НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край) от 12.03.2019 № 5-75/19

Дело № 5-75/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 марта 2019 года г. Пермь


Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.

при ведении протокола секретарем Фатиховой Г.Р.,

с участием генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Агроовощ» Джалолова Д.О.,

представителя ООО «Агроовощ» Леонтьева С.А. по устному ходатайству,

представителя административного органа – начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми Плотниковой Н.В. по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроовощ» (...

УСТАНОВИЛ:

...

По результатам проверки инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Дата составлен протокол по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по факту неуведомления миграционного органа о прекращении трудоустройства иностранного гражданина.

... общества с ограниченной ответственностью «Агроовощ» Джалолов Д.О. в судебном заседании пояснил, что согласен с выявленным нарушением, назначение административного наказания в виде штрафа просит не применять, с назначением приостановления деятельности согласен.

Представитель ООО «Агроовощ» Леонтьев С.А. в судебном заседании показал, что приказ об увольнении Х.М. не имеет юридической силы, не внесен в книгу приказов, Х.М. выезжала в отпуск, о чем имеется заявление.

Отдел полиции о дне судебного заседания извещен, направил представителя.

Начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми Плотникова Н.В. указала, что представленные документы - попытка уйти от ответственности. Срок окончание патента Х.М.Дата Трудовой договор ограничен сроком действия патента. Документов об отпуске не представлено, хотя возможность для этого имелась.

Свидетель Х.М. предупрежденная об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показала, что работает в ООО «Агроовощ», летом окончился срок действия патента, ей пояснили, что работать без него нельзя, для этого выехала на родину.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Частью 9 статьи 13.1 Закона № 115-ФЗ предусмотрена обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

В соответствии с п. 4.7, 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, утвержденного приказом МВД России от Дата, организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган МВД России на региональном уровне в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены указанным приказом.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Дата в Общество с ограниченной ответственностью «Агроовощ» трудоустроена гражданка ...

В нарушение требований пункта 8 статьи 13 Закона № 115-ФЗ ООО «Агроовощ» не уведомил УФМС России по Пермскому краю о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в трехдневный срок, то есть до Дата

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата рапортом врио начальника отдела по вопросам миграции С.Н.Н. рапортом заместителя начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России С.Т.В. приказом о расторжении трудового договора от Дата

Таким образом, действия общества, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у общества с ограниченной ответственностью «Агроовощ» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, посягает на правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Объектом противоправного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В связи с этим данное правонарушение представляет высокую степень общественной опасности, поскольку затрагивает интересы государства в данной сфере.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

В данном случае назначение административного наказания согласуется с его предупредительными целями, должно соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, равен одному году.

Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.

В силу п. 23.3 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.12 данного Кодекса срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Между тем, сведения о фактическом прекращении деятельности в материалах дела не представлены, в связи с чем оснований для зачета срока временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности не имеется.

Согласно нормативным требованиям ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения. При этом судебный пристав-исполнитель самостоятельно может определить содержание мер принуждения,

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Агроовощ» ..., дата государственной регистрации Дата, ... Джалолов Ж.О.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному приостановлению деятельности на срок ...

Разъяснить, что случае возобновления должником деятельности до окончания срока ее административного приостановления судебный пристав-исполнитель вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), и принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья Е.В. Мухина