НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Духовщинского районного суда (Смоленская область) от 24.08.2016 № 5-43/16

Дело № 5-43/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Духовщина 24 августа 2016 года

Судья Духовщинского районного суда Смоленской области Сергиенко И.А.,

при секретаре Тарасовой С.А,

с участием представителя ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении областного государственного учреждения здравоохранения «Духовщинская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности областного государственного учреждения здравоохранения «Духовщинская центральная районная больница» (далее ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ») в период с 12.05.2016 года по 08.06.2016 года на основании Приказа Департамента Смоленской области по здравоохранению от 28.04.2016 года № 627 было установлено, что в ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» по адресу: Смоленская область, г. Духовщина выявлены факты выполнения ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» работ (услуг) с грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

По результатам проверки был составлен протокол о привлечении юридического лица ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» ФИО3 вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала полностью, пояснив, что действительно имеют место нарушения, указанные в протоколе, принимаются меры для устранения выявленных нарушений, в настоящее время отсутствуют денежные средства на приобретение медицинского оборудования, руководством принимаются меры по оснащению больницы. Представитель также просила снизить размер штрафа в соответствии с законодательством.

Заслушав представителя ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ», исследовав материалы дела, суд находит факт совершения юридическим лицом ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» административного правонарушения установленным.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из примечания к указанной статье следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании) лицензия - это «специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому липу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий».

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Понятие грубого нарушения лицензионных требований установлено пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», под которым понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 (наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке(пп. «б»), наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (пп. «д») и др.) и подпунктами «а» (соблюдение порядков оказания медицинской помощи), «б» (соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности) и «в»(1) (соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения) пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Правонарушение не отрицается, подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09.06.2016 года (л.д. 5-13), где отражены обстоятельства правонарушения; приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 28.04.2016 года о проведении плановой выездной и документарной проверки (л.д. 15-22), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в части соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (л.д. 24 – 40); штатным расписанием ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ (л.д. 41-49); тарификационным списком работников (л.д. 50-83);справкой о проверке объектов лицензирования (л.д. 131-132), справкой по проведению плановой проверки ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» (л.д. 134), справками по проверке соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» (л.д. 142-143, 144-145), справкой о соблюдении лицензионных требований (л.д. 148), справкой о проверке соответствия условий оказания медицинской помощи по педиатрии лицензионным требованиям (л.д. 153), копиями лицензий на осуществление медицинской деятельности с приложениями (л.д. 164-195).

Согласно Уставу ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» имеет статус юридического лица и является государственной бюджетной организацией, созданной для оказания медицинских услуг (л.д. 198-206).

Судом установлено, что ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Выявлены факты грубого нарушения следующих лицензионных требований:

- отсутствие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (в нарушение пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291, а также не соблюдение порядков оказания медицинской помощи (в нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности):

1) несоответствие стандарту оснащения кабинета дерматовенеролога (приложение № 8 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2012 года № 924н): отсутствуют дерматоскоп, лампа Вуда для осмотра больных в затемненном помещении;

2) несоответствие стандарту оснащения кабинета врача-невролога (приложение № 5 к приказу Минздрава РФ от 15.11.2012 года № 926н): отсутствуют негатоскоп, камертон, неврологический молоточек, набор веществ для исследования функции обонятельного анализатора;

3) несоответствие стандарту оснащения педиатрического отделения (приложение № 12 к приказу Минздрава РФ от 16.04.2012 года № 366н): отсутствуют концентратор кислорода либо кислородная подводка;

4) несоответствие стандарту оснащения процедурной детской поликлиники (отделения) (приложение № 6 к приказу Минздрава РФ от 16.04.2012 года № 366н): укладки неотложной помощи требуют обновления, наборы лекарственных средств не соответствуют имеющимся в наличии, лекарственные препараты хранятся в картонных коробках, не подвергающихся обработке дезсредствами;

5) не представлена медицинская документация, свидетельствующая о проведении лицензиатом медицинского освидетельствования кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители (приказ Минздрава РФ от 18.06.2014 N 290н);

