№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
05 августа 2019 года <...>
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Войнов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
АО «Государственный научно – исследовательский институт «КРИСТАЛЛ» юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, внесена запись о создании юридического лица 11.10.2011 г. ранее <данные изъяты> к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что в период с 12.07.2019 по 16.07.2019 была проведена проверка в режиме постоянного государственного контроля (надзора) АО «ГосНИИ «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес> в ходе которой, выявлены следующие нарушения выполнения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
1. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: учет взрывчатых веществ и материалов, в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>» № всего: 11 складов/зданий, ведется в журналах/книгах, не соответствующих требованиям к книгам учета прихода и расхода взрывчатых материалов (приложение № к Правилам); - книга учета прихода и расхода взрывчатых материалов не скреплена печатью или пломбой территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 577, 578, 579, 580 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 № 605.
2. Нарушены требования законодательства в области хранения ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>»: № всего: 11 складов/зданий, отсутствуют (не функционирует), охранно- пожарная сигнализация, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 452, 503 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. №.
3. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>»: № всего: в 11 складах/зданиях, отсутствуют противопожарные щиты, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 452, 505 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 № 605.
4. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>» № стены в многочисленных трещинах, со сквозными отверстиями, не установлены вторые (внутренние) двери, растительность по валу и непосредственно у стен здания склада, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 452, 487, 489, Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 № 605.
5. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно:
в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>» № продукция хранятся непосредственно на полу, в мешках, без применения настилов, стеллажей, вплотную к стенам здания, - не соблюдается ширина прохода между штабелями с взрывчатыми материалами, что является нарушением - п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - п. 452, 470, 471, Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 № 605.
6.Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ, «<данные изъяты>» зафиксировано кратное превышение предельнодопустимого объема хранения взрывчатых веществ, материалов и продукции на их основе:
Склад № - при установленной паспортной предельной вместимости в <данные изъяты> тонны, фактически хранится - <данные изъяты> тонны;
Склад № - паспортная предельная вместимость - <данные изъяты> т., фактическая - <данные изъяты> т.;
Склад № и № -паспортная предельная вместимость - <данные изъяты> т. (суммарно в 2-х зданиях), фактическая - <данные изъяты> тонны (отходы, суммарно в 2-х зданиях);
Склад № - паспортная предельная вместимость - <данные изъяты> т. фактическая — <данные изъяты>.; дополнительно в обваловке склада № хранятся изделия <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> единиц, с суммарным весом ВМ - <данные изъяты> т., итого на площадке склада № суммарно хранится <данные изъяты>. взрывчатых материалов.
Итого на площадке «<данные изъяты>», хранится взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе, общим весом - свыше <данные изъяты> тонн, что является нарушением п. 1 ст. 9, Приложения №1 и №2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 452 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 №605.
7. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: не разработана и не представлена для регистрации декларация промышленной безопасности в случае увеличения более чем на <данные изъяты> процентов количества опасных веществ, находящихся на опасном производственном объекте. В соответствии с зарегистрированной в 2018 г. государственном реестре декларации промышленной безопасности, <данные изъяты>, АО «ГосНИИ «Кристалл», заявленное количество опасных веществ (взрывчатых веществ и материалов) находящееся в «складах хранения ВМ», составляет - <данные изъяты> тонны, фактическое, на момент проведения проверки составляет - <данные изъяты> тонн, что является нарушением п. 1 ст. 9, п. 3.1 ст. 14, Приложения №1 и №2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 452 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.12.2013 № 605.
Таким образом, АО «ГосНИИ «Кристалл» нарушены требования ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. №605.
С учетом характера и возможных последствий нарушения, допущенные АО «ГосНИИ «Кристалл» при эксплуатации объекта промышленной безопасности являются грубыми нарушениями требований промышленной безопасности.
В отношении АО «ГосНИИ «Кристалл» 19.07.2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представители АО «ГосНИИ «Кристалл» судебном заседании вину предприятия признали частично, пояснили, что ряд нарушений уже устранено, полагают, что возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за аналолгичное правонарушение. Просят приобщить к материалам дела светокопии документов, назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.
Представитель Дзержинского территориального отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении предприятия составлен в рамках действующего законодательства, вина АО «ГосНИИ «Кристалл» полностью доказана материалами дела. Возражает относительно назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, поскольку ранее привлекались за однородное правонарушение.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, а также иных доказательств, перечисленных в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
АО «ГосНИИ «Кристалл» вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом установлено, что в период с 12.07.2019 по 16.07.2019 была проведена проверка в режиме постоянного государственного контроля (надзора) АО «ГосНИИ «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес> в ходе которой, выявлены нарушения выполнения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
1. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: учет взрывчатых веществ и материалов, в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>» № всего: 11 складов/зданий, ведется в журналах/книгах, не соответствующих требованиям к книгам учета прихода и расхода взрывчатых материалов (приложение №18 к Правилам); - книга учета прихода и расхода взрывчатых материалов не скреплена печатью или пломбой территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности;
2. Нарушены требования законодательства в области хранения ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>»: № всего: 11 складов/зданий, отсутствуют (не функционирует), охранно- пожарная сигнализация;
3. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>»: № всего: в 11 складах/зданиях, отсутствуют противопожарные щиты;
4. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>» № стены в многочисленных трещинах, со сквозными отверстиями, не установлены вторые (внутренние) двери, растительность по валу и непосредственно у стен здания склада;
5. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно:
в местах хранения ВВ и ВМ «<данные изъяты>» № продукция хранятся непосредственно на полу, в мешках, без применения настилов, стеллажей, вплотную к стенам здания, - не соблюдается ширина прохода между штабелями с взрывчатыми материалами;
6.Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: в местах хранения ВВ и ВМ, «<данные изъяты>» зафиксировано кратное превышение предельно - допустимого объема хранения взрывчатых веществ, материалов и продукции на их основе:
Склад № - при установленной паспортной предельной вместимости в <данные изъяты> тонны, фактически хранится - <данные изъяты> тонны;
Склад № - паспортная предельная вместимость - <данные изъяты> т., фактическая - <данные изъяты> т.;
Склад № и № -паспортная предельная вместимость - <данные изъяты> т. (суммарно в 2-х зданиях), фактическая - <данные изъяты> тонны (отходы, суммарно в 2-х зданиях);
Склад № - паспортная предельная вместимость - <данные изъяты> т. фактическая — <данные изъяты>.; дополнительно в обваловке склада № хранятся изделия <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> единиц, с суммарным весом ВМ - <данные изъяты> т., итого на площадке склада № суммарно хранится <данные изъяты>. взрывчатых материалов.
Итого на площадке «<данные изъяты>», хранится взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе, общим весом - свыше <данные изъяты> тонн;
7. Нарушены требования законодательства в области хранения и учета ВВ и ВМ, а именно: не разработана и не представлена для регистрации декларация промышленной безопасности в случае увеличения более чем на <данные изъяты> процентов количества опасных веществ, находящихся на опасном производственном объекте. В соответствии с зарегистрированной в 2018 г. государственном реестре декларации промышленной безопасности, <данные изъяты>, АО «ГосНИИ «Кристалл», заявленное количество опасных веществ (взрывчатых веществ и материалов) находящееся в «<данные изъяты>», составляет - <данные изъяты> тонны, фактическое, на момент проведения проверки составляет - <данные изъяты> тонн;
Таким образом, АО «ГосНИИ «Кристалл» нарушены требования ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. №605.
С учетом характера и возможных последствий нарушения, допущенные АО «ГосНИИ «Кристалл» при эксплуатации объекта промышленной безопасности являются грубыми нарушениями требований промышленной безопасности.
В отношении АО «ГосНИИ «Кристалл» 19.07.2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Судья, исследовав и оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные в деле письменные доказательства, а именно: определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, протокол об административном правонарушении, копию приказа, копию плана проведения мероприятий по контролю, копию акта проверки юридического лица, копию предписания, копию доверенности, копию выписки из приказа, выписку из ЕГРЮЛ, копию уведомления о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, протокол № о временном запрете деятельности от 19.07.2019г., копию постановления о назначении административного наказания, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «ГосНИИ «Кристалл» вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела ряд выявленных нарушений не устранены, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, а также сохранения реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан. В рассматриваемом случае, исследовав все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа предусмотренного санкцией статьи.
В данном случае, учитывая все обстоятельства по делу, отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а так же конкретное административное правонарушение вменяемое обществу, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, так же как и ст. 2.9 КоАП РФ не нахожу.
При обсуждении вопроса о назначении административного наказания в виде административного штрафа прихожу к следующему.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В связи с названными обстоятельствами, а также, учитывая, что заслуживает внимание в рассматриваемом случае и п. 5 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 05.10.2009г., согласно которому общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Усиливающееся негативное влияние различных факторов на население, производственную и социальную инфраструктуру и экологическую систему, увеличение риска возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе ввиду террористических воздействий) на потенциально опасных объектах различной организационно-правовой формы и формы собственности представляют возрастающую угрозу жизнедеятельности человека, национальной безопасности, социально-экономическому развитию РФ.
Неисполнение требований действующего законодательства способно повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а так же ущерб имуществу, не нахожу оснований для назначения административного наказания с применением ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы представителей АО «ГосНИИ «Кристалл» о том, что общество дважды привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела, представленными документами, а также пояснениями представителя административного органа.
Поступление дела об административном правонарушении в Дзержинский городской суд Нижегородской области по истечении семи суток с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности является процессуальным нарушением, которое по мнению судьи не влечёт прекращение производства по делу об административном правонарушении.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, а также сохранения реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан, привлечение лица ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Государственный научно – исследовательский институт «КРИСТАЛЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 600000 (шестьсот тысяч) рублей.
Обязать АО «ГосНИИ «Кристалл» перечислить указанный штраф получателю: УФК по Нижегородской области (Волжско – Окское управление Ростехнадзора); ИНН <***>; КПП 526001001; ОКТМО 22721000; р/с <***>, банк: Волго – Вятское ГУ Банка России г. Н.Новгород, БИК 042202001, КБК 49811645000016000140, наименование платежа: административный штраф, УИН 49852601907838000001.
В соответствии со ст. 32.2 КОАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п А.А. Войнов
Копия верна
Судья