НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2021 № 16-2090/2021

№ 16-2090/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 1 июля 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Карпуся В.В., на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 3 сентября 2020 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 2 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Карпуся В.В.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 3 сентября 2020 года руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Карпусь В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 2 декабря 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 3 сентября 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Карпусь В.В., ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что протокол об административном правонарушении от 26 июня 2020 года был составлен в его отсутствие, без надлежащего извещения о его составлении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.7. КоАП установлено, что за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) установлено, что исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Согласно приложению 4.1. к Приказу Минфина России от 30 декабря 2015 года №221н (ред. от 11.12.2019) «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (Зарегистрировано в Минюсте России 8 февраля 2016 года №40986) (далее Порядок № 221н) постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджетами документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Перечень).

В соответствии с абзацем 4 пункта 25 Порядка № 221н сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 графы 2 Перечня, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам, в том числе по авансовым платежам, произведенным в размере 100 процентов от суммы государственного контракта (договора), в соответствии с условиями государственного контракта (договора).

Пунктом 24 Порядка № 221н определено, что постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

Согласно пункту 4 графы 3 Перечня определено, что документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета является: акт выполненных работ; акт об оказании услуг; акт приема-передачи; договор (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора, внесения арендной платы по договору); справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки; счет; счет-фактура; товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) (ф. 0330212); универсальный передаточный документ; чек либо иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств федерального бюджета, возникшему на основании договора.

Как следует из материалов дела, Карпусь В.В., нарушил сроки, установленные пунктом 25 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №221н при формировании в форме электронного документа Сведений о денежном обязательстве от 26 сентября 2019 года № 20 (учетный номер денежного обязательства - 001А916418000000059Й00003) по акту приема-передачи от 31 декабря 2018 года № 146719.

Так, Карпусем В.В. 26 сентября 2019 года осуществлена постановка на учет денежного обязательства согласно Сведениям о денежном обязательстве от 26 сентября 2019 года № 20 (учетный номер денежного обязательства -001А916418000000059ЙООООЗ) по акту приема-передачи от 31 декабря 2018 года № 146719 на сумму <данные изъяты> рублей с нарушением срока на 175 рабочих дней и по акту сверки от 1 марта 2019 года № 42436 на сумму <данные изъяты> рублей с нарушением срока на 137 рабочих дней.

Пунктами 6, 7 и 9.3 раздела III Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю определено, что Крымское управление Ростехнадзора возглавляет руководитель, который организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Крымское управление Ростехнадзора полномочий, организует исполнение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 5.1. раздела V должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю, утвержденного руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алёшиным А.В. 21 марта 2019 года установлено, что за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на руководителя обязанностей, руководитель несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. Должностное лицо Карпусь В.В., являющийся руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю ознакомлен с должностным регламентом, что подтверждается его подписью в листе ознакомления от 21 марта 2019 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 26 июня 2020 года и вынесения в отношении Карпуся В.В. постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 3 сентября 2020 года.

Факт совершения руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Карпусем В.В. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2020 года, актом плановой выездной ревизии от 3 апреля 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 апреля 2020 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, протокол об административном правонарушении от 26 июня 2020 года был составлен в его отсутствие, без надлежащего извещения о его составлении подлежит отклонению, ввиду следующего.

Из материалов дела следует, что извещение о составлении протокола об административном правонарушении направлено в адрес Карпуся В.В. 3 июня 2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении и получено им лично 10 июня 2020 года, то есть Крапусь В.В. был извещен должностным лицом административного органа надлежащим образом (л.д. 22).

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьей соблюден. Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, в деле не имеется.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Карпуся В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 3 сентября 2020 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 2 декабря 2020 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Крым от 3 сентября 2020 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 2 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю Карпуся В.В., – без удовлетворения.

Судья

Решение06.09.2021