Дело № 5-239/2023
УИД 05RS0012-01-2023-002863-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Дербент 11 октября 2023 года
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Тагирова Н.Х., с участием представителей Дагестанской таможни ФИО1 (доверенность № 14-29/0821 от 20.09.2023), ФИО2 (доверенность № 38-10/0762 от 09.10.2023) и ФИО3 (доверенность № 15-29/0989 от 29.11.2022), представителей Общества с ограниченной ответственностью «НОРД ТРЕЙД ИМПЕКС» - директора ФИО4 (приказ № 2 от 12.01.2023), адвоката Серебренникова В.В. (ордер № 670839 от 25.08.2023), ФИО5 (доверенность № 20 от 12.09.2023) и ФИО6 (доверенность № 22 от 09.10.2023), рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Кировского районного суда г. Ростов-на-Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОРД ТРЕЙД ИМПЕКС» (юридический адрес: 344002, <...>, ком. 13, ИНН-<***>, ОГРН-<***>, государственная регистрация в качестве юридического лица 03.03.2021),
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Норд Трейд Импекс» допустило несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:
Так, 16 ноября 2022 года перевозчиком ОАО «РЖД» по сообщению о прибытии № 10801040/141122/5001914 на таможенный пост ЖДПП Дербент на ж/д платформе № 44671907 в контейнере № EISU 9096019 поступил товар - «Сигареты, содержащие табак. Папиросы», код ГНГ № 24022090, общим весом брутто 15 159 кг, в количестве 1 480 коробок. Отправитель товара ООО «Сара Логистик», РА, по поручению UAE, получатель - ООО «Норд Трейд Импекс» (344002, <...>, ком. 13). На этапе прибытия таможенным постом принято решение о проведении таможенного досмотра в качестве меры по минимизации риска согласно профилю риска 192120. В соответствии с актом таможенного досмотра №10801040/281122/100595 в контейнере № EISU 9096019 находились 1 480 картонных коробок, в каждой по 50 блоков сигарет, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, общим весом брутто 15 159 кг, вес нетто 14 117 кг. На пачках сигарет отсутствуют акцизные марки. Требования к обороту табачной продукции на территории РФ предусмотрены Федеральным законом РФ от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 107 «О техническом регламенте таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию»», постановлением Правительства РФ от 28.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции». Согласно указанным правовым актам: - на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (п. 18 Технического регламента № 107); - табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования (ч.2 ст. 4 Федерального закона № 268-ФЗ); - табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов (п.1 Постановления № 76). Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 28.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» установлено, что с 1 января 2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением. Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 импортер табачной продукции (далее - импортер) обеспечивает маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусмотрено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Таким образом, требования вышеуказанных положений таможенного законодательства ЕАЭС импортером табачной продукции ООО «Норд Трейд Импекс» в нарушение требований ст. 7 Кодекса не выполнены. 14 ноября 2022 г. указанный товар ввезен на таможенную территорию ЕАЭС без маркировки специальными (акцизными) марками, тем самым не обеспечено соблюдение запретов и ограничений при ввозе товаров на территорию ЕАЭС, что является нарушением таможенных правил.
Таким образом, ООО «Норд Трейд Импекс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Дагестанской таможни ФИО1. ФИО2 и ФИО3 пояснили, что считают вину ООО «Норд Трейд Импекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной. Требования положений таможенного законодательства ЕАЭС, в том числе ст. 7 Кодекса, 14 ноября 2022 г. ООО «Норд Трейд Импекс» товар ввезен на таможенную территорию ЕАЭС без маркировки специальными (акцизными) марками, тем самым соблюдение запретов и ограничений при ввозе товаров на территорию ЕАЭС им не обеспечено, что является нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрено ст. 16.3 КоАП РФ. Доводы ООО «Норд Трейд Импекс» об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, являются необоснованными. Просит суд признать ООО «Норд Трейд Импекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание.
