Дело № 5-549/2021 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2021 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Корековой Д.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
представителя административного органа – начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 дислокация Дзержинский район Управления МВД России по г.Перми ФИО2 по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по Адрес, проживающей по Адрес, место осуществления деятельности Адрес
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол инспектора отдела по вопросам миграции ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми капитана полиции ФИО3 в отношении ИП ФИО1, исполнившей обязанность по уведомлению Управления по вопросам миграции МВД России по Пермскому краю о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО4 с нарушением формы уведомления.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, пояснила, что гр. Таджикистана ФИО4 работала в кафе в ТРК «Семья» пекарем, выехала в связи с пандемией, бухгалтером совершена ошибка по форме уведомления в связи с отсутствием практики.
Административный орган – ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми и инспектор ОВМ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми ФИО3 о дне слушания извещены.
Представитель административного органа – начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 дислокация Дзержинский район Управления МВД России по г.Перми ФИО2 в судебном заседании пояснила о составлении в отношении ИП ФИО1 нескольких протоколов, по двум из которых вынесены предупреждения.
Работник ... не явилась, извещалась надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с п. 4.7 ст. 13 Закона № 115-ФЗ организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Дата между ИП ФИО1 и ... заключен трудовой договор с пекарем, по условиям которого ... принята на работу в качестве пекаря в кафе «Бахчисарай», расположенном по Адрес
Дата в отделе трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, расположенном по Адрес, установлено, что Дата ИП ФИО1 направила в адрес Управления уведомление о расторжении Дата трудового договора с ..., при этом не исполнила обязанность по уведомлению Управления по надлежащей форме.
Дата ИП ФИО1 представлена недействительная форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, что является нарушением требований приказа МВД России от Дата№
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата№, рапортом начальника ОВМ ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми подполковником полиции ФИО2, рапортом КУСП ..., уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, описью вложение, копией конверта, объяснениями ФИО1, указавшей, что с протоколом согласна, документы направила бухгалтер, которая не знала об изменениях формы подачи уведомления, приказом о приеме работника на работу № от Дата, трудовым договором от Дата, выпиской из ЕГРИП о регистрации Дата в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, действия ИП ФИО1, не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, посягает на правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Объектом противоправного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В связи с этим данное правонарушение представляет высокую степень общественной опасности, поскольку затрагивает интересы государства в данной сфере.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП ФИО1 имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающими административную ответственность обстоятельствами являются ранее совершенные однородные административные правонарушения: ...
Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принятие решения о назначении административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. При этом судам необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. Соразмерность наказания совершенному деянию является одним из требований, составляющих принцип справедливости юридической ответственности. Материалы дела не содержат сведений о нарушениях прав третьих лиц. Не установлено наступления тяжелых последствий, в частности, для иных субъектов предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного, суд на основании примечаний к ст. 2.4 и ст. 18.1 КоАП РФ пришел к выводу, что возможно назначение наказания предпринимателю ниже низшего предела, предусмотренного за совершенное правонарушение, т.к. за правонарушения по указанной статье индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в соответствии с санкцией, предусматривающей ответственность юридических лиц, и считает возможным снизить размер предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ штрафа до ... рублей, поскольку полагает, что такое административное наказание будет отвечать целям, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, правилам статей 3.5 и 4.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: ...
Разъяснить привлекаемому лицу, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г. Перми (<...> каб.1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина