НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 14.10.2011 №

                                                                                    Дзержинский районный суд г. Оренбурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Дзержинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2011г. г.Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Хлыниной Е.В.

представителя ИП.Шмарина Бельских Н.В.

при секретаре Кужабаевой А.М.,

с участием старшего помощника прокурора г.Оренбурга С.В.Матросова

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст.19.20.

КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шмарина А.А.

У С Т А Н О В И Л

07 сентября 2011г. прокурором г.Оренбурга по результатам проверки по факту нарушения законодательства о лицензировании в деятельности индивидуального предпринимателя Шмарина А.А. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Шмарина А.А., в том, что 30.08.3011г. в период времени с 05.00 часов до 24.00 часов ИП «Шмарин» в лице фельдшера 2 в медицинском кабинете по адресу  проводили предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей ИП «Шмарин А.А.», не имея медицинской лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

В судебное заседание Шмарин А.А. не явился, был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, в связи с чем суд в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ рассматривает административное дело в его отсутствие с участием его представителя.

В судебном заседании представитель ИП Шмарина А.А. -Бельских Н.В. (доверенность от 19.01.2011г. л.д. ) просила суд прекратить производство по делу, поскольку вина ИП Шмарина не была установлена в судебном заседании. Основными видами деятельности Шмарина являются внутригородские автомобильные пассажирские перевозки. Он заключил трудовой договор с фельдшером 2, которая проводила предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Она имеет прошла обучение и получила соответствующее удостоверение, дающее ей право на проведение таких осмотров. Кроме того, просила признать постановление о возбуждении дела об административном правонарушении недопустимым доказательство, поскольку ИП Шмарин А.А. не был надлежащим образом уведомлен о вынесенном в отношении него постановлении, ему не были разъяснены его права. В деле участвовал в качестве его представителя 1, которому он не поручал ведении этого дела, таким образом, были нарушены права ИП Шмарина А.А.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля 2, показала суду, что является фельдшером и имеет средне- специальное медицинское образование. Основным видом ее деятельности является работа медсестрой на станции скорой помощи. Кроме того, по совместительству она работает у ИП «Шмарина А.А.» в качестве фельдшера с 01.07.2011г. по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Работает посменно. Она окончила цикл специальной подготовки «По вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» по окончанию которого ей было выдано удостоверение, разрешающее проведение таких осмотров до 01.04.2015г.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения(лицензии), если такое разрешение обязательно влечет на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица штраф от 30 000 до 40 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии с п.1 ст.20 ФЗ РФ от 10.12.1995г. « О Безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Согласно п.1 ст.23 указанного закона № 196ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 (далее - Положение N 27), пунктами 1.6; 2.2 и 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 (далее - Положение N 2) предусмотрено, что владелец транспортного средства обязан обеспечить контроль за своевременным прохождением водителями медицинского освидетельствования, регулярно проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, осуществлять контроль состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к названному Положению. В указанный Перечень включены работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств.

В соответствии с пунктами 1.2; 1.4 "Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденного Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 г. (далее - Типовое положение) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения, предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Минздравом Российской Федерации также разработаны методические рекомендации по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), согласно которым в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должны быть выделено специальное оборудованное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. N 2510/9468-03-32).

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Таким образом, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности является обязанностью лица, осуществляющего такую деятельность как самостоятельную предпринимательскую, и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Из материалов дела усматривается, что Шмарин А.А. является индивидуальным предпринимателем и основными видами деятельности ИП Шмарина А.А. являются розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, розничная торговля автотранспортными средствами, техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств, внутригородские автомобильные пассажирские перевозки, пригородные автомобильные пассажирские перевозки, сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Таким образом, он не осуществлял медицинскую деятельность, не являлся учреждением здравоохранения.

ИП «Шмариным» было организовано проведение Предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, которые проводил фельдшер 2, работающая у ИП «Шмарина» по трудовому договору. Она прошла обучение по "Программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденной Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 г. N 308", о чем имеет удостоверение N 206 т.е. имеет соответствующее образование и квалификацию

Таким образом, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей у ИП осуществлял медицинский работник, прошедший специальную подготовку и имеющий соответствующее удостоверение.

Вышеприведенными правовыми актами не предусмотрено требований к наличию у лица, состоящего в штате организации или предпринимателя и осуществляющего свои трудовые обязанности по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей, лицензии на осуществление медицинской деятельности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях ИП «Шмарина» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Доводы представителя ИП «Шмарина» о том, что представитель ИП «Шмарина» 1 не обладал полномочиями по представлению Шмарина А.А. в органах прокуратуры по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, суд считает несостоятельными.

Согласно ст.25.5 КоАПРФ полномочия лица оказывающего юридическую помощь удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Поскольку в материалах дела имеется доверенность от 13.01.2011г., согласно которой Шмарин А.А. уполномочил 1 представлять его интересы во всех судебных, административных и правоохранительных органах, прокуратуре…, суд, приходит к выводу, что 1, представляющий интересы ИП «Шмарина» при возбуждении в отношении ИП «Шмарина» административного дела являлся уполномоченным представителем.

Рассматривая доводы представителя ИП «Шмарина» о том, что Шмарин А.А. не был надлежащим образом уведомлен о возбуждении в отношении него административного дела по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ 07.09.2011г., суд считает их обоснованными, поскольку действительно из постановления прокурора г.Оренбурга от 07.09.2011г. следует, что оно было вынесено в отношении ИП «Шмарина А.А.» без его присутствия, с участием его представителя 1, Шмарин А.А. не был надлежащим образом извещен о возбуждении в отношении него административного дела. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт уведомления Шмарина А.А.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах привлечение к административной ответственности ИП «Шмарин» за отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности не основан на законе, в связи с чем, суд прекращает производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ

Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шмарина А.А., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии указанного постановления.

Судья Е.В.Хлынина