранной прокуратуры, Учреждением была проведена служебная проверка, окончена 21 февраля 2022 в установленный законом срок, замечания, которые были выявлены прокурором нашли свое частичное подтверждение, были приняты меры реагирования, но дисциплинарного характера не могли предпринять, в связи с тем, что срок привлечения к дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству истек. Так же 21 февраля 2022 года было направлено уведомление в адрес природоохранной прокуратуры о дне и времени рассмотрения представления, от Ескиной А.Г., сотрудницы природоохранной прокуратуры, был получен ответ от 22 февраля 2022 в 10 часов, о том, что не указано время, после время было указано и направлено повторно. Само рассмотрение состоялось 24 февраля 2022 года. 24 февраля Ескиной были направлены результаты этого рассмотрения на её электронную почту. Таким образом, полагает, что природоохранная прокуратура в лице Ескиной была уведомлена о результатах и принятых мерах по представлению нарушений Законодательства, которое Учреждение получило 25 января, в месячный срок они уложились.

Старший помощник Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Чухрай А.И. полагал, что признаки указанного административного правонарушения имеются, срок нарушен, сведения не представлены.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 26.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В силу п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов, на основании решения № 116 от 23 ноября 2021 года Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», целью которой являлась обеспечение верховенства закона, единства и укреплении законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. (л.д. 19)

По результатам проведенной проверки 21 января 2022 года в адрес ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» внесено представление об устранении нарушений закона № 07-02-2022, которое было получено учреждением 25 января 2022 года и зарегистрировано под входящим номером № 50, с установлением требований: безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры с целью устранения допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих; о месте и времени рассмотрения представления заблаговременно известить прокурора; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме не позднее месяца со дня внесения представления. (л.д. 11-12)

Представление от 21 января 2022 года вручено ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» 25 января 2022 года. (л.д. 13).

21 февраля 2022 года от ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило уведомление о рассмотрении указанного представления 24 февраля 2022 года. (л.д. 14).

09 марта 2022 года от ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило сообщение о рассмотрении указанного представления 24 февраля 2022 года. (л.д. 16-17).

Установив указанные обстоятельства, 25 марта 2022 года в отношении ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление вынесено без участия законного представителя ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», извещенного надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления (л.д. 1-3).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с требованиями Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вопреки доводам возражений факт умышленного неисполнения требования прокурора по представлению об устранении нарушений закона установлен в ходе рассмотрения дела и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Приобщенный защитником в судебном заседании скриншот раздела электронного ящика не является доказательством об обратном, согласно указанному документу ответ направлялся на электронную почту «Александра», который Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой для приема (отправки) корреспонденции не используется, информация об актуальном адресе электронной почты размещена на сайте Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Иного защитником не представлено.

Однако, согласно ч. 2 ст. 4.8. КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Принимая во внимание, что представление прокурора получено Учреждением 25 января 2022 года, с учётом срока исполнения представления, установленного п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ», срок представления истребованных сведений истекал 25 февраля 2022 года (пятница) событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ наступило 26 февраля 2022 года, в связи с чем, уточняю событие административного правонарушения в указанной части.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» является самостоятельным юридическим лицом, имеет расчетные счета, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» осуществляет директор Шпиленок П.И. (л.д. 4-7).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Назначение ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» административного наказания в виде административного приостановления деятельности явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Совершенное ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» административное правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации прокурором предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В силу изложенного, отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.

При решении вопроса о назначении административного наказания ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в деле доказательств, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, выразившуюся в умышленном не предоставлении прокурору сведений, не принятие всех необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, полагаю необходимым назначить ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кроноцкий государственный заповедник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу,

ИНН 4101117450, КПП 410101001,

Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

БИК 013002402

Кор.Счет 40102810945370000031

Расчётный счёт № 03100643000000013800

ОКАТО 30401000000

ОКТМО: 97845997

На основании ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Почуева