НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Черепановского районного суда (Новосибирская область) от 21.05.2019 № 5-118/19

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(дата) года г.Черепаново

Судья Черепановского районного суда Новосибирской области Курахтанова А.А., при секретаре Масловой И.М., с участием представителя Учреждение

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномст. 15.15.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении Главы ________________ФИО, (дата) года рождения, уроженца ________.

установил:

(дата), в входе проведения экспертно-аналитического мероприятия – внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за (дата) год рабочего поселка ________, в отношении Администрации ________________, расположенной по адресу ________, ________, выявлены в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, на подраздел «............» необоснованно отнесенные расходы, непосредственно связанные с деятельностью администрации, для которых предусмотрен подраздел «............» в общей сумме ............ тыс. руб., в т. ч. приобретение канцтоваров и хозтоваров в сумме ............ тыс. руб., образовательные услуги -............ тыс. руб., услуги ведения бухгалтерского учета - ............ тыс. руб., приобретение автошин - ............ тыс. руб., приобретение оргтехники - ............ тыс. руб., обслуживание сертификата электронной подписи - ............ тыс. руб. Фактические расходы, ограничивающиеся нормативом, на ФОТ и содержание местной администрации в (дата) году составили ............ тыс. руб. Из чего следует, что в нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ, норм Постановления Правительства Новосибирской области №20-п при исполнении бюджета в (дата) году администрацией ________________ (финансовым органом) превышены нормативы формирования расходов на содержание органа местного самоуправления на ............ тыс. руб.

Представитель Муниципального учреждения «________________» ФИО обстоятельства и доводы, изложенные в протоколе поддержала и дала пояснения, соответствующие доводам протокола.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО, не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.15.3 ч.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предусмотрены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местного бюджета начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления.

Объектом отмеченного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В силу абзаца 5 п.5 ст. 136 БК РФ перечень муниципальных образований в зависимости от доли в местных бюджетах дотаций из других бюджетов РФ утверждается финансовым органом субъекта РФ.

Согласно Приказу МФ и НП ________ от 15.11.2017 № 62-НПА «Об утверждении на (дата) год перечней муниципальных образований ________ распределенных в зависимости от доли в местных бюджетах дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений» муниципальное образование ________________ включено в перечень муниципальных образований с долей дотаций в местном бюджете более ............%.

Нормативы формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления установлены Постановлением ________ от «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований ________» (далее - в (дата) году действовала редакция от (дата).

Согласно Постановлению № 20-п нормативные затраты на фонд оплаты труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления рассчитываются исходя из численности населения (на основании сведений органа, осуществляющего официальный статистический учет, о численности населения) и норматива затрат на одного жителя муниципального образования, который для городского поселения с численностью от 3-х до 5-ти тысяч человек составлял ............ руб.

Согласно сведениям о численности постоянного населения на (дата), представленным ............ подразделением территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ________, на территории МО рабочего поселка ________ зарегистрировано ............ человека. В целях определения дополнительного объема расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, которые органы местного самоуправления вправе осуществлять в очередном финансовом году сверх установленного базового норматива. Постановлением № 20-п предусмотрен стимулирующий коэффициент, который применяется к объему поступивших в отчетном финансовом году ((дата) год) в бюджет рабочего поселка ________ налоговых доходов и дотаций. Объем указанных поступлений в (дата) году составил ............ тыс. руб., стимулирующий коэффициент для муниципального образования с численностью от 3-х до 5-ти тыс. чел, составляет ............

Таким образом, расходы на фонд оплаты труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления рабочего поселка Посевная в соответствии с нормативом в (дата) году должны составлять не более ............ тыс. руб.((............ чел, х ............ руб.) + (............ тыс. руб. х ............).

Согласно Постановлению -п, в случае передачи органами местного самоуправления МО на основании соответствующих соглашений части своих полномочий по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям, расходы подлежат увеличению на общую сумму межбюджетных трансфертов (МБТ), предоставленную в целях финансового обеспечения осуществления указанных полномочий. Согласно отчету об исполнении бюджета (ф. ) в (дата) году МБТ на финансирование переданных МО ________ полномочий контрольно-счетного органа (подраздел ) составляли тыс. руб., МБТ на финансирование переданных полномочий МО ________ по определению поставщика (подрядчика, исполнителя услуг) (подраздел ) - ............ тыс. руб.

В соответствии с Постановлением -п в расчет базовых нормативов формирования расходов на ФОТ муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления не включаются расходы разового характера, связанные с текущим и капитальным ремонтом зданий, приобретением и капитальным ремонтом легковых автомобилей, приобретением неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, оплату коммунальных услуг, на аренду зданий (помещений), занимаемых органами местного самоуправления с численностью населения менее ............ человек. Указанные расходы, отраженные по подразделу ............ «........................» в (дата) году составили ............ тыс. руб.,в т. ч. оплата коммунальных услуг — ............ тыс. руб., приобретение неисключительных, пользовательских лицензионных прав на программное обеспечение - ............ тыс. руб.

По данным отчета об исполнении бюджета рабочего поселка ............ за (дата) год на подраздел ............ «............» необоснованно отнесены расходы, непосредственно связанные с деятельностью администрации, для которых предусмотрен подраздел ............ «............» в общей сумме ............ тыс. руб.,в т. ч. приобретение канцтоваров и хозтоваров в сумме ............ тыс. руб., образовательные услуги -............ тыс. руб., услуги ведения бухгалтерского учета - ............ тыс. руб. приобретение автошин - ............ тыс. руб., приобретение оргтехники - ............ тыс. руб., обслуживание сертификата электронной подписи - ............ тыс. руб. Фактические расходы, ограничивающиеся нормативом, на ФОТ и содержание местной администрации в (дата) году составили ............ тыс. руб.вт. ч.: подраздел ............ - ............ тыс. руб. (расходы на содержание администрации: ............ тыс. руб. - ............ тыс. руб.); подраздел ............ тыс. руб. (МБТ на содержание КСП); подраздел ............ - ............ тыс. руб. (МБТ на полномочия по определению поставщика); подраздел ............ - ............ тыс. руб. (образовательные услуги, ведение бухучета, приобретение хозтоваров и канцтоваров и т. д.).

Финансовым органом рабочего поселка ________, главным
распорядителем и получателям средств бюджета рабочего поселка ________является местная администрация.

Решением от (дата), в соответствии со ст. 36 Федерального закона от (дата) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. ________ от (дата) «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в ________», на основании ст. 27 Устава рабочего поселка ________, ст. 26 Регламента Совета депутатов рабочего поселка ________, Главой рабочего поселка ________ избран ФИО.

Таким образом, ФИО, как должностное лицо в силу возложенных на него полномочий является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела было установлено, что при исполнии свои трудовые функции Главой ............ был внесен в Совет депутатов ............ проект бюджета поселения на (дата) год и плановый период, с предусмотренными в нем расходами на содержание органов местного самоуправления. Однако при исполнении бюджета в (дата) году администрацией р.________ (финансовым органом), в лице ............ФИО, превышены нормативы формирования расходов на содержание органа местного самоуправления на ............ тыс. руб.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ............ рабочего поселка ________ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а также вины ФИО в совершении указанного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Действия ФИО суд квалифицирует по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекс

При назначении наказания суд исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность ФИО, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что вредных последствий совершенного правонарушения не имеется, в связи с чем считает возможным назначить ФИО административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать должностное лицо ФИО(дата) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в суд до истечения срока, указанного выше для уплаты штрафа.

При неисполнении, документы для принудительного взыскания штрафа будут переданы в службу судебных приставов, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Штраф подлежит уплате последующим реквизитам: получатель штрафа - УФК по ________), ИНН получателя - ............ КПП получателя - ............, банк получателя - Сибирское ГУ Банка России, ________, БИК ............, , код бюджетной классификации – ............, OKTMO ............, уникальный идентификатор начислений - ............

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Черепановский районный суд Новосибирской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья: А.А. Курахтанова