НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Эхирит-булагатского районного суда (Иркутская область) от 20.05.2020 № 5-43/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п.Усть-Ордынский 20 мая 2020 г.

Судья Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области Черкашина Д.С., рассмотрев материалы дела №5-43/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ в отношении главы МО «Ахинское» Кускенова С.А.,

УСТАНОВИЛ:

*** главным специалистом Комитета по финансам и экономики администрации МО «Эхирит-Булагатский район» Б1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы МО «Ахинское» Кускенова С.А. за невыполнение представления N 1 от *** по фактам выявленных нарушений, требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а именно не предоставил в указанный срок документы по устранению выявленных нарушений.

В судебное заседание глава МО «Ахинское» Кускенов С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. В связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие главы МО «Ахинское» Кускенова С.А.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из представленных материалов следует, что в отношении МО «Ахинское» проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Председателем Комитета по финансам и экономике администрации МО «Эхирит-Булагатский район» в адрес главы МО «Ахинское» Кускенова С.А. направлено представление от *** согласно которому в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению:

1. Нарушены требования ст.217.1 Бюджетного кодекса РФ, в Порядок составления и
ведения кассового плана исполнения бюджета поселения изменения не вносились. В
нарушение Порядка в 2019г.кассовый план бюджета поселения не составлялся,
проверке не предоставлен;

2. В нарушении ст.ст. 120,121 Бюджетного кодекса РФ отсутствует Порядок ведения муниципальной долговой книги;

3. В нарушении Порядка ведения реестра расходных обязательств бюджета сельского поселения, реестр расходных обязательств поселения не составлялся и проверке не предоставлен;

4. Нарушены требования ст.221 Бюджетного кодекса РФ;

5. Нарушены требования Закона Иркутской области от 22.10.2013 года №74-03 «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

6. Нарушены требования пункта 3 статьи 184 Бюджетного Кодекса РФ в 2019 году в связи с отсутствием Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования и порядка работы с документами и материалами, предоставляемыми в Думу поселения.

7. Нарушены требования статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ в 2019 году в связи с отсутствием Порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета муниципального образования.

8. Нарушены п.1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ в поселении не утверждена методика прогнозирования поступлений в бюджет муниципального образования.

9. В нарушение статьи 47.1 Бюджетного кодекса РФ в поселении не принят Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования.

10. В нарушение статьи 47.2 Бюджетного кодекса РФ в поселении не утвержден порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения.

11. В нарушение пункта 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса РФ в поселении не утвержден порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза поселения.

12. В нарушение пункта 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса РФ в поселении не утвержден в 2019 году бюджетный прогноз поселения.

13. В нарушение статьи 21 Бюджетного кодекса РФ финансовым органом в 2019 году и на 2020 год не установлены перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения.

14. Нарушены ст.ст.9,10 Федерального закона Российской Федерации от 6.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» проверке не представлены регистры бухгалтерского учета, отчеты по финансовой деятельности.

15. В нарушении ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ проверке не представлен Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля поселением.

16. В нарушение ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации должностные оклады штатных расписаний администрации не соответствуют Положению о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального образования «Ахинское».

С учетом изложенного на основании ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка осуществления Комитетом по финансам и экономике администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений от 05.03.2019г. №174 муниципальному образованию «Ахинское» необходимо принять следующие меры: незамедлительно устранить указанные нарушения и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в их совершении, представить в Комитет по финансам и экономике администрации муниципального образования план мероприятий по устранению нарушений бюджетного законодательства и бухгалтерского учета в срок до *** о выполнении настоящего предписания и принятых мерах, необходимо проинформировать Комитет по финансам и экономике администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» до ***

Согласно протоколу об административном правонарушении от *** глава МО «Ахинское» Кускенов С.А. не выполнил в срок представление от *** по фактам выявленных нарушений, требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а именно не предоставил в указанный срок документы по устранению выявленных нарушений, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из письменных объяснений главы МО «Ахинское» Кускенова С.А., содержащихся в протоколе об административном правонарушении, следует, что *** им не были представлены документы в связи с тем, что начальником финансового отдела Б2 не были подготовлены документы к проверке в полном объеме.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, его содержание соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Содержит описание совершённого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол является допустимым доказательством, может быть положен в основу принимаемого решения.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствие с требованиями закона, оснований не доверять им нет оснований.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях главы муниципального образования «Ахинское» Кускенова С.А. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и квалифицирует его действия по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы муниципального образования «Ахинское» Кускенова С.А. по делу не усматривается.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного главой муниципального образования «Ахинское» Кускеновым С.А. административного правонарушения, конкретные обстоятельствах дела, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судья полагает правильным назначить главе МО «Ахинское» Кускенову С.А. административное наказание в виде штрафа, в минимальном размере. При имеющейся альтернативе видов наказаний, данный вид наказания (штраф), суд считает достаточным для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главу муниципального образования «Ахинское» Кускенова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы непосредственно в Иркутский областной суд либо через Эхирит-Булагатский районный суд.

Судья Д.С.Черкашина