НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 19.05.2021 № 5-1760/21

Дело №5-1760/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Черкесск КЧР 19 мая 2021 года

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской республики Турклиева Ф.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

13.04.2021 года на рассмотрение в Черкесский городской суд КЧР из Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам поступил протокол об административном правонарушении от 16.03.2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Согласно данному протоколу, составленному главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, во исполнение приказа Минкультуры России от 18.09.2018 №1892 и распоряжения Управления от 25.05.2020 №54 в отношении Управления КЧР проведена плановая документарная и выездная проверка эффективности деятельности Управления КЧР. 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), выразившиеся в неэффективной деятельности Управления КЧР, в части исполнения переданных полномочий, ненадлежащему государственному контролю за состоянием ОКН федерального значения и выдано обязательное для исполнения предписание от 25.06.2020 № 23 (далее - Предписание № 23), в том числе пункты Предписания № 23 -№ 1, 5, 6, 7, которые доложены были быть исполнены в срок до 25.01.2021 в соответствии с указанным в нем требованием: «п. 1. Реализовать требования подп. 4 п. 8 ст. 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1182, п. 1 Приложения № 1 к приказу МК РФ от 14.03.2012 № 178 по предоставлению отчета о расходах бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения в МК РФ. п. 5. Реализовать требования подп. 2 п. 1 ст. 9.1, ст. ст. 3.1, 9.1, 33, Федерального закона № 73-ФЗ, приказов МК РФ: от 04.06.2015 № 1745; от 13.08.2016 № 28, в части установления границ территорий и предмета охраны в отношении ОКН «Архызский комплекс памятников» (реестровый ), являющегося ансамблем с пообъектным составом: 1. «Остатки ограды» реестровый ; 2. «Поселение» реестровый ; 3. «Поселение» реестровый ; 4. «Руины стены» реестровый ; 5. «Поселение» реестровый ; 6. «Плита с крестом» реестровый ; 7. «Плита с крестом» реестровый ; 8. «Могильник» реестровый ; 9. «Кучи камней (18 скоплений)» реестровый ; 10. «Руины зданий» реестровый ; 11. «Плита с крестом» реестровый ; 12. «Руины церкви» реестровый . п. 6. Реализовать требования п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части разработки и утверждения административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации). п. 7. Отменить приказ Управления КЧР по охране ОКН от 26.02.2018 -п. По результатам проведенной Управлением Минкультуры России по ЮФО и СКФО (далее - Управление) внеплановой документарной проверки эффективности деятельности Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - Управление КЧР) по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) были выявлены нарушения и выдано обязательное для исполнения предписание от 02.09.2020 (далее - Предписание № 32), в том числе пункты Предписания - № 1, 2, которые доложены были быть исполнены в срок до 25.01.2021 в соответствии с указанным в нем требованием: «п. 1. Организовать работу по разработке проектов предмета охраны и границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых данная работа не проведена. п. 2. Организовать работу по разработке и утверждению проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения». Управлением на основании распоряжения от 25.01.2021 - р «О проведении внеплановой документарной проверке исполнения предписания от 25.06.2020 и предписания от 02.09.2020 об устранении выявленных нарушений при проверке эффективности деятельности Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» с 29.01.2021 по 24.02.2021 проведена проверка по исполнению Предписания и Предписания . В адрес Управления, Управлением КЧР предоставлена информация от 28.01.2021 (вх. Управления от 29.01.2021 ), по исполнению ранее выданных Предписаний. Согласно вышеуказанного письма, пункты 1, 7 Предписания исполнены в полном объеме и сняты с контроля Управления. При этом, пункты 1, 2 Предписания и пункты 5, 6 Предписания не исполнены. В соответствии с Указом Президента КЧР от 29.12.2008 образовано Управление КЧР по охране ОКН. Указом Главы КЧР от 05.07.2011 № 230 «Об утверждении Положения Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия» утверждено Положение об Управлении КЧР по охране ОКН, функции федерального государственного надзора в нем дополнены пунктом 3.16.1. (Указом Главы КЧР от 15.06.2016 ). Согласно указанному Положению, Управление КЧР по охране ОКН является исполнительным органом государственной власти КЧР, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий КЧР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН, а также переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере государственной охраны ОКН федерального значения и федерального государственного надзора за счет субвенций из федерального бюджета. Целью деятельности исполнительного органа является государственная охрана ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории КЧР. К основным задачам деятельности Управления КЧР по охраны ОКН относится осуществление переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН (за исключением отдельных ОКН, перечень которых устанавливается Правительством РФ): государственная охрана ОКН федерального значения; федеральный государственный надзор в области охраны ОКН. Согласно п. 1 ст. 9.1 Федерального закона передает органам государственной власти субъекта РФ осуществление следующих полномочий в отношении ОКН (за исключением отдельных ОКН, перечень которых устанавливается Правительством РФ): 1. государственная охрана ОКН федерального значения в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2. федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия. Согласно вышеуказанного письма, по исполнению п. 5 Предписания , границы территории утверждены на 4 ОКН, входящих в состав ансамбля «Архызский комплекс памятников». В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 33 Федерального закона - ФЗ государственная охрана ОКН включает в себя установление предмета охраны ОКН, включенного в реестр, и границ территории такого объекта. Приказом Минкультуры России от 13.01.2016 № 28 «Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25.06.2002 « 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» утвержден порядок определения и утверждения предмета охраны ОКН. Кроме того, Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» установлено, что проведение работ по определению границ территорий ОКН, границ зон охраны таких объектов и включение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, а также актуализация сведений об ОКН в части определения их статуса принадлежности к ОКН должно быть выполнено на 100 % до 01.01.2021. Управлением КЧР не выполнен п. 6 Предписания , а именно не утвержден административный регламент Управления КЧР по осуществлению государственной функции: «Осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации). На момент проведения проверки, проект административного регламента направлен в Министерство экономического развития КЧР для прохождения экспертизы (исх. Управления КЧР от 27.01.2021 № 4.7). В рамках исполнения п. 1 Предписания Управление КЧР утвердило границы территории на 2 ансамбля, те есть на 5 ОКН федерального значения. В рамках проведенной плановой проверки в 2020 году была представлена информация об утверждении границ территории на 21 ОКН федерального значения с пообъектным составом из 231, что составляет 9,09 %. Следовательно, на момент проведения настоящей проверки границы территории установлены на 30 ОКН федерального значения, что составляет 13%. Указом Главы КЧР от 05.07.2011 № 230 «Об утверждении Положения Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия» утверждено Положение об Управлении КЧР по охране ОКН. Согласно указанному Положению, Управление КЧР по охране ОКН является исполнительным органом государственной власти КЧР, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий КЧР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН, а также переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере государственной охраны ОКН федерального значения и федерального государственного надзора за счет субвенций из федерального бюджета. Целью деятельности исполнительного органа является государственная охрана ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории КЧР. Согласно предоставленной информации Управления КЧР от 28.01.2021 (вх. Управления от 29.01.2021 ) работа по определению границ территорий, предмета охраны, разработке и утверждению проектов зон охраны не проводилась в виду отсутствия финансовых средств. Для проведения вышеуказанных работ Правительством КЧР направлено письмо от 08.12.2020 в Министерство культуры Российской Федерации с просьбой об увеличении размера субвенций на 2021 год. Управлением КЧР в ходе настоящей проверки не предоставлены сведения о невозможности разработки и утверждения проектов зон охраны ОКН федерального значения. Таким образом, собранные по настоящему делу доказательства, в их совокупности, позволяют сделать вывод, что Управлением КЧР пункты 1, 2 Предписания и пункты 5, 6 Предписания не исполнены, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. В установленный срок Управлением КЧР не были предприняты и осуществлены все необходимые действия по выполнению в полном объеме требований пунктов 1, 2 Предписания и пунктов 5, 6 Предписания (отсутствуют решения судов об отмене предписаний и приказы об отзыве, либо отмене предписаний), принятия иных мер реагирования не имеется. Таким образом, Управлением КЧР не исполнены в полном объеме требования пункты 1, 2 Предписания и пункты 5, 6 Предписания . Данное деяние имеет признаки правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия ФИО4 и ФИО5 просили прекратить дело за малозначительностью совершенного правонарушения. Пояснили, что вменяемое нарушение пункта 5 Предписания они не признают, границы 4 объектов они установили, касаемо пункта 6 Предписания административный регламент Управлением разработан, прошел необходимые согласования в Министерстве экологии и Министретсве юстиции, в настоящее время находится на согласовании в прокуратуре. В связи с длительными сроками согласований регламент до сих пор не утвержден. Пункты 1,2 Предписания не исполнены по причине отсутствия финансирования. Управление неоднократно обращалось в Министерство финансов КЧР, Правительство КЧР с вопросом недостаточного финансирования для выполнения работ по установлению границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, внесенных в автоматизированную информационную систему АИС ЕГРКН, разработать и утвердить проекты предметов охраны объектов культурного наследия. В связи с чем был получен ответ о ежемесячном финансированием в соответствии с утвержденным планом с учетом исполнения доходной части республиканского бюджета. Управлению предлагается, по сути, использовать средства, направленные на оплату труда сотрудникам, что невозможно. При поступлении дополнительных источников финансирования будет производиться в полном объеме.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 18 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управление по КЧР по охране ОКН не выполнило в установленный срок в полном объеме предписания органа власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства об охране объектов культурного наследия - Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 25.05.2020 N 23 и от 30.09.2020 N 32, срок исполнения которых был установлен до 25.01.2021 года. В частности, не исполнены пункты 1, 2 Предписания и пункты 5, 6 Предписания . Границы территории утверждены на 4 ОКН из 12, входящих в состав ансамбля «Архызский комплекс памятников». Административный регламент Управления КЧР по осуществлению государственной функции: «Осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) в установленный в предписании срок не утвержден. В рамках исполнения п. 1 Предписания Управление КЧР утвердило границы территории на 2 ансамбля, те есть на 5 ОКН федерального значения. С учетом ранее утвержденных границ границы территории установлены на 30 ОКН из 231 ОКН, что составляет 13%. Работа по определению границ территорий, предмета охраны, разработке и утверждению проектов зон охраны не проводилась в виду отсутствия финансовых средств, что послужило основанием для возбуждения в отношении предприятия дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ, и привлечения его к ответственности.

