НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 26.03.2021 № 16-2260/2021

№ 16-2260/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар 26 марта 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу Манжура Е.Ю. на вступившие в законную силу решение судьи Темрюкского районного суда от 28 октября 2020 года, вынесенные в отношении Манжура Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №206 Темрюкского района Краснодарского края от 01 сентября 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Манжура Е.Ю. прекращено за малозначительностью административного правонарушения.

Решением судьи Темрюкского районного суда от 28 октября 2020 года постановление мирового судьи судебного участка №206 Темрюкского района Краснодарского края от 01 сентября 2020 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Манжура Е.Ю. просит об отмене решения судьи Темрюкского районного суда от 28 октября 2020 года, вынесенного в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об его незаконности.

Изучение доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Манжура Е.Ю. к административной ответственности) грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из судебных актов Контрольно-счетной палатой муниципального образования Темрюкский район 14 июля 2020 года проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка расходования бюджетных средств на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный Дом культуры» муниципального образования Темрюкский район в 2018-2019 годах». По результатам контрольного мероприятия установлены факты нарушения должностным лицом МКУ «Централизованная бухгалтерия» требований к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности МБУК «РДК» за 2019 год. В 2018 году МБУК «РДК» заключено 2 контракта на ремонт здания и на ремонт сцены зрительного зала. В рамках проведения ремонта приобретены объекты нефинансовых активов. Решением комиссии, созданной приказом директора РДК по оформлению поступления, передачи и списанию основных материальных ценностей, при приобретении нефинансовых активов оформлялись только актом о приеме-передаче таких активов, решения об отнесении объекта имущества к основным средствам, о первоначальной стоимости поступающих в учреждение основных средств отсутствуют.

Согласно пункта 1 Перечня хозяйственного и производственного инвентаря светильники должны включаться в состав основных средств.

В нарушение пункта 45 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления, государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, решением комиссии осветительные приборы не включены в состав основных средств без обоснования причин не отнесения осветительных приборов к основным средствам. Отсутствие объектов основных средств в бухгалтерском учете МБУК «РДК» не обеспечивало контроль за сохранностью данного оборудования в течение 2019 года.

В нарушение пункта 23 Инструкции, при закреплении объектов нефинансовых активов, первоначальная стоимость сформирована без учета всех фактических затрат, не учтены затраты на монтаж, накладные расходы и сметная прибыль, входящие в сумму понесенных расходов, что повлекло занижение стоимости и повлияло на достоверность бухгалтерской отчетности РДК.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Согласно разделу 1 Порядка организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля (приложение №22 к Учетной политике) финансовый контроль, направленный на предотвращение или выявление отклонений от установленных правил и процедур составления и исполнения бюджетной сметы, а также искажения данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности осуществляют, в том числе, начальник финансового отдела МКУ «Централизованная бухгалтерия» и другие сотрудники отдела.

Должностная инструкция начальника финансового отдела МКУ «Централизованная бухгалтерия» утверждена приказом директора МКУ от 16.01.2015, согласно которой начальник финансового отдела анализирует финансово-хозяйственную деятельность обслуживаемых учреждений (в том числе МБУ «РДК»), осуществляет контроль за состоянием расчетов, путем проведения проверок. С должностной инструкцией начальник финансового отдела Манжура Е.Ю. была ознакомлена.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Манжура Е.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Отменяя постановление мирового судьи судебного участка №206 Темрюкского района Краснодарского края от 01 сентября 2020 года судья районного суда пришел к выводу, что мировой судья необоснованно пришел к выводу о признании действий Манжура Е.Ю. малозначительными и необоснованно применил положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судя Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводом судьи районного суда о том, что мировым судьей не выполнены требования статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необоснованно применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отмене постановления мирового судьи судебного участка №206 Темрюкского района Краснодарского края от 01 сентября 2020 года и возвращении дела на новое рассмотрение мировому судье.

Доводы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного суда, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Темрюкского районного суда от 28 октября 2020 года, вынесенные в отношении Манжура Е.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья А.Е. Иванов

Решение18.05.2021