НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Черняховского городского суда (Калининградская область) от 21.02.2022 № 390022-01-2022-000026-13

Материал № 5-98/2022

УИД № 39RS0022-01-2022-000026-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2022 года г. Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ковальчук Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении финансового директора ООО «ГОФРА39» Черенковой ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированной и проживающей по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

Финансовый директор ООО «ГОФРА39» ФИО2 в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» представила в УВМ УМВД России по Калининградской области уведомление об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы иностранному гражданину – высококвалифицированному специалисту, а именно гражданину Польши ФИО1 по неустановленной форме – без описи, не полностью заполненное, что было выявлено УВМ УМВД России по Калининградской области 07 декабря 2021 года в 13 час. 13 мин. в ходе проверки учетных информационных баз МВД России.

ФИО2 извещена о времени и месте рассмотрения административного материала, в суд не явилась, материал рассмотрен в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 данной статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок уведомления Министерства Внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации установлены приказом МВД от 30 июля 2020 года № 536.

Уведомление о выплате заработной платы и приложение к нему, состоящее из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилии и подписи лица, представляющего уведомление о выплате заработной платы (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (пункт 7 приложения № 6 указанного выше приказа).

Как следует из представленных материалов, 07 декабря 2021 года в 13 час. 13 мин. установлен факт несоблюдения должностным лицом ООО «ГОФРА39» - финансовым директором ФИО2 названных требований Закона о правовом положении иностранных граждан, выразившийся в направлении уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту гражданину Польши ФИО1, которое предусмотрено приложением № 5 к приказу МВД России от 30 июля 2020 года № 536) без описи и заполненное не полностью – не полностью заполнены пункты 5.1, 5.2.

Факт совершения ФИО2 указанного административного правонарушения подтвержден собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04 января 2022 года ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08 декабря 2021 года; рапортом врио начальника УВМ УМВД России по Калининградской области от 24 ноября 2021 года, приказом от 14 мая 2019 года о назначении директором ООО «ГОФРА39» иностранного гражданина ФИО1, трудовым договором от 15 июня 2019 года, приказом от 01 августа 2019 года о назначении ФИО2 финансовым директором ООО «ГОФРА39», должностной инструкцией финансового директора ООО «ГОФРА39», письменными объяснениями ФИО2 от 04 января 2022 года.

Действия должностного лица ООО «ГОФРА39» ФИО2 суд квалифицирует по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

По мнению суда, своевременно направленное уведомление, с имеющимися в нем указанными выше недочетами, какого-либо существенного вреда общественно охраняемым отношениям не причинило, иных негативных последствий в связи с совершенным правонарушением, не наступило.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений суд считает нецелесообразным и не соответствующим целям административного наказания применение такой меры ответственности как штраф и признает данное правонарушение малозначительным, с освобождением должностного лица от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания в его адрес.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - финансового директора ООО «ГОФРА39» ФИО2 ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить финансового директора ООО «ГОФРА39» ФИО2 ФИО7 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по административному делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.И. Ковальчук