НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Челябинского областного суда (Челябинская область) от 18.12.2018 № 4А-1432/18

№ 4а-1432/2018

Мировой судья Чернышова С.С. Судья Ижокина О.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2018 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г. Челябинска от 12 марта 2018 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда Челябинской области от 24 апреля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г. Челябинска от 12 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского районного суда Челябинской области от 24 апреля 2018 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные постановления, ФИО1 просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного решения не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1, являясь *** группы налогового учета отдела налогообложения и отчетности, осуществляющая учет налога на прибыль ОАО «ММК-МЕТИЗ», в нарушение положений пп. 4 п.1 ст. 23, пп. 4 п. 3 ст. 24, п.1, 3 ст. 289, п. 4 ст. 310 НК РФ не предоставила в налоговый орган налоговый расчет о суммах


2

выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2 месяца 2017 года, в срок до 28 марта 2017 года.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, достоверно подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 18.01.2018 года (л.д. 2-4); актом № 245 от 27.10.2017 года о непредоставлении ОАО «ММК-МЕТИЗ» налогового расчета в налоговый орган (л.д. 6-11); приказом (распоряжением) от 09.03.2017 года о зачислении в штат ООО «ММК-Учетный Центр» ФИО1 (л.д. 73); должностной инструкцией *** группы налогового учета отдела налогообложения и отчетности по контролируемым сделкам ООО «ММК-Учетный Центр», осуществляющей учет на прибыль ОАО «ММК-МЕТИЗ» (л.д. 66-72), а также иными материалами дела, содержание которых подробно приведено в судебных актах.

Оценив представленные в материалы дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Правовая оценка представленных в материалы дела доказательств, их допустимости, относимости и достоверности подробно дана в судебных постановлениях.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения, отсутствии обязанности предоставлять налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2 месяца 2017 года, несостоятельны.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно подп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 80 НК РФ налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью 2 настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью 2 настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Налоговый расчет составляется в отношении выплат, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, и предоставляется в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента по окончании соответствующего отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ.

В силу п. 4 ст. 310 НК РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых


3

расчетов ст. 289 Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Указанным обязанностям налогового агента корреспондирует право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов и проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.

При этом утверждение ФИО1 в жалобе о том, что в случае выплаты иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в РФ, дохода, не предусмотренного п. 1 ст. 309 НК РФ, объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций не возникает, соответственно российская организация, выплачивающая такие доходы, не признается налоговым агентом и обязанность по предоставлению налогового расчета отсутствует, основано на неверном толковании норм права.

В п. 1 ст. 309 НК РФ определены виды доходов, полученных иностранной организацией (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью такой иностранной организации через постоянное представительство в РФ), которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в России.

Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подп. 5 и 6 п. 1 ст. 309 НК РФ, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящих к образованию постоянного представительства такой иностранной организации для целей налогообложения в России в соответствии со ст. 306 НК РФ, не подлежат обложению налогом у источника выплаты, (п. 2 ст. 309 НК РФ).

Таким образом, доходы иностранной организации, указанные в п. 2 ст. 309 НК РФ, в Российской Федерации не облагаются, но при этом признаются доходами от источников в Российской Федерации.

Целью представления налогового расчета (информации) о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, является осуществление налогового контроля за правильностью налогообложения доходов иностранных организаций.


4

Приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ утверждена форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет), Порядок ее заполнения, а также формат представления налогового расчета в электронной форме.

Согласно п. 1.1 Порядка заполнения Налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.7 Порядка по строке 070 «Ставка налога, в %» указывается примененная налоговым агентом в отношении дохода ставка налога на прибыль организаций, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае, если положениями Кодекса предусмотрено, что доход не подлежит налогообложению в Российской Федерации либо если международным договором Российской Федерации установлен льготный режим налогообложения или в соответствии с положениями соглашений об избежании двойного налогообложения какой-либо вид доходов в целях устранения двойного налогообложения не подлежит налогообложению в Российской Федерации, по строке 070, при соблюдении иностранной организацией условий, предусмотренных положениями соглашений об избежании двойного налогообложения, а также процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в целях применения международных договоров, соответственно проставляется либо пониженная ставка, либо указывается значение «99.99».

Таким образом, выплачиваемые иностранной организации доходы, признаваемые доходами от источников в Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 309 Кодекса, в том числе не подлежащие налогообложению в Российской Федерации согласно Кодексу или на основании международного договора, регулирующего вопросы налогообложения, подлежат отражению в представляемом в соответствии с п. 4 ст. 310 НК РФ налоговым агентом Налоговом расчете.

Доводы жалобы об обратном несостоятельны, основаны на неверном толковании норм права, основанием к отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу не является.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии факта совершения ФИО1 противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть о наличии события указанного административного правонарушения, а также о виновности ФИО1 в его совершении.


5

Обстоятельства, на которых мировой судья основывал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1

Квалификация действий ФИО1 по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ соответствует обстоятельствам дела и является правильной.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении судебных решений не допущено.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена Поповой

H. В. в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований ст. 29.5 КоАП РФ. При назначении ФИО1 административного наказания мировым судьей требования ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ также соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

При пересмотре дела по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение. В решении судьи районного суда приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, а также об обоснованности и справедливости назначенного ей наказания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда ФИО1 и её защитник принимали участие в судебных заседаниях, обосновывали свою позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.

I. 5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.


6

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г. Челябинска от 12 марта 2018 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда Челябинской области от 24 апреля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

областного суда

Н.В. Козлова