НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Дудинского районного суда (Красноярский край) от 14.06.2022 № 5-95/2022

84RS0001-01-2022-000324-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2022 года г. Дудинка

Судья Дудинского районного суда Красноярского края Хаземова М.А., рассмотрев материалы дела № 5-95/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности:

заместителя Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района – начальника Управления по делам ГО и ЧС Шопина Андрея Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Трофимова С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района – начальника Управления по делам ГО и ЧС Шопина А.А. прокуратурой Таймырского района в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства при реализации национальных проектов на территории муниципального района установлены факты ненадлежащего выполнения Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района отдельных мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Установлено, что в рамках подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства, реализуемые в рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 510-п бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района предоставлена субсидия на мероприятия, направленные на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения (общая сумма с учётом софинансирования - 342370 рублей).

В целях реализации программных мероприятий Администрацией заключено соглашение от 14.05.2021 №187/с с Министерством транспорта Красноярского края о предоставлении субсидии на мероприятие, направленное на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения. Предусмотрено, что вышеуказанное мероприятие должно было быть проведено в г. Дудинке, общая сумма с учётом софинансирования, согласно приложению №1 к соглашению, 342370 рублей.

Указанное Соглашение подписано временно исполняющим полномочия Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Шопиным А.А.

В ходе проверки установлено, что 14.05.2021 года из Министерства транспорта Красноярского края в Администрацию Уведомлением № 10034 от 14.05.2021 года доведены лимиты бюджетных обязательств в рамках вышеуказанного соглашения.

Пунктом 4.3.2 Соглашения предусмотрена обязанность Администрации, как получателя субсидии, заключить соглашение о предоставлении средств субсидии с администрацией городского и (или) сельского поселения в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения с Министерством, являющимся Главным распорядителем, в случае если Субсидия предоставляется на исполнение расходного обязательства городского и (или) сельского поселения.

Не смотря на это. Администрацией вышеуказанное соглашение с администрацией г. Дудинки в установленный срок заключено не было, лимиты бюджетных обязательств доведены до Города только 04.08.2021.

Городом, в связи с поступившей справкой-уведомлением о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств от 04.08.2021 года, была подготовлена аукционная документация, для осуществления закупки «Выполнение работ по обустройству участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения», которая неоднократно: 16.09.2021 года, 06.10.2021 года, 26.10.2021 года размещалась Агентством государственного заказа Красноярского края на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) https://zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru/.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 24.09.2021 года, 15.10.2021 года, 03.11.2021 года, аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. 17.11.2021 года Администрацией в Министерство направлена информация о том, что субсидия, предоставленная в 2021 году, на основании Соглашения, освоена не будет.

Проверка показала, что длительное недоведение бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств Администрацией до Города, в период с 14.05.2021 года по 04.08.2021 года, обусловлено отсутствием муниципальной нормативной базы для перечисления указанной субсидии.

Так, в соответствии с требованиями ст. 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрации, для предоставления субсидии в Город, требовалось наличие решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов, устанавливающего порядок предоставления такой субсидии.

Отсутствие данного нормативного правового акта не может являться уважительной причиной для несвоевременного доведения Администрацией до Города информации о наличии лимитов, поскольку Администрация, в соответствии со ст. 44, 54 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, обладает правом правотворческой инициативы и имела возможность внести на рассмотрение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов проект решения, устанавливающего порядок предоставления субсидий из бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Красноярского края на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Между тем, такой проект был внесен на рассмотрение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов только 22.06.2021 года, то есть только через месяц с момента доведения до Администрации информации о наличии лимитов бюджетных ассигнований.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Администрацией не было принято исчерпывающих мер по исполнению принятых в рамках Соглашения обязательств. Что привело к объявлению электронных аукционов на осуществление закупок в осенний период, в который осуществление мероприятий, с учетом климатических условий Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района, предусмотренных Соглашением, было невозможным. Указанная волокита привела к недостижению целевых показателей, предусмотренных Соглашением.

Данное бездействие является нарушением требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также пункта 4.3.5 Соглашения, согласно которому получатель бюджетных средства обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использования Субсидии.

В связи с непринятием Администраций действенных и своевременных мер, направленных на эффективное расходование финансовых средств в 2021 году в целях реализации указанных мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», мероприятия не выполнены, целевые показатели не достигнуты.

Согласно распоряжению Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № 44-к от 05.03.2021 года, Шопин Андрей Анатольевич с 09.03.2021 года переведен на должность заместителя Главы Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района - начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 26.10.2021 года, Шопин А.А. обладает организационно-распорядительными, административно- хозяйственными полномочиями и является должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

При этом организация работы по эффективному расходованию субсидии на мероприятия, направленные на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения и выполнение целевых показателей, предусмотренных Соглашением, должна была осуществляться Шопиным А.А., поскольку указанное Соглашение, доведение до Города информации о лимитах бюджетных ассигнований, уведомление Министерства о неосвоении субсидии были подписаны им как врио Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, кроме того, он в силу занимаемой должности является ответственным за координацию планирования, прогнозирования, бухгалтерского учета и отчетности Администрации (п. 3.1.2 Должностной инструкции), а также курирует, планирует и организует работу по выполнению задач, возложенных на Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района (п. 3.1.3 Должностной инструкции).

Место совершения административного правонарушения: г. Дудинка, ул. Советская, 35.

Время совершения административного правонарушения: 01.01.2022 года - день, следующий за последним днем обеспечения достижения значений показателей результативности использования Субсидии.

При рассмотрении дела должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, заместитель Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Шопин А.А. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Апансасюк Н.А., действующий на основании доверенности от 09.06.2022 года № 60, в судебном заседании пояснил, что привлечение к ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ возможно за совершение действия или за бездействие, заключающееся в нарушении субъектом правонарушения которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

В силу пункта 3 ст. 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 года № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» определено, что правительство Красноярского края устанавливает правила, определяющие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета Нормативные правовые акты правительства Красноярского края, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с вышеназванными правилами.

Пункт 4.1. этой же статьи устанавливает, что субсидии бюджетам поселений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджете предоставляются бюджету муниципального района, в состав которого входит данное поселение, для их дальнейшего предоставления бюджету поселения. Цели, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района, указанных в абзаце первом пункта 4.1., устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами правительства Красноярского края, устанавливающими порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета.

Таким образом, в 2021 году субсидии из краевого бюджета, предоставляемые бюджету поселения, изначально предоставляются в бюджет муниципального района, в состав которого это поселение входит, а затем, на основании нормативного правового акта правительства Красноярского края, устанавливающего порядок предоставления и распределения каждой субсидии, в соответствии с правовым актом представительного органа муниципального района, устанавливающим цели, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района могут быть предоставлены в бюджет поселения.

В 2020 году, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края согласно утвержденным постановлением правительства Красноярского края от 20.04.2020 года № 250-п «Об утверждении Порядков предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», Администрация муниципального образования «Городское поселение Дудинка» приняла участие в конкурсном отборе на предоставление средств субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края.

Состоявшимся отбором муниципальных образований и распределением утвержденным постановлением правительства Красноярского края от 07.05.2021 N2 295-п «Об утверждении распределения в 2021 году субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» (далее Постановление N2 295-п о распределении субсидии), бюджету муниципального образования Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, в целях дальнейшего предоставления бюджету муниципального образования «Городское поселение Дудинка» была распределена вышеназванная Субсидия.

Об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в сумме 337100 рублей министерство транспорта Красноярского края проинформировало Администрацию муниципального района, направив в ее адрес уведомление № 10034 от 14.05.2021 года.

В целях предоставления субсидии, между министерством транспорта Красноярского края и Администрацией муниципального района заключено соглашение от 14.05.2021 года № 187 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края на реализацию мероприятий, направленных на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края».

В соответствии с абзацем первым пункта 4.3.2. Соглашения, Администрация муниципального района обязалась, в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения, заключить аналогичное соглашение о предоставлении средств Субсидии с администрацией городского поселения, в бюджет которого средства Субсидии впоследствии будут перечислены. При этом, абзацем вторым пункта 4.3.2. Соглашения, предусмотрена обязанность Администрации муниципального района распределять и предоставлять средства Субсидии бюджетам поселений, в порядках, установленных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принятыми в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий утвержденным Постановлением № 250-п.

Порядок предоставления и распределения субсидий утвержденный Постановлением № 250-п предусматривает, что субсидии бюджетам поселений, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляются бюджету муниципального района, в состав которого входят данные поселения, для их дальнейшего предоставления бюджетам поселений; органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют и предоставляют Субсидии бюджетам городских (сельских) поселений, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядках, установленных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов Красноярского края, принятыми в соответствии с Порядком предоставления н распределения субсидий утвержденным Постановлением № 250-11.

Приведенный механизм поступления средств субсидии в районный бюджет и последующее его предоставление бюджету поселения предусматривались пунктом 4.1. статьи 10, действующей на тот момент редакции Закона края № 2-317.

В целях исполнения вышеназванных требований Закона края № 2-317, Порядка предоставления н распределения субсидий, Постановлением № 295-п о распределении субсидий, разработанный Администрацией муниципального района проект Порядка предоставления субсидий из бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Красноярского края на обустройство участков улично-дорожной сети в близи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края» 10.06.2021 был внесен в Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов и на ближайшем заседании сессии, Решением Таймырского Совета депутатов от 01.07.2021 года № 11-146 утвержден. 09.07.2021 в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Таймыр», Порядок вступил в силу.

Лимиты бюджетных обязательств доведены муниципальному образованию «Городское поселение Дудинка» 04.08.2021, в виду того что получатель субсидии, муниципальное образование «Городское поселение Дудинка», соответствовало условиям ее предоставления, указанным в Порядке предоставления субсидий, утвержденных Решением Таймырского Совета депутатов № 11-146, а именно Решением Дудинского городского Совета депутатов Таймырского муниципального района от 18.12.2020 года № 050153 «О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов» в бюджете муниципального образования «Городское поселение Дудинка» предусмотрено наличие бюджетных ассигнований в сумме 55640,00 рублей на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, уменьшенных в последствии Решением Дудинского городского Совета депутатов Таймырского муниципального района от 20.09.2021 N2 ВЗ0189 внесении изменений в Решение Городского Совета «О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов» до 5270 рублей, с учетом в бюджете размера планируемой к предоставлению из краевого бюджета Субсидии равной 337 100 рублям.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным Решением Таймырского Совета депутатов № 11-146, подготовленный проект Соглашения о предоставлении субсидии 21.09.2021 направлен Главе города Дудинки для согласования, подтверждения реквизитов и был подписан 21.10.2021 года.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Субсидии проводилась централизованно, Агентством государственного заказа Красноярского края при проведении аукционов в электронной форме 24.09.2021 0119200000121011922, 15.10.2021 N2 0119200000121013023, ОЗЛ 1.2021 по объекту закупики «Выполнение работ по обустройству участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения» », что так же соответствовало условиям предоставления Субсидии, указанным в Порядке предоставления субсидий, утвержденным Решением Таймырского Совета депутатов № 11-146.

Таким образом, Администрация муниципального района в полном соответствии с порядком определенным БК РФ, Законом края № 2-317, Порядком предоставления и распределения субсидий утвержденным Постановлением № 250-п, Постановлением № 295-п о распределении субсидий, Порядком предоставления субсидий утвержденным Решением Таймырского Совета депутатов № 11-146 издала Постановление № 1002 распределила и предоставила бюджету муниципального образования «Городское поселение Дудинка» субсидию источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета Красноярского края на обустройство участков улично-дорожной сети в близи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.

