НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Черноморского районного суда (Республика Крым) от 10.10.2017 № 5-270/2017

Дело № 5-270/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 октября 2017 года пгт. Черноморское

Судья Черноморского районного суда Республики Крым Стебивко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Крым, в отношении Администрации Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым, ИНН 9110006548, ОГРН 1149102117670, юридический адрес: Россия, <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11-40 часов, Администрация Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не содержала дорогу в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов и норм при обустройстве пешеходного перехода возле детских общеобразовательных учреждений, а именно:

- на <адрес> по одну сторону от проезжей части отсутствуют металлические ограждения в нарушение п. 8.1.1 ФИО3 52289-2004, отсутствует светофор типа Т-7 в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004, зеленые насаждения закрывают обзор дорожных знаков 1.34 «Дети» и 5.19.1 «Пешеходный переход» в нарушение п. 4.3 ФИО3 52289-2004;

- на <адрес> в <адрес> Республики Крым, вблизи пешеходного перехода, расположенного возле детского общеобразовательного учреждения отсутствует дорожная разметка 1.1 в нарушение п. 6.3.2 ФИО3 52289-2004, отсутствуют искусственные неровности в нарушение п. 6.2 ФИО3 52605-2005, отсутствуют металлические ограждения в нарушение п. 8.1.1 ФИО3 52289-2004, зеленые насаждения закрывают обзор дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в нарушение п. 4.3 ФИО3 52289-2004.

В результате чего, юридическое лицо – Администрация Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым нарушила п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации Далековского сельского поселения вину не признал и пояснил, что их бюджет является высокодотационным, средства по расходной части бюджета предусматриваются с учетом поступления по межбюджетным трансфертам. Согласно действующего законодательства в сфере бюджетной деятельности, на формирование дорожного фонда предусмотрены поступления доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам. Решением 37 сессии 1 созыва Далековского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ утверждены основные характеристики бюджета Далековского сельского поселения с дорожным фондом в размере 411161,19 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ поступило 287214,79 рублей. Почти все полученные средства были освоены и потрачены на обустройство дорог, в том числе на обустройство пешеходных переходов возле детских общеобразовательных учреждений. Остаток неосвоенных средств является недостаточным для выполнения дальнейших мероприятий.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебном заседании настаивал на привлечении юридического лица администрации Далековского сельского поселения к административной ответственности за указанные выше нарушения.

Суд, выслушав объяснения представителя администрации Далековского сельского поселения и представителя ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности приходит к следующему.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ФИО3 52290, дорожной разметки по ФИО3 51256, дорожных светофоров по ФИО3 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Согласно пункту 13 основных положений ПДД Российской Федерации, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технической регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Закона об автомобильных дорогах).

Согласно ч. 7 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона об автомобильных дорогах, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч. 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения это состояние данного процесса? отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Как установил суд, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Администрации Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым (л.д.19-20).

Устав администрации Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым принят решением 3 сессии 1 созыва Далековского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-48).

Согласно решению 1-й сессии 1 созыва Далековского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя Далековского сельского совета избрана Апанасюк Ирина Васильевна (л.д.22-23).

Выявленные нарушения ПДД Российской Федерации и ГОСТов подтверждаются исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица администрации Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Правонарушитель с протоколом был ознакомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует его подпись (л.д.1-2);

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда и приложенными фото-таблицами к акту УДС ,62 (л.д.9-15);

- письменными объяснениями главы администрации Далековского сельского поселения Апанасюк И.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50).

У суда нет оснований не доверять представленным письменным доказательствам, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

В силу требований ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит установление лица (физического или юридического), совершившего соответствующие противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, а также виновности этого лица в совершении административного правонарушения.

Применительно к юридическому лицу, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, требуется выяснить имелась ли у него возможность для соблюдения соответствующих правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и в случае, если данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению оно признается виновным.

Установленные нарушения ПДД Российской Федерации и ГОСТов, выразившиеся в не выполнении возложенных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, свидетельствуют о наличии вины в совершении административного правонарушения, вменяемого правонарушителю.

Между тем, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно письма Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об особенностях формирования местных бюджетов на 2017 год, проектами постановлений правительства Российской Федерации на 2017 год предполагается формирование дорожного фонда, в соответствии со ст. 179.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (л.д.33-34).

Решением 36-й сессии 1 созыва Далековского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, создан дорожный фонд, утвержден порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда (л.д.39).

Управлением Федерального казначейства Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ доведен прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2017 и на плановый период 2018-2019 годы в дорожный фонд бюджета Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым. На 2017 год дорожный фонд составит 411161,19 рублей (л.д.35).

Согласно письма Министерства финансов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, с целью обеспечения подготовительной работы по формированию бюджета, сумма бюджетных ассигнований на 2017 год планируется исходя из суммы бюджетных ассигнований 2016 года, уменьшенных на 10% (л.д.36).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым были направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя <адрес> совета и от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации <адрес> о выделении бюджетных ассигнований на 2017 год на осуществление дорожной деятельности: обустройство пешеходных переходов возле общеобразовательных учреждений, ремонт дорог, изготовление кадастровых паспортов дорог (л.д.37-38).

Решением 37-й сессии 1 созыва Далековского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждены основные характеристики бюджета Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым с дорожным фондом в размере 411161,19 рублей (л.д.40-43).

Согласно письму администрации Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, поступило акцизов в сумме 245 тысяч рублей. Из них, на 65 тысяч рублей, ДД.ММ.ГГГГ установлены пешеходные металлические ограждения на пешеходном переходе в <адрес> возле МБОУ «Далековская средняя школа»; на 175 тысяч рублей заключены два договора на выполнение кадастровых работ по объекту дороги с целью дальнейшей постановки на кадастровый учет. При поступлении оставшейся суммы 171 тысяча рублей запланировано нанесение дорожной разметки 1.1, установление искусственных неровностей и металлических ограждений на пешеходных переходах возле детских общеобразовательных учреждений. Зеленые насаждения, закрывающие обзор дорожных знаков по <адрес> и по проезду от ул. 60 лет СССР до <адрес>, в настоящее время обрезаны (л.д.44).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судом установлено, что выявленные нарушения не носят систематического характера, реального нарушения прав заинтересованных лиц, а также угрозы охраняемым общественным отношениям в ходе проверки выявлено не было, а необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения администрацией Далековского сельского поселения не были произведены в связи с недостаточностью финансирования, поэтому они запланированы на более поздний срок, доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Таким образом, в данном случае, суд приходит к выводу о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицирует совершенное правонарушение, как малозначительное.

Статьей 29.9 КоАП Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическому лицу Администрации Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым, ИНН 9110006548, ОГРН 1149102117670 объявить устное замечание и освободить от административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Прекратить производство по делу в отношении юридического лица - Администрации Далековского сельского поселения <адрес> Республики Крым, ИНН 9110006548, ОГРН 1149102117670, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на основании п. 2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, в Верховный Суд Республики Крым, через Черноморский районный суд Республики Крым.

Судья Е.И. Стебивко