6) несоответствие стандарту оснащения кабинета врача – профпатолога (приложение № 6 к приказу Минздрава РФ от 13.11.2012 года № 911н): отсутствует вибротестер; несоответствие требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, нанятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»: не выполняются требования к ведению медицинской документации - при осмотре специалисты не в полном объеме отражают жалобы больного и объективные данные, включения врачей не соответствуют необходимым стандартам; не выполняются требования к профессиональному образованию членов комиссии, не имеют повышения квалификации но профпатологии: терапевт, оториноларинголог, хирург, председатель комиссии - профпатолог не имеет сертификата по профпатологии;

7) несоответствие стандарту оснащения кабинета психиатра (приложение № 6 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 года № 566н): отсутствуют тонометр, секундомер, набор экспериментально-психологических и тренинговых материалов;

8) несоответствие стандарту оснащения кабинета психиатра-нарколога (приложение № 6 к приказу Минздрава РФ от 30.12.2015 года № 1034н): отсутствуют термометр медицинский, фонендоскоп, тонометр для измерения артериального давления, неврологический молоточек, тест системы для определения наркотических средств и психотропных веществ в моче (не менее чем для 10 групп веществ), экспериментально-психологические методики, диктофон;

9) несоответствие стандарту оснащения кабинета оториноларинголога (приложение № 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2012 года № 905н): отсутствуют отоскоп, оториноскоп, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинусоскоп), негатоскоп, набор камертонов медицинских, набор для трахеотомии с трахеотомическими трубками;

10) несоответствие стандарту оснащения офтальмологического кабинета (приложение № 6 к приказу Минздрава РФ от 12.01.2012 года № 902н): отсутствуют автоматический проектор знаков с принадлежностями, автоматический рефрактометр, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, экзофтальмометр, гониоскоп, тест-полоски для пробы Ширмера, копье, набор магнитов, набор для промывания слезных путей, векорасширитель;

11) несоответствие стандарту оснащения кабинета стоматолога общей практики (приложение № 11.1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 года № 1496н): отсутствуют гипсоотстойник (грязеуловитель), очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий), прибор и средства для очистки и смазки наконечников при отсутствии автоклава для наконечников;

12) несоответствие стандарту оснащения кабинета стоматолога ортопеда (приложение № 11.4 и 11.5 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 года № 1496н): отсутствуют гипсоотстойник (грязеуловитель), очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий), прибор и средства для очистки и смазки наконечников при отсутствии автоклава для наконечников, вакуумный миксер для гипса, вибростол стоматологический зуботехнический, воскотопка зуботехническая, лампа бактерицидная, прибор для обрезки гипсовых моделей;

13) отсутствует кабинет неотложной помощи поликлиники (приложение № 5 к приказу Минздрава РФ от 15.05.2012 года № 543н);

14) несоответствие стандарту оснащения терапевтического кабинета (приложение № 3 к приказу Минздрава РФ от 15.11.2011 года № 923н): отсутствуют анализатор крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный, весы с ростомером, измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками, лента измерительная, лупа ручная, пульсоксиметр (оксиметр пульсовой);

При анализе историй болезни пациентов, находящихся на лечении в терапевтическом отделении отсутствовали дневниковые записи в течение 1-7 дней, отсутствие обоснования диагноза и изменения тактики лечения, назначений. В процедурном кабинете терапевтического отделения лекарственные препараты хранятся совместно с предметами ухода;

15) несоответствие стандарту оснащения терапевтического отделения (приложение № 3 к приказу Минздрава РФ от 15.11.2011 года № 923н): отсутствуют пульсоксиметр, спирометр или пикфлуометр, негатоскоп, медицинский аспиратор, система палатной сигнализации;

16) несоответствие стандарту оснащения кабинета травматолога-ортопеда (приложение № 3 к приказу Минздрава РФ от 12.11.2012 года № 901н): отсутствуют угломер, негатоскоп, антистеплер для снятия скоб (швов);

