НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2021 № 16-3606/2021

№ 16-3606/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу Главы муниципального образования «Город Астрахань» Пермяковой М.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. №56/МФ/2020 от 29 декабря 2020 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 11 февраля 2021 года, решение судьи Астраханского областного суда от 12 марта 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица – Главы муниципального образования «Город Астрахань» Пермяковой М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. №56/МФ/2020 от 29 декабря 2020 года, оставленным в силе решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 11 февраля 2021 года, решением судьи Астраханского областного суда от 12 марта 2021 года, Глава администрации муниципального образования «Город Астрахань» Пермякова М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Пермякова М.Н. выражает несогласие с вынесенными в отношении нее актами, считает их незаконными, просит их отменить и прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Пермяковой М.Н. к административной ответственности) нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с положениями частью 1 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Пермякова М.Н. на основании решения городской Думы МО «Город Астрахань» от 3 марта 2020 года № 25 временно исполняла полномочия Главы администрации муниципального образования «Город Астрахань».

На основании решения городской Думы МО «Город Астрахань» от 30 сентября 2020 года №1 Пермякова М.Н. избрана Главой МО «Город Астрахань».

Из материалов дела следует, что предоставление бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области бюджету МО «Город Астрахань» осуществлялось в 2017 и 2019 годах.

В связи с прогнозируемым временным кассовым разрывом, администрация МО «Город Астрахань» письмом от 19.12.2017 №30-01-5386 обратилась в министерство финансов Астраханской области с просьбой о рассмотрении возможности предоставления МО «Город Астрахань» бюджетного кредита на величину временного кассового разрыва в размере 50 000 000 рублей с указанием срока возврата - до 24 декабря 2017 г.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита совместно с письмом от 19.12.2017 №30-01-5386 представлен пакет документов, соответствующий требованиям пункта 2.2. раздела 2 Положения о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22 февраля 2008 года №79-П «Об утверждении Положения о бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Астраханской области».

По результатам анализа бюджета МО «Город Астрахань», проведенного министерством на основании обращения администрации, и представленных документов, 22 декабря 2017 года между министерством и администрацией заключен договор №02-03-13-05 «О предоставлении бюджетного кредита из бюджета Астраханской области на покрытие временного кассового разрыва».

Письмом от 27 декабря 2017 года №30-01-5583 администрация сообщила министерству о невозможности единовременного возврата бюджетного кредита в размере 50 000 000 рублей в бюджет Астраханской области, в связи с чем просила реструктуризировать задолженность по договору от 22 декабря 2017 года №02-03-13-05 сроком на 5 лет. Задолженность по процентам и неустойке на дату обращения отсутствовали.

Учитывая, что письмо от 27 декабря 2017 года №30-01-5583 содержало сведения, установленные пунктом 3 Порядка проведения и условий реструктуризации в 2017 году обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, выданным муниципальным образованиям Астраханской области в 2014 и 2017 годах, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 года №509-П министерством в соответствии с положениями данного Порядка заключен с МО «Город Астрахань» договор о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования «Город Астрахань» перед бюджетом Астраханской области от 29 декабря 2017 года №02-03-13-08.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3.2 Договора от 29 декабря 2017 года №02-03-13-08 заемщик обязан обеспечить ограничение ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации (Банком России), увеличенной на 1 процент годовых (по вновь заключаемым контрактам).

По состоянию на 1 января 2019 года муниципальный долг МО «Город Астрахань» составил 2 230 548 100 руб., в связи с чем администрация письмом от 22 января 2019 года №30-01-310 обратилась в министерство с просьбой о рассмотрении возможности предоставления МО «Город Астрахань» бюджетного кредита на покрытие дефицита бюджета в размере 50 000 000 рублей.

По результатам анализа бюджета МО «Город Астрахань», проведенного министерством на основании обращения администрации и представленных документов, 18 февраля 2019 года между министерством и администрацией заключен договор №02-03-13-01 «О предоставлении бюджетного кредита из бюджета Астраханской области на покрытие дефицита бюджета».

В соответствии с абзацем 3, 6 пункта 3.2. Договора от 18 февраля 2019 года №02-03-13-01 заемщик обязан ограничить ставки по кредитам, полученным МО «Город Астрахань» от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации (Банком России), увеличенной на 1 процент годовых (по вновь заключаемым кредитным договорам), а так же в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных абзацами 2, 3 пункта 3.2 Договора, возвратить бюджетный кредит в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления кредитора и уплатить проценты за пользование бюджетным кредитом.

22 апреля 2020 года и 23 июня 2020 года администрацией проведены аукционы в электронной форме на услуги по предоставлению кредитов.

30 апреля 2020 года и 2 июля 2020 года состоялись рассмотрения единственных заявок на участие в электронных аукционах.

По итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ПАО «Сбербанк». В результате МО «Город Астрахань» предоставлены кредиты в общей сумме 495 000 000 руб., в том числе в размере муниципальных контрактов: от 13 мая 2020 года № аэф-2020-04-1712 на сумму 50 000 000 рублей по ставке 7,67% годовых, что на 1,17% выше, чем ключевая ставка (5,5%) на дату привлечения заемных средств (27 мая 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1713 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 1,17% выше, чем ключевая ставка (5,5%) на дату привлечения заемных средств (27 мая 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1714 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 2,17% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (25 июня 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1715 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 2,17% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (25 июня 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1716 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 2,17% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (25 июня2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 13 мая 2020 г. № аэф-2020-04-1717 на сумму 10 000 000 руб. по ставке 7,67% годовых, что на 1,17% выше, чем ключевая ставка (5,5%) на дату привлечения заемных средств (27 мая 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1847 на сумму 35 000 000 руб. по ставке 5,68075% годовых, что на 0,18075% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1848 на сумму 50 000 000 руб. по ставке 5,96335% годовых, что на 0,46335% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1850 в сумме 50 000 000 руб. по ставке 5,96335% годовых, что на 0,46335% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1849 в сумме 50 000 000 руб. по ставке 5,46335% годовых, что на 0,03665% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых; от 17 июля 2020 г. № аэф-2019-06-1851 в сумме 50 000 000 руб. по ставке 5,46335% годовых, что на 0,03665% выше, чем ключевая ставка (4,5%) на дату привлечения заемных средств (21 июля 2020 г.), увеличенная на 1% годовых.

21 сентября 2020 года при проведении внеплановой проверки в отношении администрации муниципального образования «Город Астрахань» по вопросу соблюдения положения правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также соблюдения условий договоров о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования «Город Астрахань», установлено, что в нарушение абзаца 3 пункта 3.2 договоров от 29 декабря 2017 года №02-03-13-08 и от 18 февраля 2019 года №02-03-13-01 администрацией в проверяемом периоде привлечены заемные средства по ставке выше, чем ключевая ставка на дату привлечения заемных средств, увеличенная на 1% годовых.

Выявленные нарушения в ходе проверки бюджетного законодательства свидетельствовали о допущенных администрацией МО «Город Астрахань» бюджетных нарушениях, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Факт совершения Пермяковой М.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод судебных инстанций соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, действия Пермяковой М.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих постановлениях, не опровергают виновность названного лица в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя министра финансов Астраханской области Моисеевой О.А. №56/МФ/2020 от 29 декабря 2020 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 11 февраля 2021 года, решение судьи Астраханского областного суда от 12 марта 2021 года, вынесенные в отношение должностного лица – Главы муниципального образования «Город Астрахань» Пермяковой М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Главы муниципального образования «Город Астрахань» Пермяковой М.Н. - без удовлетворения

Судья А.Е. Иванов

Решение13.07.2021