№ 4а-1432/2018 | ||
Мировой судья Чернышова С.С. Судья Ижокина О.А. | ||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 декабря 2018 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г. Челябинска от 12 марта 2018 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда Челябинской области от 24 апреля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г. Челябинска от 12 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского районного суда Челябинской области от 24 апреля 2018 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные постановления, ФИО1 просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного решения не нахожу. В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. При рассмотрении дела установлено, что ФИО1, являясь *** группы налогового учета отдела налогообложения и отчетности, осуществляющая учет налога на прибыль ОАО «ММК-МЕТИЗ», в нарушение положений пп. 4 п.1 ст. 23, пп. 4 п. 3 ст. 24, п.1, 3 ст. 289, п. 4 ст. 310 НК РФ не предоставила в налоговый орган налоговый расчет о суммах | ||
2 | ||
выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2 месяца 2017 года, в срок до 28 марта 2017 года. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, достоверно подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 18.01.2018 года (л.д. 2-4); актом № 245 от 27.10.2017 года о непредоставлении ОАО «ММК-МЕТИЗ» налогового расчета в налоговый орган (л.д. 6-11); приказом (распоряжением) от 09.03.2017 года о зачислении в штат ООО «ММК-Учетный Центр» ФИО1 (л.д. 73); должностной инструкцией *** группы налогового учета отдела налогообложения и отчетности по контролируемым сделкам ООО «ММК-Учетный Центр», осуществляющей учет на прибыль ОАО «ММК-МЕТИЗ» (л.д. 66-72), а также иными материалами дела, содержание которых подробно приведено в судебных актах. Оценив представленные в материалы дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Правовая оценка представленных в материалы дела доказательств, их допустимости, относимости и достоверности подробно дана в судебных постановлениях. Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения, отсутствии обязанности предоставлять налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2 месяца 2017 года, несостоятельны. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно подп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 80 НК РФ налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью 2 настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью 2 настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу. Налоговый расчет составляется в отношении выплат, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, и предоставляется в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента по окончании соответствующего отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ. В силу п. 4 ст. 310 НК РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых | ||
3 | ||
расчетов ст. 289 Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Указанным обязанностям налогового агента корреспондирует право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов и проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом. При этом утверждение ФИО1 в жалобе о том, что в случае выплаты иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в РФ, дохода, не предусмотренного п. 1 ст. 309 НК РФ, объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций не возникает, соответственно российская организация, выплачивающая такие доходы, не признается налоговым агентом и обязанность по предоставлению налогового расчета отсутствует, основано на неверном толковании норм права. В п. 1 ст. 309 НК РФ определены виды доходов, полученных иностранной организацией (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью такой иностранной организации через постоянное представительство в РФ), которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в России. Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подп. 5 и 6 п. 1 ст. 309 НК РФ, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящих к образованию постоянного представительства такой иностранной организации для целей налогообложения в России в соответствии со ст. 306 НК РФ, не подлежат обложению налогом у источника выплаты, (п. 2 ст. 309 НК РФ). Таким образом, доходы иностранной организации, указанные в п. 2 ст. 309 НК РФ, в Российской Федерации не облагаются, но при этом признаются доходами от источников в Российской Федерации. Целью представления налогового расчета (информации) о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, является осуществление налогового контроля за правильностью налогообложения доходов иностранных организаций. | ||
4 | ||
Приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ утверждена форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет), Порядок ее заполнения, а также формат представления налогового расчета в электронной форме. Согласно п. 1.1 Порядка заполнения Налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8.7 Порядка по строке 070 «Ставка налога, в %» указывается примененная налоговым агентом в отношении дохода ставка налога на прибыль организаций, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае, если положениями Кодекса предусмотрено, что доход не подлежит налогообложению в Российской Федерации либо если международным договором Российской Федерации установлен льготный режим налогообложения или в соответствии с положениями соглашений об избежании двойного налогообложения какой-либо вид доходов в целях устранения двойного налогообложения не подлежит налогообложению в Российской Федерации, по строке 070, при соблюдении иностранной организацией условий, предусмотренных положениями соглашений об избежании двойного налогообложения, а также процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в целях применения международных договоров, соответственно проставляется либо пониженная ставка, либо указывается значение «99.99». Таким образом, выплачиваемые иностранной организации доходы, признаваемые доходами от источников в Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 309 Кодекса, в том числе не подлежащие налогообложению в Российской Федерации согласно Кодексу или на основании международного договора, регулирующего вопросы налогообложения, подлежат отражению в представляемом в соответствии с п. 4 ст. 310 НК РФ налоговым агентом Налоговом расчете. Доводы жалобы об обратном несостоятельны, основаны на неверном толковании норм права, основанием к отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу не является. При рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии факта совершения ФИО1 противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть о наличии события указанного административного правонарушения, а также о виновности ФИО1 в его совершении. | ||
5 | ||
Обстоятельства, на которых мировой судья основывал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 Квалификация действий ФИО1 по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ соответствует обстоятельствам дела и является правильной. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении судебных решений не допущено. Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола направлена Поповой H. В. в установленном законом порядке. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований ст. 29.5 КоАП РФ. При назначении ФИО1 административного наказания мировым судьей требования ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ также соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. При пересмотре дела по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение. В решении судьи районного суда приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, а также об обоснованности и справедливости назначенного ей наказания. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда ФИО1 и её защитник принимали участие в судебных заседаниях, обосновывали свою позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. I. 5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. | ||
6 | |||
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, | |||
постановил: | |||
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г. Челябинска от 12 марта 2018 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда Челябинской области от 24 апреля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Заместитель председателя | |||
областного суда | Н.В. Козлова | ||