Представители Общества с ограниченной ответственностью «Норд Трейд Импекс» ФИО4, Серебренников В.В., ФИО5 и ФИО6 пояснили, что основания для привлечения ООО «Норд Трейд Импекс» к административной ответственности в данном случае отсутствуют. Выводы таможенного органа о совершении Обществом административного правонарушения являются ошибочными. Причиной возбуждения административных дел послужило нахождение в контейнерах №№ EISU9096019, TEMU7539140 и CRXU9967432 (соответственно) сигарет, на пачках которых отсутствуют акцизные марки. Данный товар ввезен на территорию РФ в ж/д вагонах № 44671907, № 92667708, № 54774492 по железнодорожным накладным № AZ 22127626, № AZ 22128842, № AZ 22139532. Поставка товара «сигареты с фильтром», осуществлялась на основании контракта, заключенного между ООО «Норд Трейд Импекс» и BMJ Industries FZ-LLC (ОАЭ) № NTI-7/2104 от 02.04.2021г., по спецификациям № 15 и №16 от 28.04.2022 в количестве 1480 картонных коробок сигарет. Согласно п. 1.3 контракта № NTI-7/2104 от 02.04.2021 года, ООО «Норд Трейд Импекс», является получателем данного иностранного товара, для последующей его перепродажи не на территории РФ. Данная продукция в рамках внешнеторговых контрактов реализовывалась за пределами РФ в ДНР компаниям ООО «ОМЕГА 2018» (ДНР) и ООО «Динамис» (ДНР) по контракту № NTI - 8/2104 от 08.04.2021 г., спецификация № 7 от 22.04.2022 г. и по контракту № NTI - 9/2104 от 08.04.2021 г., спецификация №6 от 27.04.2022 г., в связи с чем на товаре отсутствовала акцизная марка РФ. BMJ Industries FZ-LLC (ОАЭ) выполнило свои обязательства в рамках подписанных спецификаций на производство и поставку немаркированной табачной продукции 20.06.2022. Сигареты не были маркированы акцизной маркой РФ, так как предназначались для поставки в ДНР по вышеуказанным спецификациям фирмам ООО «ОМЕГА 2018» (ДНР) и ООО «Динамис» (ДНР), так как согласно действующему законодательству ДНР, при ввозе табачной продукции не требовалось обязательной маркировки сигарет акцизными марками ДНР. Порядок ввоза в ДНР предусматривал возможность нанесения акцизной марки на территории республики под контролем таможенных органов. 27.06.2022 BMJ Industries FZ-LLC (ОАЭ) осуществило отгрузку трёх контейнеров № № EISU 9096019, TEMU 7539140 и CRXU 9967432, что подтверждается коносаментом (копия коносамента прилагается). Как видно из коносамента, груз направлялся из порта Джебел-Али (ОАЭ) в порт Бендер - Аббас (Иран) морским транспортом. Логистика поставки предполагала осуществления мультимодальной перевозки тремя видами транспорта. 15.11.2022, 22.11.2022 и 09.12.2022 груз в вышеобозначенных контейнерах прибыл и был размещён в ЗТК на ЖДПП Дербент, о чём свидетельствует отметки в ж\д накладных. Товар ввезен на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком ОАО «РЖД» по договору с экспедитором ООО «Д2Д» в рамках исполнения внешнеторгового контракта № NTI-7/2104 от 02.04.2021 между BMJ Industries FZ-LLC (ОАЭ) и ООО «Норд Трейд Импекс». Перевозчиком таможенному органу подано сообщение о прибытии № 10801040/071222/5002116 на территорию ЕАЭС вагона и контейнера № TEMU 7539140, на ж/д платформе № 54774492, ЖДН № AZ 22139532. ООО «Норд Трейд Импекс» является контрактодержателем (покупателем) данного иностранного товара с целью его перепродажи за пределами территории ЕАЭС, что подтверждается п. 1.3 заключенного контракта № NTI-7/2104 от 02.04.2021 года и контрактом № NTI-8/2104 от 08.04.2021 года, заключенным между ООО «Норд Трейд Импекс» и ООО «Омега 2018» (Украина). Организацией, осуществившей ввоз данного товара на территорию РФ, является экспедитор ООО «Д2Д» по договору № НТИ-2/2103 от 18.03.2021. В ж/д накладной указано, что конечной ж/д станцией поставки данного товара является ж/д станция «Ростов-Западный». Данная станция является ближайшей относительно СВХ Южного акцизного таможенного поста (специализированный таможенный орган) в регионе деятельности Ростовской таможни при мультимодальной перевозке. Направление иностранного товара от ЖДПП Дербент до станции «Ростов-Западный» планировалось по процедуре таможенного транзита, для соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС. Дальнейшее таможенное оформление планировалось осуществлять путем подачи декларации на товары в Центральную акцизную таможню (специализированный таможенный орган) по процедуре реэкспорта с фактическим размещением товара на СВХ Южного акцизного таможенного поста в регионе деятельности Ростовской таможни. После таможенного оформления планировалось направить иностранные товары от таможенного органа отправления (Ростовская таможня) в адрес таможенного органа назначения для вывоза с территории ЕАЭС (первоначально в адрес ДНР, ЛНР, в последующем в адрес Абхазии). ООО «Норд Трейд Импекс» были подготовлены заявки № 14,15,16 от 01.06.2022 в адрес экспедитора ООО «Д2Д» по маршруту Иран-Донецк, контрактами с донецкими фирмами ООО «Динамис» и «Омега 2018», долгосрочность работы с которыми подтверждается многочисленными декларациями на товары по прежним аналогичным поставкам такого же товара через порт Новороссийск в рамках того же внешнеторгового контракта (номера приведены в письме от 07.02.2023 № НТИ-21). При этом каких-либо нарушений таможенных правил таможенный орган не усматривал - товар направлялся по заявленным процедурам в ДНР и ЛНР. В данном конкретном случае товар не помещен под таможенную процедуру транзита непосредственно в ДНР и ЛНР, поскольку 05 октября 2022 г. Президент РФ ратифицировал договоры о вхождении в состав РФ Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Херсонской и Запорожской областей, что привело к утрате контрактами № NTI - 8/2104 от 08.04.2021 г. и № NTI-9/2104 от 08.04.2021 г. с фирмами ООО «ОМЕГА 2018» (ДНР) и ООО «Динамис» (ДНР) статусов внешнеторговых. Во исполнение должной осмотрительности и соблюдения законности в сложившейся ситуации нами были отправлены обращения в адрес Президента РФ и Председателя Правительства РФ с просьбой разъяснить дальнейшие действия государства, таможенных органов и участников ВЭД в отношении товаров, находящихся в пути на момент 04.10.2022 г. по ранее заключённым контрактам с донецкими партнерами до включения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав РФ (копии писем прилагаются). На момент прибытия груза в РФ они не получили ответы из администрации Президента РФ и Правительства РФ на вышеуказанные обращения. Разместив товар в ЗТК в Дербенте, ООО «Норд Трейд Импекс» не планировало помещать товар под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления», а напротив, искало варианты реализации товара за пределами РФ. С момента пересечения таможенной границы ЕАЭС и до возбуждения трёх дел об административных правонарушениях № № 10801000-3491/2022, 10801000-3492/2022, 10801000-3493/2022, товар не был помещён ни под одну таможенную процедуру и до сих пор имеет статус иностранного товара. Сложившиеся обстоятельства изменения государственных границ РФ и включение в ее состав новых субъектов являются чрезвычайными, непредвиденными и непредотвратимыми, что характеризует их как обстоятельства непреодолимой силы. При этом ни Правительством РФ, ни ФТС России не были разработаны официальные документы, которые бы регламентировали действия грузоотправителей (собственников товара) и грузополучателей (покупателей товара), а также таможенных органов, в сложившейся ситуации. 09.12.2022 ООО «Норд Трейд Импекс» письменно обратилось в Дагестанскую таможню с просьбой изменить место доставки груза и считать новым местом доставки груза ЖДПП Дербент. В связи с тем, что компания не знала и не могла предвидеть включение ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав РФ, то к моменту нахождения груза на территории РФ была вынуждена осуществить поиск нового внешнеторгового партнёра, готового приобрести немаркированную подакцизную продукцию. По итогам многочисленных переговоров таким партнёром стала компания ООО «АБХАЗТОРГ». 20.12.2022 между ООО «Норд Трейд Импекс» и ООО «АБХАЗТОРГ» был подписан контракт № NTI-57/2212 от 20.12.2022 г. и спецификации № № 4, 5, 6 от 20.12.2022 г. на поставку сигарет в Республику Абхазия. Подтверждением реального сотрудничества с абхазским внешнеторговым партнёром является тот факт, что ими уже поставлена в его адрес первая партия товара в 3-х 40ф. контейнерах, о чём свидетельствуют ДТ № 10009100/211222/3170572, № 10009100/211222/3170731, № 0009100/211222/3170792, оформленные ими по процедуре реэкспорт в ЦЭД Таможенный пост Акцизный специализированный (таможня фактического контроля - Новороссийский юго-восточный таможенный пост, Новороссийская Таможня г. Новороссийск). Тот факт, что товар не предназначен для реализации на территории РФ, подтверждает отсутствие обязательств по соблюдению запретов и ограничений и свидетельствует о том, что нет оснований для привлечения ООО «Норд Трейд Импекс» к административной ответственности. Компанией не были нарушены требования в части помещения товаров под таможенную процедуру, соблюдения запретов и ограничений, о чем свидетельствует тот факт, что товар находился в ЗТК в пункте пропуска без подачи Обществом Декларации на товары по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», предусмотренной главой 20 (статьи 134-138) Таможенного кодекса ЕАЭС. Кроме того, ООО «Норд Трейд Импекс» не нарушен п. 2 ст. 7 Таможенного кодекса ЕАЭС, поскольку соблюдение мер нетарифного регулирования относится только к товарам, вывозимым с территории РФ или ввозимым на территорию страны с целью оборота, переработки и временного нахождения на территории РФ (за исключением выставочных образцов). Табачная продукция, ввезенная Обществом на территорию ЕАЭС, предназначалась и предназначается для реализации за пределами ЕАЭС и должна была помещаться на территории РФ под таможенную процедуру «таможенный транзит». Маркировка акцизными марками табачной продукции обязательна, только при условии реализации табачной продукции на территории Российской Федерации. В рассматриваемом случае ввоз иностранных товаров без акцизных марок является законным, не нарушающим положения постановления Правительства РФ от 28.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции», поскольку закрытый перечень, приведенный в пункте 6, предусматривает помещение немаркированной табачной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита. Перевозчик - ОАО «РЖД» собиралось помещать груз под таможенную процедуру таможенного транзита, но таможенный орган отказался оформлять транзит до Южного акцизного таможенного поста (специализированный таможенный орган). Вместо оформления транзита таможенный орган принял незаконное решение об аресте иностранных товаров. На момент ареста данный груз не был помещен ни под одну таможенную процедуру и находился в пункте пропуска на границе. Вся продукция (товар), находящаяся в контейнерах № № EISU9096019, TEMU7539140 и CRXU9967432 имеет маркировку «Не для продажи в РФ». Перемещение иностранных товаров через таможенную границу Союза для соблюдения запретов и ограничений осуществляется по процедуре таможенного транзита до специализированного таможенного органа, где по процедуре реэкспорта иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза. Ввоз товаров на таможенную территорию Союза может осуществляться для транзита по территории Союза, а вывоз товаров с таможенной территории Союза может осуществляться по процедуре реэкспорта, при этом иностранные товары сохраняют статус иностранных товаров, что обеспечивает соблюдения запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС. Пунктом 1.3. контракта № NTI-7/2104 от 02.04.2021, установлено, что покупатель (ООО «Норд Трейд Импекс» приобретает товар (сигареты) у поставщика (BMJ Industries FZ-LLC, ОАЭ) с целью дальнейшей дистрибуции на территории, расположенной за пределами РФ, именуемой в дальнейшем «Территория». Действия таможенного органа - таможенного поста ЖДПП Дербент Дагестанской таможни, по отказу в оформлении транзита до специализированного таможенного органа, что в свою очередь привело к незаконному привлечению общества к административной ответственности, противоречат закону. Таким образом, таможенным органом - таможенным постом ЖДПП Дербент Дагестанской таможни, не являющимся специализированным акцизным таможенным органом, в целях обеспечения выполнения возложенных на него задач в пределах своей компетенции