Также представитель указывает, определяя время совершения правонарушения, прокурором не учтено, состоявшееся решение Красноярского краевого суда от 19.10.2020 года, по административному исковому заявлению прокурора Красноярского края, о признании не действующим абзаца 1 пункта 4.1 статьи 10 Закона края № 2-317 подтвердило незаконность предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету поселения через бюджет муниципального района. Указывает, что нарушение порядка предоставления субсидии из бюджета края бюджету поселения через бюджет района, признанный судом не соответствующим бюджетному законодательству, не может являться основанием привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что состав вменяемого административного правонарушения, является формальным и не требует наступления общественно опасных последствий, указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении время совершения административного правонарушения: 01.01.2022 как день, следующий за последним днем обеспечения достижения значений показателей результативности использования Субсидии указывает на то, что по настоящему делу время совершения правонарушения не определено.

Помимо указанного, пунктом 1.8. Порядка предоставления субсидий, утвержденным Решением Таймырского Совета депутатов № 11-146 определено, что – исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления поселений несут ответственность за целевое и эффективное использование средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, но ни как ни органы местного самоуправления муниципального района, использовавшие районный бюджет, в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, для транзитной операции.

Также указывает, что с учетом изложенного, при предоставлении бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого района субсидии из бюджета Красноярского края на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края и последующее ее предоставление бюджету городского поселения Дудинка отсутствует само событие административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а в действиях Шопина А.А. отсутствует состав административного правонарушения. Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении Шопина А.А. прекратить.

Старший помощник прокурора Таймырского района Патлатый А.А. в судебном заседании с доводами защитника не согласился.

В обоснование доказанности совершения заместителем Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Шопиным А.А. инкриминируемого административного правонарушения, суду представлены:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2022 года (л.д. 1-3);

- решение о проведении проверки № 50 от 25.03.2022 года (л.д.4);

- копия паспорта Шопина А.А. (л.д. 5);

- объяснение Шопина А.А. от 25.03.2022 года, в котором он указывает, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается (л.д. 6);

- копия распоряжения от 05.03.2021 года № 44-к о переводе Шопина А.А. на должность заместителя главы Таймырского Долгано-Ненецкого района (л.д. 7);

- копия должностной инструкции заместителя Главы Таймырского Долгано-Ненецкого района (л.д. 8-22);

- копия письма администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района о предоставлении информации по факту неисполнения мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 04.02.2022 года (л.д. 23-25);

- уведомление Министерства транспорта Красноярского края № 83-1487 от 12.05.2021 года об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) (л.д. 26-27);

- копия соглашения № 187-с от 14.05.2021 года о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края на реализацию мероприятий, направленных на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края (л.д. 28-40);

- копия решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов № 11-146 от 01.07.2021 года «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Красноярского края на обустройство частков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края (л.д. 41-43);

- копия письма МКУ Таймырского Долгано-Ненецкого района «Центр по обеспечению деятельности администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и органов Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» от 04.08.2021 года о направлении информации для формирования и уточнения кассового плана исполнения районного бюджета, справки-уведомления о бюджетных ассигнованиях лимитов бюджетных обязательств в части предоставления межбюджетных трансферов на 2021 год и 2022-2023 годы (л.д. 44-46);

- копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0119200000121011922 от 24.09.2021 года (л.д. 47);

- копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0119200000121013023 от 15.10.2021 года (л.д. 48);

- копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0119200000121014151 от 03.11.2021 года (л.д. 49);

- копия соглашения от 21.10.2021 года о предоставлении в 2021 году субсидии из бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края бюджету муниципального образования «Город Дудинка» на реализацию мероприятий, направленных на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края (л.д. 50-55);

- сообщение врио Главы Таймырского Долгано-Ненецкого района Шопина А.А. от 17.11.2021 года в адрес Министра транспорта Красноярского края, о том, что субсидия, предоставленная в 2021 году на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи организаций для обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края, освоена не будет (л.д. 56).

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В рамках подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства, реализуемые в рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района была предоставлена субсидия на мероприятия, направленные на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом софинансирования в размере 342370 рублей. В целях реализации программных мероприятий Администрацией было заключено соглашение от 14.05.2021 №187/с с Министерством транспорта Красноярского края о предоставлении субсидии на мероприятие, направленное на обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения, соглашение подписано временно исполняющим полномочия Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Шопиным А.А.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Таймырского района, было установлено, что 14.05.2021 года были доведены лимиты бюджетных обязательств в рамках вышеуказанного соглашения.

Пунктом 4.3.2 Соглашения предусмотрена обязанность Администрации, как получателя субсидии, заключить соглашение о предоставлении средств субсидии с администрацией городского и (или) сельского поселения в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения с Министерством, являющимся Главным распорядителем, в случае если Субсидия предоставляется на исполнение расходного обязательства городского и (или) сельского поселения.

Не смотря на это. Администрацией вышеуказанное соглашение с администрацией г. Дудинки в установленный срок заключено не было, лимиты бюджетных обязательств доведены до Города только 04.08.2021.

В результате, три назначенные аукциона для закупки «Выполнение работ по обустройству участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения», не состоялись. Было направлено уведомление в Министерство транспорта Красноярского края, что субсидия, предоставленная в 2021 году, на основании Соглашения, освоена не будет.

Длительное недоведение бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств Администрацией до Города, в период с 14.05.2021 года по 04.08.2021 года, обусловлено отсутствием муниципальной нормативной базы для перечисления указанной субсидии.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 27 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого района (далее - Устав), утверждённого решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005 № 02-0063 глава муниципального района является высшим должностным лицо муниципального района и возглавляет Администрацию муниципального района.

Глава муниципального района, возглавляя Администрацию муниципального района, осуществляет полномочия главы местной администрации муниципального района, в том числе руководит Администрацией муниципального района на принципах единоначалия, осуществляет общее руководство деятельностью Администрации муниципального района и ее органов по ФИО3 всех вопросов, отнесенных к их компетенции.

В свою очередь, согласно п. 2 ст. 45 Устава, Администрация муниципального района обеспечивает исполнение районного бюджета, муниципальных программ муниципального района, готовит и вносит в Таймырский Совет депутатов отчеты об их исполнении.

В силу п. 6 ст. 29 Устава, в случае временного отсутствия Главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет первый заместитель Главы муниципального района или один из заместителей по поручению Главы муниципального района.

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств, на время отсутствия Главы Таймырского Долгано-Ненецкого района, является его заместитель.

Распоряжением Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 05.03.2021 года № 44-к Шопин А.А. переведен на должность заместителя главы Таймырского Долгано-Ненецкого района.

В силу занимаемой должности Шопин А.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

На основании анализа изложенных выше фактических обстоятельств и материалов дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заместителя Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Шопина А.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, разъясняя порядок применения указанной нормы, Верховный Суд РФ в п.21 постановления № 5 от 24.03.2005 года указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 года разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Суд отмечает, что данное нарушение в деятельности главного распорядителя бюджетных средств было выявлено впервые, оснований полагать, что ранее в отношении заместителя главы ТДН района Шопина А.А. контролирующими либо надзорными органами применялись какие-либо законные меры воздействия, направленные на пресечение подобных нарушений, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие наступивших последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом правоотношений в области финансового обеспечения деятельности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, суд полагает возможным освободить заместителя главы ТДН района Шопина А.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, ограничившись вынесением устного замечания.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Шопина Андрея Анатольевича, освободив его от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы, а прокурором -представления через Дудинский районный суд.

Судья М.А. Хаземова