НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Бутурлиновского районного суда (Воронежская область) от 19.03.2020 № 5-17/20

Дело № 5-17/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Бутурлиновка 19 марта 2020 года

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Панасенко В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «ОЗК Центр» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

05 февраля 2020 года менеджер по персоналу ООО «ОЗК Центр» ФИО2, посредством «Почта России» направила в отделение трудовой миграции УВМ ПУ МВД РФ по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Украина ФИО4, утвержденную утратившим силу Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, нарушив тем самым форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции в нарушение Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленным нарушением в отношении в отношении должностного лица начальником ОВМ ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом. От нее поступило заявление, в котором она сообщила о том, что уведомлена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признает в полном объеме.

Начальник ОВМ ОМВД России по <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явился. Им представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 1 Примечания к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД РФ от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Из материалов дела следует, что 06 февраля 2020 года в отделение по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Воронежской области работодателем ООО «ОЗК Центр» по «Почте России» направлено уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Украина ФИО4. Представленная форма уведомления утверждена утратившим силу Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Определением от 02 марта 2020 года начальником ОВМ ОМВД России по Воронежской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В ходе административного расследования установлено, что 05 февраля 2020 года между ООО «ОЗК Центр» и гражданином Республики Украина ФИО4 заключен срочный трудовой договор, по которому последнему представлена работа по должности ведущего специалиста по безопасности коммерческого отдела обособленного структурного подразделения Бутурлиновка ООО «ОЗК Центра».

06 февраля 2020 года ООО «ОЗК Центр» направило в адрес ГУ МВД России по Воронежской области уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), по форме утвержденной Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11.

Согласно приказа от 09.01.2020 по ООО «ОЗК Центр» ФИО2 принята на работу на должность менеджера по персоналу.

Согласно должностной инструкции в обязанности менеджера по персоналу вменяется, в том числе, комплектация предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации, составляет и оформляет трудовые договоры, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию, осуществляет полное документальное сопровождение при приеме на работу иностранных граждан, взаимодействует с миграционной службой.Как следует из письменного объяснения Базарной В-М.П. от 02 марта 2020 года, находясь в служебной командировке в Обособленном структурном подразделении в <адрес>, осуществляла прием работников, в том числе иностранного гражданина с видом на жительство в Российской Федерации ФИО4 по внешнему совмещению. В этот же день она направила в адрес ГУ МВД РФ по <адрес> уведомление о заключении трудового договора, утвержденного утратившим свою силу Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11. Вину признает.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и виновность менеджера по персоналу ООО «ОЗК Центр» Базарной В-М.П. подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 038197 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом ООО «ОЗК Центр», представила в отделение трудовой миграции УВМ ПУ МВД РФ по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином неустановленной формы; копией сопроводительного письма ООО «ОКЗ Центр» в адрес заместителя начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>; копией справки о приеме уведомления о заключении и прекращении трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в ООО «ОЗК «Центр» Базарной В-М.П. на должность менеджера по персоналу; копией должностной инструкции менеджера по персоналу; копией вида на жительство иностранного гражданина ФИО1; копией приказа ДВ от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания в отношении менеджера по персоналу Базарной В-М.П..

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправных действий (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, его содержание соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Представленными по делу доказательствами установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подтверждается виновность Базарной В-М.П. в его совершении.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).

Обстоятельством, смягчающим ответственность Базарной В-М.П., по делу является: полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Базарной В-М.П., по делу не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает тяжесть совершенного Базарной В-М.П. правонарушения, а также то, что к административной ответственности она привлекается впервые, суд считает возможным назначить ей наказание в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: получатель –

Разъяснить Базарной В-М.П., что в соответствии со ст. 31.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Бутурлиновский районный суд в десятидневный срок с момента изготовления постановления суда в окончательной форме.

Судья: В.И. Панасенко