для выполнения обеспечения мер запретов и ограничений необходимо было оформить транзит до специализированного таможенного органа (Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни - СВХ ООО "Южные Транспортные Линии", склад временного хранения расположен по адресу: 346910, <адрес изъят>). С учетом прекращения внешнеторгового контракта с ООО «Омега 2018» в виду в хождения ДНР в состав РФ, специализированному таможенному органу (Таможенный пост Южный акцизный), надлежало разместить товар на складе временного хранения и в момент предоставления внешнеторгового контракта № NTI-57/2212 от 20.12.2022 года заключенного ООО «Норд Трейд Импекс» с ООО «Абхазторг», Республика Абхазия оформить таможенную процедуру реэкспорта и транзита. Между тем, таможенным постом ЖДПП Дербент Дагестанской таможни вопреки указанным выше обстоятельствам и нормам таможенного законодательства было незаконно отказано в оформлении транзита до специализированного таможенного органа, что привело к незаконному привлечению общества к административной ответственности. Тот факт, что во внешнеторговом контракте № NTI-7/2104 от 02.04.2021, а также на самом товаре стороны указали, что товар ввозится «не для продажи в РФ» подтверждает, что данный товар ввезен на таможенную территорию РФ не для ввода в гражданский оборот на данной территории, а в качестве транзита, для обеспечения и соблюдения запретов и ограничений. В действиях ООО «Норд Трейд Импекс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, а потому просит суд производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Норд Трейд Импекс» прекратить и арестованный товар вернуть его законному владельцу.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, суд считает, что факт совершения ООО «Норд Трейд Импекс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и его вина подтверждаются материалами дела.
Так, в соответствии со статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу части 4 статьи 246 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными.
Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" установлен запрет ввоза с 1 января 2011 г. в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Из материалов дела следует, что 16 ноября 2022 года на таможенный пост ЖДПП Дербент поступил товар - «Сигареты, содержащие табак. Папиросы. Отправитель товара ООО «Сара Логистик», РА, по поручению UAE, получатель - ООО «Норд Трейд Импекс» (344002, <адрес изъят>, ком. 13). При проведении таможенного досмотра в контейнере № EISU 9096019 находились 1 480 картонных коробок, в каждой по 50 блоков сигарет, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, общим весом брутто 15 159 кг, вес нетто 14 117 кг. На пачках сигарет отсутствовали акцизные марки, следовательно, ООО «Норд Трейд Импекс» допущено нарушение требований таможенного законодательства ЕАЭС, то есть несоблюдение им запретов и ограничений при ввозе товара на территорию Российской Федерации.
Таким образом, деяние, совершенное ООО «Норд Трейд Импекс», образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «Норд Трейд Импекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается, в том числе: определением о возбуждении дела об АП № 10801000-3491/2022 от 16.12.2022; сообщением о прибытии № 10801040/141122/5001914;товаросопроводительными документами (железнодорожная накладная № AZ 22127626 от 11.11.2022,инвойс № BMJ-01/0473/22-3);актом таможенного досмотра № 10801040/281122/100595;протоколом опроса свидетеля ФИО7 от 30.12.2022;протоколом опроса свидетеля ФИО8 от 02.02.2023; заключением эксперта № 12405020/0000510 от 03.02.2023;протоколом опроса свидетеля ФИО9 от 06.02.2023;протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, ФИО4 от 16.02.2023;письмом ООО «Норд Трейд Импекс» от 03.05.2023 № НТИ 47 с прилагаемыми документами;письмом ООО «Д2Д» от 12.04.2023 № 12/НТИ с прилагаемыми документами;письмом ООО «Луганская Мясная Дистрибьюторская Компания» от 07.04.2023 № 6 с прилагаемыми документами,протоколом об административном правонарушении от 16.06.2023 по делуоб АП № 10801000-3491/2023 и другими материалами дела об АП.
Доводы представителей Общества с ограниченной ответственностью «Норд Трейд Импекс» об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, являются необоснованными и противоречат материалам дела.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что ООО «Норд Трейд Импекс», являясь юридическим лицом и участником таможенных правоотношений, обязано было обеспечить неукоснительное соблюдение таможенных правил, однако, в данном случае оно не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, что повлекло за собой совершение правонарушения.
Доказательства своевременного принятия ООО «Норд Трейд Импекс» всех необходимых мер по соблюдению требований таможенного законодательства в ходе рассмотрения дела суду не представлены.
Факт нарушения ООО «Норд Трейд Импекс» требований таможенного законодательства ЕАЭС и ввоза им табачной продукции на таможенную территорию Российской Федерации без маркировки специальными (акцизными) марками и соответственно несоблюдение им установленных запретов и ограничений установлен и подтвержден совокупностью доказательств.
Оснований считать, в данном случае табачная продукция, ввезенная обществом на территорию РФ, предназначалась только для реализации за пределами ЕАЭС и должна была помещаться на территории РФ под таможенную процедуру «таможенный транзит», не имеется.
Доводы ООО «Норд Трейд Импекс» в этой части, в том числе о том, что разместив товар в ЗТК в г. Дербенте общество не планировало помещать товар под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления», а искало варианты реализации товара за пределами РФ, подлежат отклонению, поскольку в представленных таможенному органу документах в момент ввоза товара сведения об этом отсутствовали.
Правовая позиция ООО «Норд Трейд Импекс», изложенная им в своих письменных возражениях, свидетельствует о субъективном толковании обществом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия ООО «Норд Трейд Импекс» по ст. 16.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Норд Трейд Импекс» административного правонарушения, данные о его имущественном положении.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ООО «Норд Трейд Импекс», судом не установлено.
При решении вопроса о назначении ООО «Норд Трейд Импекс» конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить ООО «Норд Трейд Импекс» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, без конфискации предмета административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку в данном случае ООО «Норд Трейд Импекс» не назначается дополнительное административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а также учитывая, что в настоящее время ООО «Норд Трейд Импекс» предприняты меры к вывозу товара за пределы таможенной территории Российской Федерации (ЕАЭС) и заключен внешнеторговый контракт № NTI-57/2212 от 20.12.2022 года с ООО «Абхазторг» (Республики Абхазия), то арест товара - «Сигареты, содержащие табак. Папиросы», общим весом брутто 15 159 кг, в количестве 1 480 коробок, наложенный по протоколу об аресте товара по делу об административном правонарушении № 10801000-3491/2022 от 19.12.2022, подлежит отмене, с возвратом товара по принадлежности его законному владельцу после совершения необходимых таможенных операций (процедур) в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «НОРД ТРЕЙД ИМПЕКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) руб., без конфискации предмета административного правонарушения.
Разъяснить ООО «НОРД ТРЕЙД ИМПЕКС», что сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам: расчетный счет № <***>, № 03100643000000019502, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва, БИК -024501901, ИНН-<***>, КПП-773001001, ОКТМО-45328000, КБК-15311601161010000140, с обязательным указанием в графе «Назначение платежа» - уплата административного штрафа для Дагестанской таможни - код таможни 10801000, номер и дата решения суда по делу об административном правонарушении, УИН для оплаты штрафа - 15310108010003491220.
Арест товара - «Сигареты, содержащие табак. Папиросы», общим весом брутто 15 159 кг, в количестве 1480 коробок, наложенный по протоколу об аресте товара по делу об административном правонарушении № 10801000-3491/2022 от 19.12.2022, отменить.
Разъяснить ООО «НОРД ТРЕЙД ИМПЕКС», что товар будет возвращен после совершения необходимых таможенных операций.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Х.Тагирова