НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Чемальского районного суда (Республика Алтай) от 28.07.2016 № 5-491/16

дело № 5-491/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июля 2016 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, <...>, Фролова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 30 июня 2016 года по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

30 июня 2016 года специалистом 1 разряда Федеральной налоговой службы России УФНС России по Республике Алтай составлен протокол об административном правонарушении № 7028 в отношении должностного лица директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в соответствии со ст. 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «<данные изъяты>», ИНН /КПП , выставлено требование о предоставлении документов (информации) № 4890 от 15.10.2015 года, вне рамок проведения налоговых проверок в отношении ООО «<данные изъяты>» ИНН /КПП . Указанное выше требование о предоставлении документов (информации), получено налогоплательщиком по ТКС – 19.10.2015 г. Согласно указанного требования ООО «<данные изъяты>» предлагалось в пятидневный срок со дня получения (вручения) требования представить документы, подтверждающие взаимоотношения с ООО «<данные изъяты>». Срок предоставления документов, согласно требования № 4890 от 15.10.2015 г. истек 26.10.2015 г. Документы (информация) в налоговый орган представлены 28.10.2015 г. вх. № 27035341 позже установленного в требовании срока.

Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен.

Согласно имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01 июня 2016 года ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом экономической деятельности, которой является деятельность санаторно-курортных учреждений, директором является ФИО1.

Часть 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с ч. 1 ст. 373 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 93 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

С соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Таким образом, срок предоставления документов, согласно указанному выше требованию о предоставлении документов (информации) № 4890 от 15.10.2015 г., полученного налогоплательщиком по ТКС – 19.10.2015 г. истек 27.10.2016 г.

26.10.2015 г. от ЗАО «<данные изъяты>», руководителем которого является К., в адрес налогового органа было направлено обращение с просьбой отсрочить предоставление документов по требованию 4890 от 15.10.2015 г. в связи с временным отсутствием бухгалтера. 27.10.2015 г. заместителем начальника УФНС России по Республике Алтай было вынесено решение об отказе в продлении сроков предоставления документов (информации).

Как следует из материалов дела, документы (информация) директором ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в налоговый орган были представлены по электронной почте – 28.10.2015 г. (вх. № 27035341), позже установленного в требовании срока, что является административным правонарушением.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании данной статьи указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, считает, что в действиях должностного лица директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Таким образом, учитывая характер совершенного ФИО1 правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.

Разъяснить ФИО1 ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.

Информация о получателе штрафа: Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (Управление ФНС России по Республике Алтай; ИНН <***>; КПП 041101001; номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; Банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск; БИК 048405001; Наименование платежа: Административные штрафы ст. 15.6; КБК 18211603030016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Фролова