НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022 № 16-1878/2022

№ 16-1878/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 9 июня 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Гумлевой Н.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 1 от 27 января 2022 года и решение судьи Селемджинского районного суда Амурской области от 14 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника государственного казённого учреждения Амурской области – управление социальной защиты населения по Селемджинскому району Гумлевой Н.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 1 от 27 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Селемджинского районного суда Амурской области от 14 марта 2022 года, должностное лицо – начальник государственного казённого учреждения Амурской области – управление социальной защиты населения по Селемджинскому району (далее – ГКУ АО - УСЗН по Селемджинскому району) Гумлевая Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Гумлевая Н.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.

Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ), что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Федерального закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки исполнения ГКУ АО - УСЗН по Селемджинскому району требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве государственных служащих в период с 1 декабря 2021 года по 10 декабря 2021 года, прокуратурой Селемджинского района Амурской области было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проверяемое юридическое лицо на основании трудового договора привлекло к трудовой деятельности в качестве водителя мобильной бригады К. В.А., ранее замещавшего должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по Селемджинскому району УФССП России по Амурской области. При этом начальником ГКУ АО - УСЗН по Селемджинскому району направлено в УФССП России по Амурской области уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с К. В.А. за пределами установленного законом срока – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений статьи 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. В предусмотренных названным Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Таким образом, действия юридического лица напрямую зависят от действий его руководителя, который несёт ответственность за юридическое лицо.

Распоряжением губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Гумлевая Н.В. назначена на должность начальника ГКУ АО - УСЗН по Селемджинскому району 2 марта 2009 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника ГКУ АО - УСЗН по Селемджинскому району Гумлевой Н.В. к административной ответственности, установленной статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, подробный перечень которых приведён в оспариваемых судебных актах, получившими оценку по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки должностного лица и судьи предыдущей инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих постановлении и судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьями допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения начальника ГКУ АО - УСЗН по Селемджинскому району Гумлевой Н.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 1 от 27 января 2022 года и решение судьи Селемджинского районного суда Амурской области от 14 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника государственного казённого учреждения Амурской области – управление социальной защиты населения по Селемджинскому району Гумлевой Н.В., оставить без изменения, жалобу Гумлевой Н.В. – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский