НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Димитровградского городского суда (Ульяновская область) от 16.12.2016 № 5-666/2016

№5-666/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Русский Д.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Щукина А.В.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слюняева П.В.,

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, Лахтиной Л.Ю.,

представителя Счетной палаты Ульяновской области по доверенности Сачкова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ЩУКИНА А. В., *** в г.Димитровграде, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Щукин А.В., состоящий в должности ***, имеющий полномочия в соответствии со ст.ст.158 и 162 Бюджетного кодекса РФ и ч.4 и 5 ст.59 Устава муниципального образования, не осуществил необходимые действия как должностное лицо получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, тем самым нарушил условия их предоставления. Так, при осуществлении контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования денежных средств, выделенных на реализацию ГП «Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2014-2019 г.г.», Счетной палатой Ульяновской области было установлено, что Щукиным в срок до 31.12.2015 не были осуществлены необходимые действия на основании выписанного уведомления № 337 от 13.10.2015 об объемах межбюджетных трансфертов из бюджета МО «***» бюджетам поселений Мелекесского района на 2015 год (средства софинансирования) – не были перечислены из бюджета МО денежные средства на сумму 1568, 5 тыс. рублей бюджету поселения. Наличие софинансирования являлось условием предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) в 2015 году на проведение мероприятий по реализации указанной выше ГП в соответствии с соглашением от 01.06.2015 № 145, заключенным между Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области и Администрацией МО «***». Своим бездействием Щукин А.В., как должностное лицо, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

При рассмотрении дела в суде Щукин вину в совершении правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах не признал, пояснил, что действительно в соответствии с соглашением от 01.06.2015 и решением Совета депутатов от 12.10.2015 МО «***» должно было перечислить в бюджет МО «***» денежные средства в сумме *** тыс. рублей до 31.12.2015. Данные денежные средства могли быть перечислены только после поступления дополнительных акцизов, учтенных в бюджете МО «***» и предназначенных для расходования в сфере дорожного строительства. 10.12.2015 в бюджет МО «***» были перечислены денежные средства в сумме *** тыс.рублей. Доходы от акцизов в сумме *** рублей были зачислены в бюджет в МО «***» только 30.12.2015, т.е. в последний день предоставления платежных документов в органы казначейства, поэтому возможность перечисления их в бюджет поселения отсутствовала. Образовавшиеся на 01.01.2016 остатки не могли быть перечислены в бюджет поселения до утверждения решением Совета депутатов отчета об исполнении бюджета МО «***» на 2015 год. После утверждения отчета 25.05.2016 решением Совета депутатов от 04.08.2016 были приняты изменения в бюджет, где учтены остатки на 01.01.2016, после чего 19.08.2016, 09.09.2016 и 19.09.2016 денежные средства в размере софинансирования, утвержденном соглашением от 01.06.2015, были перечислены в бюджет поселения. Доходы от акцизов, поступившие в бюджет МО «***» в течение 2015 года (около ***млн.рублей до 30.12.2015) были израсходованы в соответствии с их целевым назначением и не могли быть перечислены в бюджет поселения в соответствии с соглашением от 01.06.2015, т.к. на эти цели изначально планировалось потратить дополнительные доходы. Иные доходы бюджета МО «***» расходовались на заработную плату бюджетникам, их целевое назначение не могло быть изменено.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слюняев П.В. дал в судебном заседании аналогичные пояснения.

Опрошенные в судебном заседании сотрудники Счетной палаты Ульяновской области Лахтина Л.Ю. и Сачков В.А. дали по существу пояснения, аналогичные содержанию протокола об административном правонарушении и документов, имеющихся в деле. Кроме того, пояснили, что софинасирование при получении межбюджетного трансферта из областного бюджета в соответствии с соглашением от 01.06.2015 являлось главным условием его предоставления МО «***». Правительством Ульяновской области обязательство по софинансированию было исполнено в полном объеме, трансферт перечислен в бюджет МО «***». Однако финансовое управление в лице начальника Щукина А.В., получив трансферт из областного бюджета, свою обязанность по софинансированию в рамках соглашения не исполнило, хотя знало о дополнительных доходах от акцизов, учтенных в бюджете решением Совета депутатов от 12.10.2015, имело возможность представить в органы казначейства платежные документы для перечисления 30.12.2015 средств бюджету поселения с тем, чтобы по состоянию на 01.01.2016 денежные средства не были в остатке. Кроме того, финансовым управлением и в 2016 году обязанность не была исполнена своевременно, поскольку денежные средства были перечислены в бюджет поселения лишь в августе-сентябре текущего года. При наличии задолженности подрядчик дорожных работ ООО «***», который выполнил все условия договора с МО «***», формально имеет право на взыскание с бюджета поселения в судебном порядке неустойки в сумме около *** рублей, поэтому бездействие начальника финансового управления Щукина А.В. нельзя признать малозначительным.

Вина Щукина А.В. в совершении указанного правонарушения, кроме пояснений Лахтиной и Сачкова, подтверждается также протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, в частности, копией соглашения от 01.06.2015 № 145, заключенным между Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, в соответствии с которым предусмотрено выделение средств из областного бюджета (*** тыс.рублей) и бюджета МО «***» (*** тыс. рублей) на ремонт дорог в р\п ***; копией уведомления о бюджетных ассигнованиях на сумму *** тыс.рублей от 13.10.2015; копией платежных поручений на общую сумму *** тыс. рублей, перечисленных Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области МО «***» в рамках соглашения от 01.06.2015; копией платежного поручения от 10.12.2015 на сумму *** рублей, перечисленных МО «***» городскому поселению в рамках соглашения от 01.06.2015; копией решения Совета депутатов МО «***» от 12.10.2015 о внесении изменений в бюджет МО «***» на 2015 год

При таких обстоятельствах в отношении Щукина А.В. обоснованно составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.3 КоАП РФ, в его действиях содержится состав указанного административного правонарушения. Пояснения Щукина не могут быть приняты судом как основание для признания его невиновным, поскольку исследованными доказательствам подтверждается его виновное бездействие, повлекшее нарушение условий предоставления трансфертов в соответствии с соглашением от 01.06.2015.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов дела судом не установлено, отсутствие в протоколе ссылки на акт проверки Счетной палаты не имеет правового значения для его составления. Материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Смягчающих и отягчающих ответственность Щукина А.В. обстоятельств не имеется.

При назначении Щукину административного наказания за указанное правонарушение суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие иных фактов привлечений к административной ответственности и полагает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения Щукину наказания в виде дисквалификации суд не усматривает.

На основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ЩУКИНУ А. В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с перечислением денежных средств по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Счетная палата Ульяновской области), ИНН 7325085916, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в отделении Банка России по Ульяновской области, ОКТМО 73701000, БИК 047308001, код бюджетной классификации 44011690020020900140.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: