НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Чкаловского районного суда (Нижегородская область) от 27.08.2019 № 5-29/19

№5-29/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 августа 2019 года г. Чкаловск

Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области Удалова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдуллабокиева Абдулатифа Собиржон угли, <дата> года рождения, <данные изъяты>, место пребывания: <адрес>, женатого<данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

27.08.2019 года в отношении Абдуллабокиева А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что 27.08.2019 года в 08.30 ч. в миграционном пункте ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином <данные изъяты> Абдуллабокиевым Абдулатифом Собиржон угли, <дата> г.р., а именно по сведениям ГУ МВД России по Нижегородской области установлено, что гражданин <данные изъяты> Абдуллабокиев Абдулатиф Собиржон угли, <дата> г.р. прибыл в РФ 26.02.2019 года, 03.04.2019 года оформил патент, 03.05.2019 года оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на сумму 4274, 00 рублей, налог на сумму 12822,00 рубля от 03.06.2019 года оплаченные в ПАО «Сбербанк» на реквизиты ИФНС России № 2 по Нижегородской области, на реквизиты ИФНС России по Канавинскому району гор. Нижнего Новгорода. Однако, по сведениям базы АСАО ГИСМУ ИСОД МВД России, данные об оплате налога на сумму 12822,00 рубля отсутствуют. В связи с чем, срок пребывания на территории РФ гражданина <данные изъяты> Абдуллабокиева А.С. закончился 03.06.2019 года. По окончании срока пребывания Абдуллабокиев А.С. за пределы РФ не выехал.

Действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдуллабокиеву А.С. разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, ходатайств и отводов судье не заявлено, в услугах переводчика и защитника не нуждается, что подтверждается собственноручной распиской.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник МП ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД «Городецкий» М.А.Е. в судебном заседании пояснила, что по сведениям ГУ МВД России по Нижегородской области установлено, что гражданин <данные изъяты> Абдуллабокиев Абдулатиф Собиржон угли, <дата> г.р. прибыл в РФ 26.02.2019 года, 03.04.2019 года оформил патент, 03.05.2019 года оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на сумму 4274, 00 рублей, налог на сумму 12822,00 рубля от 03.06.2019 года оплаченные в ПАО «Сбербанк» на реквизиты ИФНС России № 2 по Нижегородской области, на реквизиты ИФНС России по Канавинскому району гор. Нижнего Новгорода. Однако, по сведениям базы АСАО ГИСМУ ИСОД МВД России, данные об оплате налога на сумму 12822,00 рубля отсутствуют. В связи с чем, срок пребывания на территории РФ гражданина <данные изъяты> Абдуллабокиева А.С. закончился 03.06.2019 года. По окончании срока пребывания Абдуллабокиев А.С. за пределы РФ не выехал. За время пребывания на территории РФ Абдуллабокиева А.С. нарушения законодательства РФ им не было, работодатель характеризует его с положительной стороны.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдуллабокиев А.С. в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал, пояснил, что на территории РФ находится с 26 февраля 2019г., въехал в РФ, чтобы работать. 03.04.2019г. получил патент, дающий право на работу. После получения патента он дважды оплатил налог 3 мая 2019г. и 3 июня 2019г. 3 мая 2019г. он оплачивал налог в г.Нижний Новгород вместе со своим знакомым С., фамилию не знает. В начале июня 2019г. он отдал деньги для оплаты налога своему знакомому гражданину <данные изъяты>К. в сумме 15000 рублей для оплаты за патент. К. его деньги передал другому человеку, чтобы тот произвел оплату и оформил миграционный учет в <адрес>. 3 июня он отдал ему чек об оплате на сумму 12822 рубля за три месяца и отрывную часть уведомления о постановке его на миграционный учет. В августе он приехал работать на кондитерскую фабрику в <адрес>, 15 августа при проверке его документов выяснилось, что квитанция поддельная, о чем он ничего не знал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

В соответствии с ч. 1 ст.2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п. 1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Абдуллабокиев Абдулатиф Собиржон угли, <дата> г.р. 26.02.2019 года въехал на территорию Российской Федерации, оформил патент 52 от 03.04.2019 года. Согласно ч. 5 ст. 13.3 ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа…, срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Согласно представленным квитанциям об оплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа Абдуллабокиев А.С. произвел последний платеж 03.05.2019 года на сумму 4274 рубля, срок действия патента считается продленным до 03.06.2019 года. Абдуллабокиевым А.С. также представлена квитанция об оплате налога от 03.06.2019г. на сумму 12822 рубля, однако, по сведениям базы АСАО ГИМСУ ИСОД МВД России данные об оплате налога на указанную сумму отсутствуют. В связи с чем, срок пребывания на территории РФ гражданина <данные изъяты> Абдуллабокиева А.С. закончился 03.06.2019г. По истечении срока временного пребывания, Абдуллабокиев А.С. за пределы Российской Федерации не выехал,

Доказательств законного пребывания Абдуллабокиева А.С. с 04.06.2019 года на территории РФ в материалах дела не имеется.

Таким образом, гражданин <данные изъяты> Абдуллабокиев А.С совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Абдуллабокиева А.С и его объяснениями, данными в ходе судебного разбирательства, а также объяснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, копиями паспорта, патента, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибытия, чеками-ордерами (л.д. 4-15), которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действия Абдуллабокиева А.С., выразившиеся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, квалифицируются судьей по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что материалы дела содержат сведения о нарушении Абдуллабокиева А.С. вышеуказанных требований закона, то имеются все основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Абдуллабокиев А.С. как иностранный гражданин, должен знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.

На основании изложенного Абдуллабокиев А.С. подлежит административному наказанию за совершенное административное правонарушение, препятствия для назначения админиситративного наказания - отсутствуют.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, в силу ст. 4.2 КоАП РФ - являются признание вины, наличие на иждивении <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность,

предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также личность Абдуллабокиева А.С.., наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, истечение срока пребывания на территории Российской Федерации) и руководствуясь принципом соразмерности назначения наказания и наступивших последствий от совершенного административного правонарушения, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст.3.1 КоАП РФ), полагаю возможным назначить Абдуллабокиеву А.С.., административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая доводы лица, в отношении которого возбуждено и ведется дело об административном правонарушении, уплата налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа ранее, наличие постоянного дохода и места работы, по которому он характеризуется положительно, с места работы представлено ходатайство о смягчении меры административного наказания, отсутствие данных о нарушении миграционного законодательства РФ ранее, суд находит возможным не применять к Абдуллабокиеву А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.8 ч.1.1 29.7 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Абдуллабокиева Абдулатифа Собиржон угли, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на следующие реквизиты:

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получатель: Волго-Вятское ГУ Банка России, Счет № 40101810400000010002

БИК 042202001, ИНН 5248008011, КПП 524801001, ОКТМО 22755000

КБК 18811640000016020140

Получатель: УФК по Нижегородской области (Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Городецкий»)

Назначение платежа – штраф.

вид платежа: нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Чкаловский районный суд Нижегородской области.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Чкаловский районный суд Нижегородской области.

Судья Н.П. Удалова. Постановление вступило в законную силу 07.09.2019 года.