НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2022 № 16-2008/2022

№ 16-2008/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 8 сентября 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «Якутскэнерго» Яшенькиной Е.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 13 января 2022 года , решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «Якутскэнерго»,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 13 января 2022 года , оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 года и решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 года, публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции защитник ПАО «Якутскэнерго» Яшенькина Е.С. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей.

В соответствии с пунктами 10, 45 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26 - 31 указанных Правил.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут обнаружен лесной пожар в квартале 485 выдела 12 . Площадь лесного пожара при обнаружении составила 1,0 га, из них лесная 1,0 га. В результате пожара огнём повреждено 11,0 га лесной площади. Вид пожара - низовой, слабый. Преобладающая порода деревьев - сосна.

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, предусмотренного частью 2 статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, вынесенному по результатам рассмотрения материалов проверки сообщения о преступлении, очаг лесного пожара располагался на просеке линии электропередач, а именно обвисший провод линии электропередач задел молодняк, подросший на просеке, в результате чего произошло замыкание и возгорание. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ очаг лесного пожара находится в квартале № 485 на участке местности, где проходит линия ЛЭП. Наиболее вероятной причиной возникновения лесного пожара явилось возгорание деревьев (кустарников) в результате короткого замыкания на линии электропередач.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения юридическим лицом вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «Якутскэнерго» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.32 названного Кодекса.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе об отсутствии причинения ущерба землям лесного фонда, поскольку земельный участок, на котором расположена , находится на землях сельскохозяйственного назначения, а также о том, что в протоколе осмотра места пожара отсутствуют указания на средства измерения, использованные при осмотре, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ПАО «Якутскэнерго» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения ПАО «Якутскэнерго» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя руководителя департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 13 января 2022 года , решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «Якутскэнерго», оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества «Якутскэнерго» Яшенькиной Е.С. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский