НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2020 № 16-4213/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-4213/2020

город Краснодар 9 октября 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «Северо-Западное пароходство» Морозовой Т.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 октября 2019 года, решение судьи Ростовского областного суда от 20 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Северо-Западное пароходство»,

установил:

постановлением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 октября 2019 года ПАО «Северо-Западное пароходство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 195 817 рублей 62 копеек с конфискацией предметов административного правонарушения.

Решением судьи Ростовского областного суда от 20 января 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО «Северо-Западное пароходство» Морозова Т.В. просит указанные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ПАО «Северо-Западное пароходство» к административной ответственности) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В главе 38 раздела 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрены нормы, регулирующие порядок перемещения транспортных средств международных перевозок через таможенную границу Союза.

Согласно пункту 4 статьи 272 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транспортные средства международной перевозки, указанные в пункте 2 настоящей статьи, для временного нахождения и использования на таможенной территории Союза, временного вывоза с таможенной территории Союза, нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящей главой.

Положения главы 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза применяются в отношении запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу Союза, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 278 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта.

Если в представленных в качестве декларации на транспортное средство стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, не содержатся сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство.

Как следует из материалов дела, 10 февраля 2019 года по прибытии из порта Самсун (Турция) в морской порт Ростов-на-Дону (Россия) теплохода «<данные изъяты>» на таможенную территорию Таможенного союза перевозчиком в лице ПАО «Северо-Западное пароходство» не были задекларированы в установленной форме подлежащие таможенному декларированию товары: металлические изделия серебристого цвета, представляющие собой изделие с технологическими отверстиями на корпусе с закрытыми пластиковыми пробками желтого цвета (топливный насос высокого давления) в количестве 1 шт.; металлические изделия стального цвета, представляющие собой изделия цилиндрической формы с технологическими отверстиями и уплотнительными резинками на корпусах (плунжерные пары) в количестве 11 шт.; металлические изделия, представляющие собой изделие цилиндрической форм, полое внутри (втулка главного двигателя) в количестве 1 шт.

В ходе производства по делу об административном правонарушении экспертно-криминалистической службой - региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону была проведена экспертиза, по результатам которой обнаруженные на судне предметы идентифицированы как запасные части.

Перечень запасных частей, приведенный в списке запасных частей для ГД «<данные изъяты>» теплохода «<данные изъяты>», не содержит наименования запасных частей, обнаруженных на судне в ходе осуществления таможенного контроля.

Статьей 278 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что запасные части, предназначенные для ремонта и эксплуатации транспортного средства международной перевозки, ввозятся без уплаты таможенных пошлин налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования, однако подлежат декларированию в порядке, установленном законом.

Вместе с тем обнаруженные на судне при осуществлении таможенного контроля запасные части, перечень которых приведен в вышеуказанных протоколах осмотра, изъятия и акте передачи на ответственное хранение, не задекларированы обществом в установленном законом порядке.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «Северо-Западное пароходство» к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судебными инстанциями в соответствии с требованиями статьи 26.11 данного Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях названного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что обязанность по предоставлению сведений таможенным органам при прибытии судна на таможенную территорию союза законодательством возложена на капитана теплохода, не влекут освобождение юридического лица от административной ответственности по частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина общества выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения требований таможенного законодательства.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых актов.

Постановление о привлечении ПАО «Северо-Западное пароходство» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 октября 2019 года, решение судьи Ростовского областного суда от 20 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Северо-Западное пароходство» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько