НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.04.2021 № 16-735/2021

№ 16-735/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 15 апреля 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Восточного военного округа» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 30 марта 2020 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2020 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 25 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Восточного военного округа»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 30 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2020 года, решением судьи Камчатского краевого суда от 25 ноября 2020 года юридическое лицо - Федеральное казённое учреждение «Объединённое стратегическое командование Восточного военного округа» (далее - ФКУ «ОСК ВВО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФКУ «ОСК ВВО» ФИО1 ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления должностного лица и судебных актов, приводя доводы об их незаконности. Просит производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы защитника ФКУ «ОСК ВВО» ФИО1, истребованные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно части 8 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации системой управления охраной труда является комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с частью 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда, в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 которого в положение о системе управления охраной труда с учётом специфики деятельности работодателя включаются процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда, включая процедуру управления профессиональными рисками, которая, в свою очередь, в числе прочего определяет порядок реализации мероприятий по выявлению опасностей (подпункт «а» пункта 33).

Подпункт «р» пункта 35 Типового положения о системе управления охраной труда к числу опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, относит опасности, связанные с воздействием животных: опасность укуса; опасность разрыва; опасность раздавливания; опасность заражения; опасность воздействия выделений.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 октября 2019 года производственная группа, в состав которой входили работники ФИО2 и ФИО3, направлена на проведение работ по обслуживанию и переводу на осенне-зимний период эксплуатации навигационного знака, расположенного на мысе в бухте Русской в Елизовском районе Камчатского края.

Во время проведения работ с ними произошёл несчастный случай, связанный с нападением дикого животного (медведя), в результате чего ФИО2 погиб, а ФИО3 причинена рвано-ушибленная рана волосистой части головы, спины, правого бедра.

По итогам расследования несчастного случая сопутствующей причиной его наступления признаны недостатки в обеспечении безопасных условий труда, выразившиеся в отсутствии в Положении о системе управления охраной труда в Учреждении процедуры управления профессиональными рисками, а именно: не предусмотрены меры безопасности для снижения уровня воздействия профессиональных рисков, связанных с воздействием животных.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, что влечёт административную ответственность по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФКУ «ОСК ВВО» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая решения, должностное лицо и судебные инстанции учли, что ФКУ «ОСК ВВО» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы, оснований полагать, что должностным лицом нарушены правила территориальной подсудности, дело подлежало рассмотрению в Государственной инспекции труда Хабаровского края, не имеется, поскольку место совершения административного правонарушения: <данные изъяты>» (место нахождения войсковой части № <данные изъяты>), указанное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае в протоколе об административном правонарушении от 20 февраля 2019 года и в постановлении о назначении административного наказания от 30 марта 2020 года, определено верно.

Таким образом, рассмотрение данного дела правильно отнесено к подведомственности Государственной инспекции труда в Камчатском крае.

Доводы, аналогичные приведённым в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судебными инстанциями и не ставят под сомнение наличие в деянии ФКУ «ОСК ВВО» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФКУ «ОСК ВВО» в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 названного Кодекса, с учётом характера, обстоятельств совершённого правонарушения, является справедливым, соразмерным тяжести совершённого правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 30 марта 2020 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2020 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 25 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Восточного военного округа», оставить без изменения, жалобу защитника Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Восточного военного округа» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Я.А. Римский