Факт административного правонарушения и виновность Управления по КЧР по охране ОКН подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 16.03.2021 ; предписаниями от 25.05.2020 N 23 и от 30.09.2020 N 32, с отметкой о получении; актом проверки от 24.02.2021 и другими материалами дела.

Между тем, в статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из анализа представленных суду доказательств в их совокупности следует, что событие административного правонарушения достоверно и полно отражено в представленных материалах дела.

Оценивая указанные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу об их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, они оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

Учитывая диспозицию части 18 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененные к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписания органа, осуществляющего государственный надзор, обязательны для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следует, что предписания от 25.05.2020 N 23 и от 30.09.2020 N 32 вынесены уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка их вынесения, в установленном законом порядке предписания не обжаловались, не признаны судом незаконными и не отменены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия предприятия квалифицированы по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Управления по КЧР по охране ОКН в совершении инкриминируемого деяния.

Довод представителей Управления по КЧР по охране ОКН о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не состоятелен в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Неисполнение при изложенных выше обстоятельствах Управлением по КЧР по охране ОКН законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, является грубым нарушением Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем усматриваются основания для снижения наказания с учетом положений части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, фактические обстоятельства дела, финансовое положение Управления по КЧР по охране ОКН, его сферу деятельности, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., предусмотренное санкцией части 18 статьи 19.5 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сумма взыскиваемого штрафа вносится по следующим реквизитам: код КБК <данные изъяты>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа в порядке, установленном федеральным законодательством.

В случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской республики в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Черкесского городского суда КЧР Ф.М. Турклиева

.