№ 16-1051/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 29 апреля 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 16 Томаринского района Сахалинской области от 29 ноября 2021 года и решение судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 17 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя финансового управления муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Томаринского района Сахалинской области от 29 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 17 февраля 2022 года, руководитель финансового управления муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Одновременно ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.
Изучение истребованных материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 38.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включённым в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьёй 158 настоящего Кодекса. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
В силу пункта 5 части 1 статьи 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) (часть 1 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные: обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 944-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 944-Ф3) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 944- ФЗ установлено, что приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 944-Ф3 срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов) оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключённым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приёмке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с Положением о финансовом управлении муниципального образования «Томаринский городской округ», утверждённым решением главы муниципального образования «Томаринский городской округ» от 18 февраля 2010 года № 4/30 финансовое управление является органом исполнительной власти муниципального образования «Томаринский городской округ», иным органом местного самоуправления, осуществляющим функции по выработке муниципальной политики и нормативному правовому регулированию в финансово-бюджетной сфере.
В разделе 3 указанного Положения закреплены полномочия финансового управления. Руководитель Управления руководит его деятельностью на принципе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его полномочий.
Из пунктов 2.10, 3.10 и 4.7 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования «Томаринский городской округ», утверждённого приказом руководителя финансового управления муниципального образования «Томаринский городской округ» от 30 января 2015 года № 2 следует, что контроль за формированием прогноза кассовых поступлений главными администраторами безвозмездных поступлений, контроль за формированием прогноза кассовых выплат главными распорядителями средств местного бюджета и контроль за формированием главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат, осуществляет финансовое управление муниципального образования «Томаринский городской округ».
Как следует из материалов дела, 1 февраля 2021 Года между муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее - ООО «Горизонт») заключён муниципальный контракт № на снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий (<данные изъяты>).
В. пунктах 1.3, 2.1 указанного контракта определён источник финансирования оплаты по нему — бюджет муниципального образования «Томаринский городской округ», субсидия из областного бюджета Сахалинской области в бюджет муниципального образования «Томаринский городской округ», стоимость работ — <данные изъяты>. Срок и порядок оплаты определён в пункте 2.6 Контракта — за фактическое выполнение работы в течение 30 дней со дня подписания акта выполненных работ по форме КС-2. Акты выполненных работ по форме КС- 2 ДД.ММ.ГГГГ№ подписаны заказчиком 19 февраля 2021 года, в связи с чем оплата должна была быть произведена не позднее 22 марта 2022 года, вместе с тем по состоянию на 13 августа 2021 года оплата по указанному контракту не произведена.
Приказом главы администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ№-к руководителем финансового управления муниципального образования «Томаринский городской округ» назначена ФИО1
Таким образом, должностным лицом - руководителем финансового управления муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1 допущено несвоевременное доведение до распорядителя и получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований, что явилось основанием для привлечения её к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о нарушении срока доведения решения прокурора о проведении проверки, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции статьи 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 16 Томаринского района Сахалинской области от 29 ноября 2021 года и решение судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 17 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя финансового управления муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский