НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Димитровградского городского суда (Ульяновская область) от 14.10.2021 № 5-4474/2021

Дело №5-4474/2021

73RS0013-01-2021-006750-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года г.Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Берхеева А.В., при секретаре Кузьминой О.В.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности заведующей МБДОУ «Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Свидерской А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей <данные изъяты>» города Димитровграда Свидерской А. А., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23 августа 2021 года №172-81/21 составленному по результатам проведенного административного расследования, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.07.2021 по обращениям поступившим 14 и 27 июля 2021 года от П*, обнаружено, что списочное количество детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в <данные изъяты>» г.Димитровграда составляет 19 человек, что превышает установленное количество и не соответствует требованиям пункта 3..1.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Нормируемое количество для детей с тяжелыми нарушениями речи – 10 детей в возрасте старше 3 лет, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – 12 детей в возрасте старше 3 лет.

Нарушены требования ст.11,28 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Лицом, допустившим нарушение санитарного законодательства РФ, является заведующая <данные изъяты>Свидерская А. А..

Настоящий протокол и приложенные к нему материалы направлены должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении для рассмотрения в Димитровградский городской суд.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Свидерская А.А., пояснила, что заведующей детским садом она назначена в феврале 2021 года. Группы на тот период уже были сформированы. Детский сад полностью заполнен, возможности создать новую группу нет, поскольку нет помещения и педагогов. Вопрос об изменении количества групп в детском саду и утверждении штатного расписания вправе решать учредитель садика – Управление образования. Она будет обращаться с обоснованным заявлением о создании дополнительной группы. В настоящее время такой возможности нет.

Группа компенсирующей направленности формируется, как правило, из воспитанников их же детского сада, которые прошли комиссию и им выдано направление. В связи с чем родители отказываются переводить детей в другие сады не по месту их жительства.

Кроме того, согласно сведениям о посещаемости детей данных групп, фактический численный состав группы никогда не был 19 человек, приходят процентов 60, не более.

Полагает, что в данном случае ее вины нет, поскольку группы были сформированы до нее.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследованным материалы дела прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.3.1. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданиях должны соблюдаться следующие требования:

количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты (п.3.1.1.).

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет.

Судом установлено, что <данные изъяты> г.Димитровграда имеются две группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в старшей группе компенсирующей направленности на 28.07.2021 списочное количество детей составляло 19 человек.

В связи с чем и был составлен административный протокол.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что Свидерская А.А. принята на работу в качестве заведующей <данные изъяты>» города Димитровграда 10.02.2021, что подтверждается приказом №32-к от 10.02.2021.

Согласно информации о комплектовании воспитанниками <данные изъяты> на 01.02.2021 в старшей гр. «В» коррекционная группа – по списку 19 воспитанников, в подготовительной логопедической гр. «В» по списку 20 воспитанников.

Согласно п.3.6 Положения о группе компенсирующей направленности <данные изъяты> комплектование детского сада воспитанниками на новый учебный год производится в группы компенсирующей направленности в сроки с 01.08. до 01.09. ежегодно. Доукомплектование высвободившихся по различным причинами мест, происходит в течение всего учебного года в соответствии с предельной наполняемостью групп.

Таким образом, установлено, что группа компенсирующей направленности с численным составом 19 человек была сформирована до вступления должностного лица Свидерской А.А. в должность.

При этом, как следует из Информации о комплектовании воспитанниками детского сада, детский сад был полностью укомплектован. При нормативной численности обучающихся 295 человек, в детском саду числилось 289 человек.

Следует отметить, что в информации количество детей по нормам СанПиН в коррекционных группах указано как 15 человек, тогда как их численность не должна превышать 10 человек.

Таким образом, нормативная численность воспитанников по детскому саду должна быть 285 человек.

Как следует из п.3.8 Положения, перевод детей из групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) в другие дошкольные образовательные учреждения или группы общеобразовательной направленности осуществляется Управлением образования с согласия родителей на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии заявления родителей.

Согласно п.3.5 Положения о группе компенсирующей направленности <данные изъяты> количество групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) в Детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива финансового обеспечения его деятельности в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.

Согласно ответу Управления образования Администрации города Димитровграда, в связи уменьшением количества детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном учреждении в данном районе на 2022-2023 учебный год, с целью приведения списочного состава групп компенсирующей направленности в соответствии с нормативом, с 01.09.2022 планируется открытие еще одной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что группа с превышением численного состава воспитанников была сформирована до вступления в должность заведующей детским садом Свидерской А.А., при этом, поскольку детский сад был полностью укомплектован, перевести детей в другие группы не представлялось возможным. Перевод детей в другие сады без согласия их родителей не возможен.

При этом полномочий по созданию новой группы у заведующей детским садом не имеется. Как следует из пояснений Учредителя – Управления образования Администрации города Димитровграда, новую группу они смогут создать только к 01.09.2022.

С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что вины Свидерской А.А. в во вмененном ей административном правонарушении не имеется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь положениями ст.24.5 КоАП РФ, суд:

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей <данные изъяты> города Димитровграда Свидерской А. А., за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: А.В.Берхеева