НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2021 № П16-3106/2021

№ П16-3106/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 9 февраля 2021 года, вынесенное в отношении унитарной некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Краснодарского края» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 235 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 20 октября 2020 года унитарная некоммерческая организация «Фонд развития промышленности Краснодарского края» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 9 февраля 2021 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Директор унитарной некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Краснодарского края» ФИО2, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче должностным лицом жалобы на указанный судебный акт, представил возражения, в которых просил обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса

Как следует из протокола об административном правонарушении, приказом министерства экономики Краснодарского края от 19 февраля 2019 года № 25 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий УНО «Фонд развития промышленности Краснодарского края» на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда в организациях Краснодарского края - субъектах малого и среднего предпринимательства.

В период с 15 января 2020 года по 6 марта 2020 года Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие, в результате которой установлено недостижение УНО «Фонд развития промышленности Краснодарского края» одного из показателей результативности, а именно при обязательстве оказать поддержку при реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда 10-ти организациям, Фонд оказал поддержку только 6-ти.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения УНО «Фонд развития промышленности Краснодарского края» к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление мирового судьи и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу о том, что порядок определения объема и предоставления субсидий не содержит такого условия предоставления субсидии как достижение показателей результативности, что исключает возможность квалификации действий УНО «Фонд развития промышленности Краснодарского края» по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные выводы судья кассационного суда находит несостоятельными.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий ее предоставления.

Так, согласно абзацам 2 и 3 пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации о его бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, порядок определения объема и предоставления которых устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты регионального уровня должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В 2019 году действовали общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 (далее — Общие требования № 541).

Согласно подпункту «з» пункта 4 Общих требований № 541 в разделах региональных нормативных правовых актах, определяющих условия и порядок предоставления таким организациям субсидий, устанавливаются показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии и (или) право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать их значения в соглашении (при необходимости).

В соответствии с Общими требованиями № 541 приказом министерства экономики Краснодарского края от 19 февраля 2019 года № 25 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидии унитарной некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Краснодарского края» на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда в организациях Краснодарского края -субъектах МСП (далее - Порядок предоставления субсидии, Порядок № 25).

В соответствии с пунктами 2.9 и 2.18 раздела 2 «Условия и порядок предоставления субсидий» вышеприведенного Порядка субсидия представляется Фонду на основании соглашения, в котором устанавливаются показатели результативности предоставления субсидии.

Между министерством экономики Краснодарского края и Фондом заключено соглашение от 22 мая 2019 года № 106 (далее — Соглашение № 106) о предоставлении Фонду субсидии за счет средств краевого бюджета.

Согласно пункту 2.2.1 Соглашения № 106 Фонд обязан соблюдать Прядок определения объема и предоставления субсидий, в том числе, предусмотренные им цели и условия предоставления субсидии.

Пунктом 2.2.4 Соглашения № 106 установлена обязанность Фонда обеспечить в срок до 31 декабря 2019 года достижение пяти показателей результативности предоставления субсидии.

Таким образом, из содержаний Общих требований № 541 и Порядка № 25 следует, что достижение показателей результативности предоставления субсидии является одним из условий предоставления субсидии.

Данным нормативным положениям и обстоятельствам дела судьей нижестоящей инстанции дана неверная оценка, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности, равный одному году, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по данному делу в настоящее время не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 9 февраля 2021 года, вынесенное в отношении унитарной некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Краснодарского края» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в Советский районный суд г. Краснодара.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 9 февраля 2021 года, вынесенное в отношении унитарной некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Краснодарского края» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Советский районный суд г. Краснодара.

Судья А.Е. Иванов

Решение12.10.2021