НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Джанкойского районного суда (Республика Крым) от 12.05.2020 № 910008-01-2020-000859-28

№ 5-129/2020

УИД № 91RS0008-01-2020-000859-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Джанкой 12 мая 2020 года

Судья Джанкойского районного суда Р. Крым Ермакова М.Г., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Махотка В.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении

индивидуального предпринимателя Махотка В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> являющийся индивидуальным предпринимателем, ИНН

у с т а н о в и л :

14 октября 2019 года, в 10 часов 00 минут, находясь в помещении ОВМ МО МВД России «Джанкойский» по адресу: г. Джанкой, ул. Свердлова, д.2, индивидуальный предприниматель Махотка В.И. подал уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 в нарушение порядка установленного приказом МВД России от 04.06.2019 года №363, а именно в приложении №11 к приказу МВД России от 10 января 2018 № 11, утратившего силу 08.09.2019 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Махотка В.И. в судебном заседании признал свою вину в полном объеме, пояснил, что за весь период период не допустил ни одного нарушения. При этом уведомление подано в установленные сроки; в уведомлении содержалась вся необходимая информация, которая предусмотренная, в том числе, и уведомлением по приказу от 04 июня 2019 года; к корректности приведенной в уведомлении информации, претензий не было (не было ошибок). Считает, что в результате административного правонарушения совершенного им отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, также отсутствует имущественный ущерб, административного правонарушение совершено впервые, при этом, она включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к микропредприятиям...». При такой ситуации, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав представленные суду материалы, суд считает вину Махотка В.И. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установленной и подтверждённой следующим материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2020 года, согласно которому 140 октября 2019 года, в 12 часов 00 минут, находясь в помещении ОВМ МО МВД России «Джанкойский» по адресу: г. Джанкой, ул. Свердлова, д.2, индивидуальный предприниматель Махотка В.И. подал уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 в нарушение порядка установленного приказом МВД России от 04.06.2019 года №363, а именно в приложении №13 к приказу МВД России от 10 января 2018 № 11, утратившего силу 08.09.2019 г., тем самым ИП Махотка В.И. нарушил требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.2).

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 января 2020 года(л.д.6).

- письмом заместителя начальника ОВМ МО МВД России «Джанкойский» ФИО2(л.д.7).

- рапортом начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Джанкойский» ФИО3 от 26 декабря 2019 года, согласно которого ИП «Махотка В.И.» 14 октября 2019 года подал уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 в нарушение установленного порядка, а именно: приложения № 11 к приказу МВД России от 10.01.2018 г. который 08.09.2019 г. утратил силу (л.д.8).

- копией уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 Приложения № 11 к приказу МВД России от 10.01.2018 № 11, поданного 10.10.2019 года ИП Махотка В.И.(л.д.10-11).

- копией приказа № 7-У от 14.10.2019 года о расторжении трудового договора с работником ФИО1 (л.д.10);

- копией паспорта гражданина Украины ФИО1 (л.д.16-17).

- копией патента серии на имя ФИО1л.д.14-17).

- копией свидетельства о государственной регистрации Махотка В.И. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.13).

- копией свидетельства о постановке на учет Махотка В.И. в налоговом органе с присвоением ИНН(л.д.12).

- копией выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28 января 2015 года, согласно которому ИП Махотка В.И. внесен в указанный реестр(л.д.11).

- сведениями об отсутствии сведений о привлечении Махотка В.И. к административной ответственности (л.д.3).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому суд считает возможным положить их в основу постановления.

В соответствии с п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о расторжении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ(оказание услуг) с иностранным гражданином(лицом без гражданства) Приложения № 11 к приказу МВД России от 10.01.2018 № 11 по которой ИП Махотка В.И. было подано уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином Павловым В.С. 08.09.2019 года утратила силу.

Согласно Приказа МВД от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина(лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утверждена форма уведомления (Приложение 11) о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), таким образом на момент подачи уведомления ИП Махотка В.И. действовала данная форма уведомления, кроме того, согласно п.7 Порядка представления работодателями или заказчиками работ(услуг) уведомлений о расторжении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ(оказание услуг) с иностранными гражданами(лицами без гражданства)(Приложение15), утвержденного Приказом МВД от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина(лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что ИП Махотка В.И. нарушены требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, то есть нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом установлен и доказан и ее действиям дана правильная правовая квалификация.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность ИП Махотка В.И., имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Учитывая, что данное административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ совершено индивидуальным предпринимателем Махотка В.И., то есть лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, она должна нести административную ответственность как юридическое лицо.

С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя, считаю необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что Махотка В.И. является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно материалам дела Махотка В.И. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Махотка В.И., полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде официального порицания - предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 29.9, 29.10, 29.11.КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

признать ИП Махотка В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 400000 (четырехсот тысяч) рублей.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ ИП Махотка В.И. административное наказание в виде штрафа в размере 400000 (четырехсот тысяч) рублей, заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Джанкойский районный суд РК.

Судья М.Г. Ермакова