Дело № 5-491/2022
Поступило в суд 29.06.2022
УИД 54RS0001-01-2022-005224-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дзержинский районный суд г. Новосибирска
(<...>)
г. Новосибирск 29 июня 2022 года
Дзержинский районный суд г. Новосибирска
в составе:
Председательствующего судьи Щукиной В.А.
С участием лица, привлекаемого к адм. ответственности – ФИО2,
рассмотрев протокол инспектора ОИК УВД ГУ МВД России по Новосибирской области об административном правонарушении в отношении ФИО2 И.А,, ... в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ... по адресу: ... выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2, въехавший на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и состоявший на миграционном учете на срок до ДД.ММ.ГГГГ, имевший патент, который оплачивал до ДД.ММ.ГГГГ, по истечению разрешенного ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от выезда уклонился, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконно пребывает на территории РФ, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).
В суд обратился врио начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по НСО ФИО1 с представлением в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 о привлечении к административной ответственности с административным выдворением за пределы РФ в принудительном контролируемом порядке с содержанием данного гражданина в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по НСО до его выдворения, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе приема граждан по адресу: ... выявлен ФИО2, находящийся на территории РФ с нарушением миграционного законодательства РФ, было установлено, что указанный гражданин прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учете по адресу: ..., до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время пребывает по адресу: ... без постановки на миграционный учет, оформил патент на работу в РФ, который оплачивал до ДД.ММ.ГГГГ, оснований для продления срока пребывания не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории РФ, от выезда уклонился, что свидетельствует о грубом нарушении Российского законодательства, определяющего положение иностранных граждан в РФ.
Выслушав объяснения ФИО2, признавшего факт нарушения миграционного учета и пояснившего, что прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, оформил патент на работу в РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем не было денежных средств для оплаты патента, отдал свой паспорт знакомому для продления срока пребывания в апреле 2022, потом узнал, что того задержали сотрудники ФСБ РФ, у него изъяли в том числе его паспорт, который направили в миграционную службу. По какому адресу он должен был быть поставлен на учет ему не известно, проживать он там не намеревался. Разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, близких родственников, состоящих в гражданстве РФ не имеет, движимого и недвижимого имущества РФ не имеет, понимал, что вопрос о продлении регистрации решает не в соответствии с законом, но полагал, что это ненаказуемо, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Федеральные законы Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» обязывают иностранного гражданина выехать из Российской Федерации соблюдать правила миграционного учета, предоставлять принимающей стороне необходимые документы (паспорт и миграционную карту) для осуществления миграционного учета.
Частью 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Так, согласно ст. 2 п.1 пп.9 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает, что законно пребывающим на территории РФ признается иностранный гражданин, если он имеет действительные вид на жительство, либо временное разрешение, либо миграционную карту, либо иные документы(предусмотренные ФЗ или международным договором).
Согласно ч.1 ст.25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства незаконно находятся на территории РФ и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание в РФ или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции или уклоняются от выезда из РФ по истечении срока пребывания(проживания) в ней.
Судом установлено, что гражданин Узбекистана ФИО2 прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, по прибытию встал на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ, оформил патент на работу в РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, по окончанию разрешенного срока пребывания от выезда с территории РФ уклонился, таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ незаконно пребывает на территории РФ.
Учитывая, что ФИО2 в установленные сроки территорию РФ не покинул и не продлил сроки пребывания в РФ, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ незаконно пребывает на территории РФ.
На основании изложенного судья приходит к выводу о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы в части того, что паспорт был изъят сотрудниками ФСБ РФ, не свидетельствуют о том, что его пребывание на территории РФ является законным, поскольку изначально его действия по передаче паспорта для получения регистрации по месту жительства, о котором ему не известно и где проживать он не намеревался, не свидетельствуют о добросовестности исполнения требований закона.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административный штраф с выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Оснований для не назначения ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ суд не усматривает.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, но и его опасность для защищаемых законом ценностей, поскольку объектом является режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в то же время, принимая во внимание, что право властей применять выдворение как важное средство предотвращения серьезных нарушений миграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывает уважение к такому закону, учитывая установленные судом обстоятельства совершения административного правонарушения, а так же данные о личности ФИО2, суд считает необходимым применить административное выдворение за пределы РФ, в силу насущной социальной необходимости.
Помещение ФИО2 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Главного Управления МВД России по Новосибирской области не противоречит положениям части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оправданным с учетом конкретных обстоятельств по делу, в том числе и в связи с данными о личности, согласно которым он постоянного места жительства не имеет, устойчивых социальных связей на территории РФ у нее нет, денежных средств для самостоятельного выезда за пределы РФ не имеет. Правовых оснований, предусмотренных частью 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для применения в отношении ФИО2 контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, не имеется.
При определении вида наказания судья учитывает, что ФИО2 незаконно находится на территории Российской Федерации непродолжительный период времени. Отягчающие обстоятельства по делу не установлены. Как смягчающие обстоятельства суд учитывает признание вины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО2 И.А,, 15.... (национальный заграничный паспорт ...), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительном контролируемом порядке с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан Главного управления МВД России по ...) до его выдворения.
Возложить исполнение постановления судьи в части административного выдворения на Отдел службы судебных приставов по Дзержинскому району г. Новосибирска.
реквизиты для уплаты штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с даты вступления постановления в законную силу), – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья: (подпись) В.А. Щукина