17) несоответствие стандарту оснащения хирургического отделения (приложение № 9 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2012 года № 922н), а именно отсутствовали: система палатной сигнализации, система разводки медицинских газов, противопролежневый матрас. В операционном блоке хирургического отделения отсутствует инструментальный сосудистый набор;

18) несоответствие стандарту оснащения кабинета врача – фтизиатра (приказ Минздрава РФ от 15.11.2012 года № 932н): отсутствуют ростомер, медицинские весы, шкаф для белья и емкости для медицинских отходов;

19) несоответствие стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (приложение № 3 к приказу Минздрава РФ от 15.11.2013 года № 822н): отсутствуют зонды желудочные разных размеров, аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот».

- отсутствие у лицензиата заключивших с ним трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием, (в нарушение подп. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291):

1) не представлены документы о профессиональном образовании, соответствующем установленным требованиям, а так же подтверждающие оформление трудовых отношений, следующих сотрудников: ФИО4 (сертификат специалиста по анестезиологии и реаниматологии»); врачи ФИО5 и ФИО6 (свидетельство о повышении квалификации по паллиативной помощи). Не имели повышения квалификации по профпатологии: терапевт, оториноларинголог, хирург, председатель комиссии - профпатолог не имеет сертификата по профпатологии, не имели тематического усовершенствования по теме «Вакцинопрофилактика» следующие медицинские сестры: ФИО7 и ФИО8, осуществляющие вид работ (услуг) «вакцинация (проведение профилактических прививок)» по адресам медицинских кабинетов школы и детского сада;

- не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (в нарушение подп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №291):

1) не представлены положение о врачебной комиссии, положение о системе контроля качества медицинской помощи, положение о врачебной комиссии по разбору жалоб; посиндромные наборы для оказания неотложной помощи в медицинских кабинетах школы и детского сада сформированы неполно;

2) в процедурном кабинете, в поликлинике обнаружены лекарственные средства с истекшим сроком годности: раствор аммиака 10% - 40,0 мл (серия 02032013, срок годности - до апреля 2015г.) что является несоблюдением требований, установленных пунктами 11-12 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», и может привести к осложнениям вплоть до анафилактического шока и летального исхода при оказании экстренной помощи, в т.ч. вследствие использования раствора аммиака с истекшим сроком годности при таком неотложном состоянии, как обморок, коллапс;

3) привлечение к работе специалистов, не имеющих профессионального образования, соответствующего установленным требованиям, что создает условия для постановки неправильного диагноза, осуществления экспертизы профпригодности, проведения вакцинации детей и т.д.

Вышеперечисленные нарушения создали реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вследствие недостаточных возможностей для диагностики, лечения, оказания экстренной медицинской помощи, в т.ч. при угрожающих жизни состояниях граждан, обратившихся за качественной медицинской помощью, несоответствием уровня профессионального образования специалистов, оказывающих медицинскую помощь, в связи с чем могут быть отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований.

Доводы представителя ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» ФИО3 о недостаточности денежных средств не может служить основанием для освобождения ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» от исполнения обязанностей, возложенных в силу закона.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу о доказанности виновности юридического лица ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» является бюджетным учреждением здравоохранения и финансируется за счет средств бюджета.

Сведений о том, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований причинило ущерб правам и законным интересам граждан в деле не имеется.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает - признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что юридическим лицом принимаются меры по устранению выявленных нарушений, с учетом финансового положения юридического лица, суд находит возможным назначить ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ» наказание в виде штрафа, снизив размер административного штрафа, в силу ч. 3.2. и ч. 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.20 ч. 3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать областное государственное учреждение здравоохранения «Духовщинская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Смоленской области (Департамент Смоленской области по здравоохранению) л/с 04632000070, счет 40101810200000010001, ИНН 6730009960, БИК 046614001 КПП 673001001, КБК 809 116 90020 02 0401 140, ОКТМО 66701000, УИН 0, Банк получателя: Отделение Смоленск г. Смоленск.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Духовщинский районный суд.

Судья И.А. Сергиенко